Направления -
Lounge
|
3 июня в [цурцум]кафе, что на территории Винзавода , состоялся финал III международного конкурса молодых исполнителей в рамках фестиваля Усадьба.Джаз . После тщательного отбора заявок, который осуществлялся силами модераторов, организаторов фестиваля и приглашённых независимых экспертов, к
финалу были допущены Sangam Project (Москва), Антон Давидянц и его группа (Москва), FB Elect (Вологда), Мария Суетина (Москва), Acoustic Quartet (Харьков), дуэт Вадима Неселовского и Андрея Прозорова (Австрия-Германия). Оценивали выступление председатель российского отделения Международной Ассоциации Джазовых Журналистов Дмитрий Ухов, главный редактор журнала Джаз
|
Направления -
Lounge
|
А ведь Тим Гейн, основатель Stereolab, предупреждал, между прочим. В телефонном интервью журналу Афиша аккурат перед московскими гастролями он вежливо, но твердо отрекался от какой бы то ни было связи с лаунжем и easy listening, поминал как дурной анекдот пиратский диск Stereolab, изданный в России, на котором красовались коктейльные бокалы с трубочками и бумажными цветками, и обещал играть жестко, крепко, без всяких там коктейльных излишеств.
Верилось в это, честно говоря, с трудом - потому как обложка, может, и пиратская, но музыка под этой обложкой была натуральная, стереолабовская, и представить ее тяжелой, шумной и рокерской было довольно сложно. Это не лаунж, конечно, но все-таки довольно нежные, пусть и медитативные, сочинения; сложно устроенные, аккуратно сыгранные, смоделированные так, что попробуй повторить мелодию - не выйдет, а простучать ритм и того сложнее
|
Направления -
Lounge
|
Термин easy listening первоначально возник в 50-е годы - так называли ненавязчивую, преимущественно инструментальную музыку, основное назначение которой было служить легким, необязательным фоном. Влетать в одно ухо и незамедлительно вылетать из другого. Легкие, как марево, мелодии, зачастую с экзотическими аранжировками (существовала группа Harmonicats, игравшая исключительно на гармониках), прекрасно подходили для того, чтобы тихонько крутить их в супермаркетах, залах ожидания и вестибюлях дорогих гостиниц. Неудивительно, что большая часть слушателей и критиков считали easy listening позорной жвачкой для ушей - ее презрительно называли muzak (по имени известной американской фирмы Muzak Inc
|
Направления -
Lounge
|
После прослушивания сборника Hotel Costes 6, задумался о смысле и судьбах музыки вроде lounge и вообще неоджаза. Вот нравится мне, к примеру, композиция Metropolitain Эммануэля Сантарроманы, а насколько вшива эта музыка с классовой точки зрения? Ведь бытует мнение, что lounge – музыка для толстосумов. Не зря же её крутят в дорогих ресторанах и дискотеках. Не просто же так на закрытые вечеринки с участием lounge-диджеев, съезжаются богатенькие буратино на Bugatti и Ferrari
|
Направления -
Lounge
|
- Что это звучит?
- Где?
- Ну вот, слышишь? Из динамиков над барной стойкой, вот это тра-ла-ла?
- Брижит Бардо, кажется. Только аккомпанемент какой-то странный.
- Нет, это не Бардо, по-русски же поет.
|
|