Анонс интервью:

Black and Brown. Интервью

News image

Kalporz: — Расскажите, как всё начиналось... Andrea Raffini: Мы встретились в Болонье (Италия) в винном п...

Doo-Bop Sound: новая джазовая реальность

News image

Биографическая справка В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вмес...

Топ-альбомы:

Bambounou – Animism EP

News image

Бамбоноу – подопечный лейбла Youngunz, которые очень рьяно охотятся за своими ссылками, поэтому мы скромнень...

Надо ля-ля

News image

24 мая в Саду Эрмитаж всемирно известная лаунж-группа De Phazz откроет ставший за 5 лет традиционным Фести...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Doo-Bop Sound: новая джазовая реальность


Doo-Bop Sound: новая джазовая реальность
Исполнители - Интервью

doo-bop sound: новая джазовая реальность

Биографическая справка

В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вместе в стиле Майлса Дэвиса, организовавшись в группу с соответствующим названием Doo-Bop Sound. Однако, первоначальный замысел уже заметно потускнел, и сейчас Doo-Bop Sound — в авангарде эсид-фанкового движения петербургского джаза. Состав группы: руководитель — Алексей Попов (тенор-саксофон), Игорь Шилов (труба), Алексей Никонов (клавиши), Борис Мажоров (бас-гитара), Артур Газаров (ударные), Алексей Дегусаров (гитара).

Они улыбаются! Представьте себе, большинству из них нет ещё и тридцати, а они выходят на сцену и, не пряча страх ни в растерянность, ни в высокомерие, добродушно, почти удовлетворённо улыбаются: мы пришли, встречайте нас. Эти улыбки — не ширма, за которую можно спрятать досаду на неуместную ноту, они вообще не к исполнению и не к реакции на него обращены, а — к самой музыке, их музыке.

А музыка у них такая, что можно, конечно, начать сольную импровизацию раздумчиво-созерцательно, но метроритмический поток так подстёгивает, что невольно разойдёшься: засуетишься восходящими пассажами — если саксофонист, разобьёшься в слэп — если басист, запестреешь паузами и верхушками — если клавишник. Вот тебе и скучное остинато! Оно, как всякий постоянный ритм, насыщенный динамическим разнообразием, не отупляет, а напротив, — двигает вперёд.

Может быть, только трубачу Игорю Шилову удаётся сдержать этот энергетический напор, но у него — свой образ а ля Майлс Дэвис (интересно, кто за кем идёт: образ за ним или наоборот?). Впрочем, мне довелось вместо Игоря услышать Ивана Васильева, заменяющего его на Славянском базаре в Витебске. В этом варианте общая энергетика держалась на постоянно высоком уровне, и труба не блуждала отрешённо по мелодическим закоулкам, а обнародовала свои умозаключения с не меньшей подачей, чем солирующий саксофон.

Любопытно, что у большинства участников группы есть замена — основной саунд от этого не меняется, но появляются новые нюансы. Руководитель Doo-Bop Sound Алексей Попов относится к этому философски, да и вообще имеет довольно ясный и определённый взгляд на мир. В Витебске, невзирая на фестивальную суету, мне удалось немного побеседовать с ним и Борисом Мажоровым.

- Когда создавалась группа, у Вас сразу был чёткий ориентир?

А.П.: Да, был элемент подражания, но и своя струя существовала пропорционально. Сейчас осталось несколько клише в духе Майлса. Конечно, группа хочет найти что-то своё, но нот-то только 12. За два года у нас собралась программа более чем на два часа, какие-то вещи появлялись и откидывались — плотно мы встали на рельсы год назад. Наша двухчасовая программа называется Live And Funky , с таким же названием есть и небольшой CD.

- Вас упорно называют эсид-группой?

Б.М.: Нет, конечно, это больше фанк. В нём ведь вообще — истоки всей диско - и поп-музыки в Америке. Это то, что было в 70-е годы, просто оно вернулось с другим названием — эсид-джаз . В Европе он — с ди-джеями и барабанами на хип-хоповых ритмах. А в Америке немного другие — там, в основном, барабаны живые . Мы приверженцы стиля, который пропагандируется в Америке.

А.П.: Я думаю, правильно, что в век компьютеров и сэмплеров в этом стиле мы используем живого человека. Если бы позволяли возможности, мы бы взяли ещё перкуссиониста, но...

- Для такой музыки можно собирать, по-моему, любое количество людей — всем работа найдётся. А почему вы так пристально смотрите на Запад? Неужели уехать хотите?

Б.М.: Нет, просто этим здесь никто не занимается. Вернее, мы были здесь первооткрывателями. Сейчас уже в Санкт-Петербурге появились музыканты, которые пытаются этим заниматься.

- То есть уже подражают Вам?

Б.М.: Нет, не нам подражают, а развивают этот стиль. Появилось много такого диско, фанка.

- В общем, - не фьюжн.

Б.М.: Не фьюжн.

- Здесь, в Витебске, у Вас едва ли не половина состава — на замене. Как это получается и почему?

А.П.: У большинства музыкантов есть работа в других составах. У нас есть замечательный барабанщик Артур Газаров — он играет с Леонидом Агутиным, здесь его заменяет Владимир Туник, который знает наш репертуар. Трубач Иван Васильев взят на этот летний сезон вместо Игоря Шилова. Великолепный гитарист Алексей Дегусаров сейчас тоже на гастролях — с группой Чай вдвоём , его здесь заменяет не менее талантливый молодой гитарист Александр Рамус.

- Параллельные составы ваших музыкантов работают совсем в других стилях. Несут ли они что-то в музыку Doo-Bop Sound?

А.П.: Безусловно, каждый несёт что-то своё.

Б.М.: Я бы сказал, каждый уносит из нашей музыки что-то в другие проекты — в ту же поп-музыку, диско.

А.П.: У людей разное видение фанка, и каждый новый персонаж с группе по-своему его играет. Учитывая разные индивидуальности музыкантов, рамки стиля, наверное, можно раздвинуть и определить группу как эсид-фанк-джаз-поп-группа .

- Это ещё минимум, а можно ведь и продолжить. У Вас все музыканты молодые. А если бы пожилой джазмен, увлёкшись фанком, очень здорово вошёл в этот стиль, ты взял бы его в свою группу?

А.П.: Можно сказать, что таким человеком является Майлс Дэвис…

Б.М.: …и Херби Хэнкок. Фанк, фьюжн, джаз-рок — неотъемлемая часть джаза.

- А в России?

А.П.: В России более пожилое поколение лучше воспринимает стандарты, традиционный джаз. Может быть, для них в новых течениях — слишком громкие барабаны, ритм слишком роковый, остинатный. Но наша музыка многим интересна, ведь мы работаем с нюансами, формой. Даже если мы играем стандарты, то аранжировки — наши, всё по-своему.

- А с неприятием со стороны старшего поколения либо административных работников вы не сталкиваетесь?

А.П.: Пока нет. Наверное, мы выступали в тех местах, где нас любят, мы всегда находились в дружеской атмосфере.

- Если вы стремились быть в русле современных течений, значит, вы всё же кому-то подражаете?

Б.М.: Нет, мы не подражаем. Мы пытаемся находить что-то новое, осознавая, что новое находят и другие.

- Из родного города вы мало выезжаете, администратора у Вас нет. А ведь группа прекрасно слушается, поднимает залы. Почему не происходит активная раскрутка ?

Б.М.: Время идёт, всё потихоньку двигается.

А.П.: Есть администраторы-энтузиасты, которые возят наши кассеты в Скандинавию, Германию.

- А в Санкт-Петербурге Вас не раскручивают ?

А.П.: Ну, мы же не поём на русском языке.

- Хуже — вы вообще не поёте.

А.П.: Да. А раскручивают в основном тех, кто поёт по-русски. Инструментальная музыка, к сожалению, в России не настолько в обиходе, как на Западе.

- Но вы уже можете своей музыкой заработать себе на жизнь?

Б.М.: Да, пока на жизнь хватает.

А.П.: По крайней мере, мы стараемся заниматься только любимым делом.

- Принципиально ли для Вас играть только свою музыку?

А.П.: Моей музыки у нас процентов 30, 30-40 — нашего клавишника Алексея Никонова и 30 процентов — стандарты, аранжированные нами.

- Как к Вам приходит музыка: придумывается, рождается в процессе репетиций или из найденного звука рождается тема?

А.П.: По-разному. Бывает, приходит во сне, бывает, идёшь, насвистываешь — и рождается тема.

Б.М.: Сегодня ехали в поезде, играли с гитаристом два часа и придумали тему, которая, надеюсь, станет основой будущей композиции.

- Это была мелодия или ритмическая фигура?

Б.М.: Это было несколько аккордов и несколько моих рисунков, которые сплелись в нечто единое. Очень многие люди пишут музыку, руководствуясь только своими чувствами. Джо Завинул просто садится за рояль и записывает всё, что звучит. Он играет так, как сегодня чувствует, потом переносит всё это на ноты, и в результате получается самая настоящая музыка. Джон Леннон говорил, что мы всего лишь проводники в этом мире.

- Значит, у Doo-Bop Sound — миссия проводить в мир что-то очень активное, светлое, большое, зовущее. Можно только догадываться, какие сильные эмоции одолевают Вас в момент выступления. Кто кого подстёгивает ?

Б.М.: Всё сливается в единые чувства людей, когда не нужны слова.

А.П.: Соединяются шесть темпераментов разных людей, вливаются в единый поток энергии, который мы и несём в зал...

...И тогда звучит их музыка. Три фактурных пласта (основной ритм — ударные, бас; ритмогармоническое заполнение — клавиши, гитара; и мелодический — саксофон, труба) образуют не арифметически сложенную стопку нот, а полученный путём хитроумной диффузии раствор. Всякое составляющее его вещество сохраняет свой цвет и не теряется в общей массе: в любой момент можно про себя отслоить , скажем, гитару и насладиться разнообразием её звучания (Александр Рамус — кстати, левша — в качестве гитариста Doo-Bop Sound добавляет ещё и эффектные артистические звукоприёмы) или трубу — когда она не солирует — и оценить фантазию отнюдь не декоративного плетения подголосков.

Может быть, если бы эти ребята так же здорово и интересно играли, но без кайфа , без радостного ощущения сбывающейся мечты — их музыка и не производила бы такого сильного впечатления. А они выходят на сцену и улыбаются — впитавшие, прошедшие весь джаз за целый век, перелюбившие его, побывавшие в нём (слышали бы вы, каким томным и бархатным может быть саксофон Алексея Попова!) и оставшиеся в нём с глазами, устремлёнными вперёд.

И вот звучит джаз, узнаваемый и неузнаваемый, со всем тем умным и вкусным , что уже было найдено, но он — новый, и он может быть интересен всем: слушающим, думающим, танцующим. Это такой джаз, под который хочется и вполне прилично притоптывать на сильную долю. Это сегодняшняя джазовая реальность.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

Jagger Blues Festival

News image

Raymond Wallen — губная гармошка, вокал. Представляет на нашем фестивале традиции дельты Миссисипи, так называемый корневой бл...

Танцевальная музыка: эмбиент

News image

Эмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Кэнди Далфер

News image

Candy Dulfer — певица и саксофонистка из Голландии, обворожительная красавица, непоколебимый талант и мировая известность. Облад...

Куплю часы патек филиппе. . Восстановление пароля гугл плей как восстановить аккаунт в гугл если забыл пароль. . Лайки вк что нужно накрутить лайки vto.pe.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: