LOUNGE LIFE: Интервью Второе с Глебом Деевым |
Исполнители - Интервью |
1. Происхождение lounge? Я вообще не культуролог...Я диск-жокей. Но, насколько мне известно, понятие lounge музыки родилось в конце 50-ых, 60-е годы. Это то, что сейчас принято называть Easy Listening. Музыка для эскалаторов её ещё назвали. Музыка, которая играла в крупных супермаркетах, музыка к коктейлям. Грубо говоря, музыка, которую писали к итальянским кинофильмам такие композиторы, как Энио Морриконе или Генри Манчини. Эта музыка долгое время считалась низкосортной, исключительно утилитарной. Предназначенной для вполне не эстетских вещей. А уже в начале 90-ых годов, когда случился культурный виток, и 60-ые годы стали восприниматься как наиболее сложившийся стиль, который был создан в 20-ом веке, то тогда возродилось понятие lounge и приобрело совсем уже другой характер. Это в первую очередь связано с развитием ресторанов не как места для еды, а как места для времяпрепровождения. С появлением дизайнерских ресторанов, посвилось понятие современной lounge музыки. Для того, чтобы вполне ощутить, что лучше всего подразумевать под этим словом, достаточно просто перевести его с английского. Lounge переводится как «облокачиваться» или «прислоняться, слоняться». Бесцельно фланировать в каком-то пространстве, это тоже lounge. Без этого физического состояния и рождается музыка и отношение к музыке как к такому светскому времяпрепровождению. 2. Возможна ли жизнь в стиле Lounge? Да, конечно. Естественно! Как говорит мой друг Андрей Панин, нынче востребованный диск-жокей, в этой жизни он готов заниматься только двумя вещами: загорать и слушать музыку. Это фактически и есть жизнь в стиле lounge. 3. Какие качества присущи данному стилю жизни? Мне кажется, что здесь важную роль играет понятие пресыщенности. Lounge музыка не обязательна. Она не директивна. Она никого ни к чему не обязывает, никого ни к чему не принуждает. Нельзя побудить жить в стиле Lounge. Это что-то, что может только внутри прийти. Если танцевать можно заставить, то заставить расслабиться невозможно. Это должно откуда-то из тела произойти. Lounge появляется там, где нет насущных потребностей, где уже всё есть, и тогда начинаются изыски. Хороший вкус всегда появляется только при наличии изрядного ассортимента, то есть когда у человека есть возможность выбирать между одним, другим и третьим, только тогда он начинается понимать что ему больше всего подходит, нравится, допустимо в его случае. Когда меня спрашивают, какую музыку я играю, то я обычно отвечаю, что играю красивую музыку для богатых. Lounge музыка она именно такая. Она очень красивая, а для того чтобы ею наслаждаться, необходимо иметь и другие атрибуты красивой жизни. Это, конечно, красивая жизнь! Помимо этого лень, как двигатель прогресса! И нежность. Необходимо вспомнить пионеров современной lounge музыки, т.н. Space Lounge, группу The Gentle People. Интернациональный проект, прописанный в Лондоне, который как раз на русский язык переводится как “Нежные люди”. У них там даже есть такое полумифическое объединение, которое называется церковь нежности, в которое входит любой человек, который может назвать себя нежным. 4. Можно поподробнее, какие свойства присущи человеку, живущему в стиле lounge? Красивый человек. Капризный человек обязательно! Это очень важно! Капризы это важная тема. У многих есть негативное отношение к капризным людям, а если посмотреть на это слово не применительно к человеку, а применительно… к цветку. Капризный цветок. Это не плохой цветок. Это цветок, который требует особых условий, для того чтобы он мог существовать. В этом смысле я считаю себя капризным человеком, это необходимое качество для человека, живущего в стиле lounge. Недавно в одном ресторане меня возмутила фраза “Теперь наш ресторан может удовлетворить любого гурмана”. Любого гурмана в принципе невозможно удовлетворить. Каждый гурман - гурман по-своему. У каждого из нас свои капризы, и поэтому lounge музыка получила такое распространение. Потому, что она крайне разнообразна. Она очень зависит от характера и культурного воспитания человека, который её играет. Мой lounge сильно отличается от lounge Андрея Панина и тем более Александра Нуждина, это то и хорошо. Это и позволяет нам всем сосуществовать на этом пляже. Если продолжать приводить качества людей, то это любовь к музыке. Неравнодушное к ней отношение. 5. Можно назвать Вашу жизнь, жизнью в стиле Lounge? (смеётся) Ну да, только в моём случае это уже cyber-lounge, наверное. То есть мой образ жизни далёк от сладкой жизни Федерико Феллини, потому что необходимо заметить, что применительно к настоящей современной музыкальной ситуации, слово lounge неправомерно. Был lounge-бум в середине 90-ых годов в Европе и в конце девяностых у нас, и всё.. он прошёл. Я не могу сейчас сказать, что я играю lounge музыку в общепринятом понимании. Это кое-что другое. Мир не стоит на месте, и музыка не стоит на месте. Все очень быстро меняется. Нужно заметить, что сейчас, как мне кажется, музыкальная тенденция движется в сторону жёсткости изрядной. И следующая волна наивной пластмассовости синтипопа, она была как противовес lounge мягкому, стелящемуся под каждого. На смену синтипопу пришёл электрохаус, который совместил качества и lounge и синтипопа, и добавил кучу всего другого. И это получилась такая очень высокотехнологичная смесь, которая одновременно и очень интеллектуальна и интеллигентна в связи с этим (это взято от lounge) и технократично (от синтипопа) и при этом ещё несёт в себе некий изрядный энергетический посыл, двигательный посыл, которого в синтипопе нет, это ведь очень холодная музыка. И из тех музыкальных направлений, которые лично меня больше всего привлекают, как диск-жокея, играющего музыку для диванов, это направление называется nu jazz. Это конечно не lounge, который существовал в середине, конце 90-ых годов. Это более энергетичная музыка, более живая. Она больше соответствует нашему сумасшедшему времени, а не просто заставляет ностальгировать по сладкой жизни, которая была возможна в “Завтраке у Тиффани”. 6. Можете ли вы выделить lounge писателя, художника, режиссёра, стилиста? Да легко, конечно. Lounge стилистике, наверное, больше соответствует красивое кино 60-ых годов. Была целая куча фильмов: Из современных режиссёров: Предположим фильм <Реконструкция>. Датский фильм. Или “Весна, осень, зима, снова весна” Ким Ки Дука. Это весь фильм, построенный красиво. Режиссёра который бы целиком и полностью следовал бы этой тенденции, наверное мне сложно назвать, потому что lounge это не кино. Lounge музыка не подразумевает полного в неё погружения и внимательного наблюдения, что всегда необходимо в кино. Это скорее видеоклипы какие-то, но режиссеров видеоклипов мне сложно назвать. Fashion TV, это конечно lounge. Едва можно сказать, что какое-то кино полностью существовало в этом направлении. Среди писателей мне кажется, Алессандро Барикко очень подходит под это направление. По крайней мере, его проект с группой Air! У него есть роман “Сити”. Когда участники группы прочли роман, они предложили автору сделать литературно-музыкальную композицию. Они играли вживую свои пьесы, а Барикко читал главы из своего романа. Выступления эти проходили только в театрах. 7. На Ваш взгляд какие коллективы своим творчеством дают наиболее точное определение lounge? Тут можно многое перечислять, можно перечислять самые видные группы по странам. Америка – это Thievery Corporation, Италия Montefiori Coctail, Nicola Conte, VIP 200 - группа, которая продолжает традиции lounge’а 60-х и воссоздаёт ту наивную, «аналоговую» психоделику. Франция – Air, ранний Dimitry from Paris, первый его альбом Sacrebleu , который весь пронизан аудиосэмплами из “Завтрака у Тиффани”, из современных французов – группа Bang Bang. В Германии есть огромное количество групп, например, Boozoo Bajou, которая опирается на карибские корни или вообще весь лейбл Stereo Deluxe Rec …Lounge сейчас очень разросся, и приводить имена можно бесконечно, он ведь позволяет не ограничивать себя определенными рамками. 8. В последнее время лаунжем называют всё больше различных музыкальных направлений, попадающих под определение Лёгкая музыка . Правильно ли это? Является ли это, естественным развитием направления или это следствие недостатка информации и прозрачности определений? Если говорить о Lounge, как о стиле, который был в 50-ых, 60-ых, то сейчас это не Lounge. Если говорить о современном lounge, который скорее не стиль, а музыкальная концепция, то под lounge можно подписать любую музыку, которая пригодна для прослушивания на диване. Она не диктует никаких действий при этом. Она диктует настроение. Настроение расслабленного ухмыляющегося пофигизма. Пофигизма, который, исходит из внутренней уверенности в своём положении VIP. Перерождение lounge из стиля в концепцию случилось давно. Это мэйнстрим. Это не является чем-то модным. Например, lounge-рестораны пооткрывались в таком количестве, что в ближайшее время они уже открываться не будут, пока. Они будут наоборот, закрываться. Lounge - это музыка немногих. Это музыка небольшого контингента. Становление произошло, и теперь как в любой сформировавшейся культурной группировке там идут внутренние изменения. Относительно остального мира lounge-культура не изменится сильно. Она уже сформировалась. 9. Является ли lounge некоммерческой музыкой? Если да, то нужно ли контролировать соблюдение авторских прав lounge, бороться с пиратсвом в lounge сфере? В известной степени… Вопрос коммерции странен. Продать можно всё. Здесь есть два аспекта. Это в любом направлении, не только в lounge. Есть какое-то чистое искусство, которое делается ради процесса. Когда художнику просто нужно сказать о том, что он нащупал, что он чувствует. А сесть чисто коммерческая деятельность, когда нужно что-то продать, или, точнее, заработать денег. Там, в принципе, можно обойтись и без художника, или он бывает нужен лишь на начальном этапе разработки концепции, стиля. Lounge как модное течение и умер, когда на этом направлении решили заработать много денег. Всё это стало настолько коммерчески продвигаемо, что у меня это вызывает отвращение. Так бывает со многими вещами. Сначала на это обращают внимание единицы, пока там есть зерно истины, потом все видят, что самые передовые единицы устремили свои взоры туда. Вся толпа пытается туда попасть. Тогда там начинается ярмарка тщеславия и все прочие неприятные вещи. 10. В последнее время поляризировались мнения по поводу классовой принадлежности lounge. Многие воспринимают lounge как нечто гламурное, нечто доступное состоятельной публике. Другие борятся за музыку без границ , утверждая что lounge некоммерческая музыка и должна быть доступна любому вне зависимости от положения в обществе. Ваше мнение? Я придерживаюсь мнения, что lounge не для всех! Это как вопрос с наркотиками. Их нельзя легализовать ни в коем случае. Потому, что происходит просто профанация идеи. «Имеющий уши да услышит» в любом случае. Кто будет внутренне готов наслаждаться жизнью в полной мере, у того эта музыка возникнет сама собой. Как говорит тот же Панин: “Кто понял жизнь, тот не спешит”. Это очень lounge-девиз. У того эта музыка возникнет сама собой, будет звучать в его жизни |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Музыка в стиле техноПонятие «техно» представляет собой направление, ориентированное на электронную музыку, его жанр. Зародился в 80-х годах прошлого... |
Новая музыка: стиль хардкорХардкор – это новый жанр в электронной музыке. Он появился в 90-х годах. Тогда у музыкантов появилась идея экспериментировать в ... |
Понятие электронной музыкиТермин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме... |
Сезария ЭвораУниверсальность и самобытность — вот секрет её музыки. В своём творчестве певица собрала традиции многих стран, вложила в них св... |
X международный фестиваль «Триумф Джаза»Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с... |
David Sanborn и Транс-АтлантикДэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ... |