Фоновая музыка получила свое название в пятидесятых-шестидесятых, когда в публичных местах для расслабления начали ставить особые, специально подобранные мелодии, успокаивающие, поднимающие настроение, воодушевляющие, настраивающие на легкость. Она должна была отвечать определенным требованиям: ненавязчивости, универсальности, обладания расслабляющим эффектом.
Но в наше время это более расширенное понятие, и название с равной справедливостью относится и к спокойной медленной мелодичной, и к динамичной, но в обязательной беззаботной, свободной тональности, поп-музыке; и к блюзово-джазовым ритмам или протяжным соул-композициям (корни классического лонжа находятся именно в них); и к отдельной выборке из классической музыки; и к эстрадному исполнению; и к спокойным, тихим, неназойливым вариациям, обрамляющими звуки природы на характерных дисках, как, например, произведения под авторством Дена Гибсона (Den Gibson); и к актуальному смешению всех возможных стилей – от меланхоличного электронного, до транса с вставками элегичного техно, трип-хопа, значительного облегченного house, lo-fi, нью эйдж (new age), псходелики и проч.; и, наконец, к многочисленным специфичным безымянным трекам для всевозможной релаксации, медитации и открытия чакр
|