Анонс интервью:

Интервью Специального радио с Jose Padilla

News image

Это интервью с известным испанским ди-джеем и продюсером Jose Padilla корреспондент Специального Радио взял ...

Morcheeba. ИНТЕРВЬЮ: Страх был моим главным демоном

News image

Наверное, это было логично: в Morcheeba вернулась Скай (Skye Edwards). Братьям Россу и Полу Годфри (Ross &am...

Топ-альбомы:

«Astra» и «Advanced Indigo»

News image

Новые Композиторы (New Composers) – пионеры современной российской электронной музыки. В их творческом багаж...

Groove Armada – I Won’t Kneel EP

News image

Это же Groove Armada – прекрасное начало новой жизни. Для кого-то Groove Armada навсегда останется группо...

Авторизация



Главная Easy-listen Фестиваль Le Jazz


Фестиваль Le Jazz
Направления - EM События

фестиваль le jazz

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённости, весенняя эйфория дополняются звуками самого модного и самого французского джаза. Несмотря на то, что джаз зародился вовсе не во Франции, а пришёл с другой стороны Атлантики, к концу войны Париж был назван второй столицей джаза после Нью-Йорка и постепенно стал обязательным пунктом в гастрольном турне каждого знаменитого джазмена. Париж и по сей день — интернациональный «перекрёсток» музыкальных стилей, город, где смешиваются звуки всех стран и сливаются в одну «великую реку» новые веяния.

Идея провести подобный фестиваль появилась одновременно у «АртМании», у Французского культурного центра и у посольства Франции в Москве. Жоэль Бастеннэр — в то время культурный атташе Франции в России — горячо поддержал идею популяризации французского джаза в России. Благодаря объединению усилий и энергии всех сторон, в 2005 году на первый фестиваль LeJazz собрались музыканты, которые и тогда, и сейчас выступают на самых престижных площадках мира: Бирели Лагрен, Мина Агоси, Анри Тексье.

В 2009 году фестиваль французского джаза LeJazz отмечает своё пятилетие. Но мы не планируем пышных торжеств. Всё будет как всегда: только лучшие музыканты — Michel Portal, Jacky Terrasson, Stefano Di Battista Quartet, только профессиональный звук, только хорошее настроение. Ведь всё равно в апреле самое главное — это любовь. В том числе — любовь к музыке.

Стефано ди Баттиста (Steffano Di Battista) — итальянский саксофонист, единственный итальянский вокалист джазового лейбла Blue Note. Стефано ди Баттиста принадлежит к тонкой, но весьма влиятельной прослойке европейских импровизаторов, исповедующих стопроцентно американский, глубоко традиционалистский подход к джазу. Он скрупулёзно следует канонам джазового мэйнстрима, причем в каждой новой записи обнаруживает тонкое знание какого-нибудь отдельного пласта мэйнстримовой мудрости. В более ранних работах он звучал «как в 60-е», играя добротный, искушённый хард-боп; в новом альбоме он погружается в историю джаза ещё дальше, исповедуясь в глубокой любви к бибопу 40–50-х. Собственно, это — посвящение Чарли Паркеру, имя которого синонимично понятию «бибоп» и основополагающе для понятия «альт-саксофон в последние 60 лет». Многие партии Паркера итальянский саксофонист играет совершенно дословно, тщательно воспроизводя не только ноты, но и интонации великого джазового реформатора.

Ди Батиста посвятил себя джазу в 16 лет, а уже в 21 он получил первую премию в Римской консерватории (Rome Conservatory). В 1994 году Стефано покидает Италию и переезжает в Париж, где моментально заслуживает репутацию тончайшего виртуоза. Начав работать с барабанщиком и композитором Альдо Романо (Aldo Romano), Стефано ди Батиста становится главной звездой Национального Джазового Оркестра, а потом переходит в секстет Мишеля Петручиани (Michel Petrucciani). В 1997 году Стефано организует собственную группу и выпускает альбом Volare. В том же году начинается сотрудничество музыканта с лейблом Blue Note. Всего за несколько лет Стефано выпускает пять альбомов, с туром посещает полмира, записывает восхитительный трибьют Чарли Паркеру и становится звездой международной величины.

И вот в 2007 году Стефано ди Баттиста записывает совершенно новый и даже местами неожиданный для него альбом Trouble Shooting. «Записывая альбом, я постоянно вспоминал слова Телониуса Монка — забудь о страховке. Всё хорошее начинается со случайности. Я впервые ослабил контроль над процессом — и жизнь заиграла новыми красками». Trouble Shooting — не просто 12 треков, но в первую очередь живое выступление, записанное со страстью, энергией и вдохновением. Саксофон ди Баттиста — временами мягкий и релаксирующий, а временами — напористый и страстный — растворяется в звучании группы. Закройте глаза — и музыка унесет вас на побережье Сен-Тропе, заставит плакать и смеяться, танцевать, грустить, мечтать... от бибопа к босса-нове, от психоделик-джаза к расслабленному звучанию в духе оркестра Дюка Элингтона. Состав: Стефано Ди Баттиста (саксофон), Фабрицио Босо (труба), Франк Агуйон (ударные), Баптисте Тротиньон (клавиши).

Французские критики называют кларнетиста Мишеля Порталя (Michel Portal) «протей, хамелеон, человек во множестве обличий». Порталь родился в Байонне в 1935 году. В 1959 году с блеском закончил Парижскую Консерваторию (первая премия по классу кларнета), в 1963 году одержал победу на конкурсе в Женеве, а в 1965 — в Будапеште. Одновременно Порталь аккомпанировал эстрадным звёздам и танцовщицам Лидо и Фоли Бержер , играл в танцевальных и джазовых оркестрах. Стал одним из первых европейских приверженцев фри-джаза.

В 1969 году тромбонист Винко Глобакар и Мишель Порталь создали ансамбль современной камерной импровизационной музыки NewPhonicArt . В 1971 году родилась открытая импровизационная структура MichelPortalUnit, привлекавшая лучших музыкантов Европы и Америки, список которых занял бы целую страницу. Мишель Порталь — знаковая фигура мира современной музыки: работал с Пьером Булезом, Лучано Берио, Маурицио Кагелем, Карлхейнцем Штокхаузеном, играл с такими пианистами, как Жорж Плюдермахер, Михаил Рудь, Мишель Дальберто, с виолончелистом Борисом Пергаменщиковым, с альтистом Юрием Башметом, со струнными квартетами Melos, Talich, Orlando. Ещё одна грань таланта Мишеля Порталя — создание музыки к кино. Трижды он получал César — высшую кинематографическую награду Франции.

Мишель Порталь не вписывается в классификации. Единственное, что объединяет его музыкальные и звуковые эксперименты — это страсть к импровизации, раскрытие новых возможностей звука.

В 1996 году Ришар Гальяно и Мишель Порталь записали альбом Blowup. Гальяно так отзывался об этой работе: Нас объединяют наши различия. Порталь — человек беспокойный, я не знаю никого, кто умеет жонглировать таким количеством жанров и инструментов. Я, напротив, ищу цельность и простоту. Игра с Порталем — настоящая авантюра: приходится всегда быть начеку . Мишель Порталь, безусловно, профессионал высочайшего класса. Во время концерта он то и дело меняет кларнет и бас-кларнет на сопрано-саксофон, а последний — на бандеон — разновидность гармоники, с которой он управлялся так же легко и непринуждённо, как и с духовыми. Аккуратные и лиричные соло на сопрано-саксофоне, который сменяются густым чарующим голосом бас-кларнета, диапазон которого используется маэстро целиком, без остановок в каком-либо одном регистре. Причем Порталь не ограничивается традиционным использованием инструментов — он играет на бас-кларнете без мундштука, поёт и говорит в него, просто дует, создавая шумовые эффекты.

Мишель Порталь выступит с пианистом Джеки Террасоном (Jacky Terrasson). Чёрный парижанин Террасон — джазмен одновременно и европейский, и американский. Европейский по рождению, месту жительства и особому музыкальному шарму, а американский по настроению и стилю. И это сочетание притягивает к нему внимание коллег и слушателей со всего мира. Все началось в 1993 году, когда Jacky Terrasson получил первый приз на престижнейшем конкурсе пианистов им. Телониуса Монка в Вашингтоне. Этот успех облегчил ему путь к первому альбому на лейбле Blue Note , названному просто Jacky Terrasson, а после этого привёл напрямую к работе с мировыми джазовыми звездами. Он начал сразу с совместных проектов с Бетти Картер, Дайаной Ривз, Ди Ди Бриджуотер и Джимми Скоттом.

Журнал New York Times включил его в список тридцати самых перспективных джазовых музыкантов (рядом с Патрисией Барбер и Уинтоном Марсалисом). С особенным энтузиазмом джазовая пресса восприняла его совместный с Кассандрой Уилсон альбом Rendezvous (1997). Последний альбом пианиста A Paris... принёс слушателям коллекцию джазовых обработок самых известных французских песенных мелодий. Здесь и Жак Брель, и Эдит Пиаф — это чистая лирика, навевающая атмосферу Парижа 50-х гг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Gotan Project

News image

Gotan Project — это красота аргентинского танго, помноженная на современный звук и новые технологии. Французы подошли к созданию...

Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz Motion

News image

Тай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол...

Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»

News image

Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: