Анонс интервью:

Doo-Bop Sound: новая джазовая реальность

News image

Биографическая справка В 1997 году несколько молодых санкт-петербургских музыкантов решили поиграть вмес...

Интервью с Tina Dico

News image

LoungeMusic.ru: Здравствуйте! Для нас большая честь приветствовать Вас в России. Как прошла дорога? Tina ...

Топ-альбомы:

Another Electronic Musician – States Of Space (2010)

News image

Это другая музыка. Ее даже делает Другой Электронный Музыкант, а если быть точным – Джейс Рекс – это америка...

James Blake, Airhead и все все все…

News image

8 марта, что заставляет ждать этот день все сильнее и сильнее, на, ставшим невероятно крутым и концептуальны...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Интервью с DJ Lemon, Москва, Гоголь


Интервью с DJ Lemon, Москва, Гоголь
Исполнители - Интервью

интервью с dj lemon, москва,  гоголь

Lemon - в англо-американском словаре сленга:

1. Испорченный продукт или предмет, постоянно ломающийся с самого момента

покупки.

2. В 19 веке - неприятные скользкие малообщительные люди с кислыми минами.

3. В США с середины 20-х - лох и лузер на криминальном жаргоне.

4. Проигрыш в игровых автоматах: если среди трёх высветившихся иконок одна - лимон,  запорота партия и весь выигрыш.

Не очень молодой, но пышущий энергией даже после трёхчасового сета, британец DJ Lemon - внешне гротескированный и совмещённый Элвис Пресли, Дэвид Боуи и Дэвид Линч в молодые годы - смущённо отпивает пиво из моего бокала и, так же стесняясь, откусывает немного от моего бутерброда с селёдкой - у них hospitality в такой форме не принята. Не принято и ходить друг к другу в гости, оставаясь на ночь, как это делал DJ Lemon в его три дня пребывания в Москве. Несколько раз в нашем разговоре он перескочил на контр-интервью и заваливал меня вопросами про то, чем Петербург отличается от Москвы, загорелся обсуждением прошлого психоделического рока и погрустил вместе со мной о смерти Артура Ли из Love.

Организатор интереснейших вечеринок в CLUB MONTEPULCIANO, гремевших в Лондоне около десяти лет, владелец лейбла Freshly Squeezed, выпускающего подлинно витаминную музыку прямо из соковыжималки, любитель братьев Коэнов и примерный семьянин Nick Hollywood рассказал о своём прошлом, лейбле и любимой музыке и беззастенчиво предавался беседам об абстрактном и невыразимом.

- Будучи в Москве, не чувствуешь себя европейцем среди азиатов? Как тебе кажется, в Лондоне и здесь разные аудитории или примерно одна?

- Что касается публики, то она ничем не отличается от лондонской - жизнерадостные симпатичные люди, девушки тут очень красивые. Диким уголком я бы Россию уж точно не назвал, да и не знаю, кто теперь назовёт - к вам всё чаще приезжают замечательные артисты. Единственное что - танцуют в Лондоне поживее. Но это только показатель того, что на Западе у того, что я делаю, есть своя ниша в клубах и  к такой музыке для танцев давно привыкли.  Здесь же то, что играю я, видимо, играют нечасто, оттого люди стараются поменьше двигаться и побольше услышать.

- А сам город тебе как?

- Очень приятный город. Только напрягают эти повсеместные бутики и их отстранённость от большинства городских жителей: сразу видно, что мало кому по карману то, что там продаётся. Но, наверное, только при таком мейнстриме способен выжить интересный любопытный андеграунд: одно не может без другого. Другая вещь, которая меня смущает - это советские запущенные дома. Они не совпадают с остальным городом по стилю, очень безвкусны и создают серое нагромождение. Что же касается людей и улиц - всё как и везде, мне нравится.

- В Лондоне ты очень популярен?

- Да, на самом деле. Чёрные очки стали такой повседневностью, что я уже лет семь как переехал в Брайтон, поближе к воде и поспокойнее. Теперь просто идеальная обитель - почти океан рядом, дети, лужайка (смеётся).

- Расскажи про детей - их у тебя двое и оба маленькие?

- Да, мальчику пять, девочке два.

- Прививаешь им свой музыкальный вкус?

- Ну, маленькой не привьёшь ещё пока, а старший сам выбрал из моей коллекции и слушает без устали Madness - пошёл по моим детским стопам предпочтений.

- Я прочитала на MySpace твой список любимого (*в нём среди прочего перечислены Tom Waits, тромбонист Fred Wesley, блюзовый исполнитель и пианист Georgie Fame и испано-кубинский композитор Xavier Cugat) и всех музыкантов, на тебя повлиявших - там, мягко говоря, ну совершенно нестандартный набор имён. Когда слушаешь твои альбомы, понятно, что за этим мусорным саундом из всего-по чуть-чуть стоят долгие годы усердного меломанства и музыкальных поисков. Когда ты успел столько послушать? И с какого возраста музыка начала интересовать тебя уже не просто как слушателя, а как человека, готового связать с ней свою жизнь?

- Мой отец - известный пианист: и я рос на музыке в буквальном смысле этого слова. Надо сказать, на музыке очень хорошей. Естественно, моё раннее детство было предопределено  - меня отправили в музыкальную школу по классу скрипки. Приятных воспоминаний никаких не осталось, это и не удивительно - для любого ребёнка музыкальная школа - неприятная обязанность, и только. Помню, спина болела, и этот кошмарный скрежет струн мне тогда не нравился.

- Помнишь свой первый аудиошок? Или вообще любой шок от искусства?

- Да так, чтобы шокировать - не было такого. Было любопытство и желание узнать побольше. А потом ещё и тот особенный подростковый интерес к музыке, когда зелёные ребята разделяются по группировкам, кто что любит, и начинают самоутверждаться.

- Конечно же, ты играл в группе и был крутым музыкантом, который, стоя на сцене, мог покорить любую девчонку?

- Да-да, именно. Я ещё и на бас-гитаре играл, а бас-гитарист по определению всегда самый крутой чувак в группе -  у него всегда циничный и невозмутимый вид и статичная поза. Мы играли песни Jam, The Who, свои собственные с какими-то вызывающими текстами.

- Название группы скажешь?

- Нет, ты же журналистка - ни в коем случае не скажу (смеётся).

- Вот уже скрипка, бас-гитара... На каких инструментах ещё играешь?

- На саксе - обожаю сакс, акустике и клавишных. Ещё на очень многих, духовых, например, - но эти - глобальные и совершенно универсальные инструменты. А любимый у меня до сих пор бас.

- Почему?

- Это единственный инструмент, который сочетает в себе ритм и мелодию, он уникальный. На своих концертах, если собираю музыкантов играть лайв, бас-гитара - ключевая партия.

- А к нам с лайвом приедешь?

- Да, очень хочу.

- А что у тебя было с музыкой после тинейджерских групп?

- Ну, так как я не проявил никакого расположения к академическому музыкальному образованию, родители решили из музыкальной школы меня забрать и отдать в колледж дизайна - одно из тех заведений, которые потом прославят ныне именитые британские кутюрье. В привычной творческой среде я так и остался, но занятия музыкой на время отошли в тень и стали приятным хобби. В художественном колледже я всерьёз увлёкся театром и декораторским искусством, создавал макеты для спектаклей, оформлял мероприятия. В это же время открыл для себя арт-тусовку, без которой и вне которой не получилось бы ни клуба, ни вечеринок, ни серьёзных занятий музыкой. Был ещё период короткометражек и видеоарта.

- Сейчас ещё занимаешься чем-то подобным? Совмещаешь музыку и дизайн?

- Где-то чуть больше 10 лет назад передо мной встал серьёзный выбор - обе мои страсти - графдизайн и музыка - отнимали слишком много времени, и надо было сконцентрироваться на чём-то одном. Я выбрал музыку и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Во-первых, мне понятнее и ближе механизм музыкального производства. Во-вторых, я сделал выбор тогда, когда музыка наконец-то начала приносить мне прибыль, и было ясно, что даже с коммерческой точки зрения эта сфера удаётся мне с большим успехом.

- Не чувствуешь, что что-то потерял, двигаясь только в одном направлении?

- Я бы так не сказал, да и выбор не был болезненным. Люди, с которыми я общался, так или иначе всегда где-то поблизости, готовы к сотрудничеству. К тому же, если раньше я зарабатывал графическим дизайном, то теперь прибегаю к нему по своему большому желанию и с собственным подходом - когда оформляю обложки альбомов, афиши, что-нибудь для лейбла.

- У тебя есть авторитеты в искусстве?

- Единственно определённое, что я могу сказать, - меня не очень интересует старое искусство, античные и классические западноевропейские художники. Не сказать, что это пахнет нафталином - я отношусь к классике с уважением - но сам люблю дизайн 60-х, конструктивизм и минимализм. Ротко люблю, что-нибудь неброское, но стильное.

- Ты начал говорить о своём лейбле. Что изменилось с тех пор, как у тебя появилось личное медиапространство, а рамках которого ты можешь позволить себе всё?

- Собственно, я начал позволять себе всё (смеётся). Лейблу около года, но я здорово набегался с этими бумажками: вообще непонятно откуда появилось много папочек, стоящих одна к другой на полке. Много демо присылают, до чего-то руки росто не доходят. Но это потраченное время и усилия того стоят - я могу приглашать интересных мне артистов на запись и издавать ту музыку, которой, на мой взгляд, уделяется недостаточно много внимания. Плюс к тому, я стараюсь не фиксировать политику лейбла в жанровых рамках, издаю своих друзей и людей, чья музыка меня просто заинтересовала. Это главное преимущество собственного лейбла - не надо никому объяснять, почему эту пластинку стоит выпустить, почему музыкант будет иметь успех и т.д. Если презентовать мой лейбл в двух словах - у него беспринципная miscellaneous-политика (смеётся).

- Артистов ищешь сам или они тебя находят?

- Они меня. Только сперва я что-то где-то выискивал, теперь их инициатива - моя реакция.

- И какой музыки, тебе кажется, сейчас не хватает?

- Непрямолинейной. Ироничной, несерьёзной, из помойки в лучшем смыле этого слова. Слишком много концептов и избыточного пафоса, этих сосредоточенных лиц флегматичных парней у лэптопов. Ведь некоторые люди (и их немало) тоже устали от стандартных танцев, от практически не эволюционирующего танцевалього звучания. От этих паттернов мы и пытались уберечь публику в CLUB MONEPULCIANO.

- А ты сам эволюционируешь? В своём восприятии музыки, отношении к ней? Ведь одна и та же пластинка не может звучать одинаково, когда тебе 14 и когда тебе 41.

- Да, естественно. В юности я относился к музыкантам с большим пиететом. Это сейчас становится ясно, что кроме того, чтобы быть живой легендой и харизматичным человеком, Джим Моррисон был ещё безответственным, самовлюблённым и капризным wanker. Со временем легендарные люди, делающие музыку, отходят на второй план, а на первом остаются их альбомы, лирика и прочее.

Такой немного отстранённый взгляд на музыку без кумиров - самый правильный.

- Если бы у тебя была возможность с кем-нибудь встретиться, поговорить о музыке, кого бы ты выбрал себе в собеседники - из ныне живущих или уже умерших?

- Честно говоря, я бы с радостью повидался с каким-нибудь технарём, который разбирается в проводочках-кнопочках и повыспрашивал у него приёмы и хитрости. Из очень известных современных хотел бы пообщаться с Норманом Куком. А из умерших - с каким-нибудь глобальным человеком развлекательной индустрии -  одним из тех, кто брался за проекты масштаба Вудстока или Диснейленда, и умудрялся совмещать искусство, великолепные идеи и развелечение.

- Ты не сожалеешь, что родился тогда, когда родился? Ты ведь любишь старую музыку, ищешь её, исследуешь. Не хотел бы прожить жизнь в то время, когда то, что мы сейчас воспринимаем как ретро, было современной музыкой, когда это было доступнее?

- Ну тогда это не было бы ретро (смеётся). Нет, мне очень нравится то время, в котором я живу, нравится во всех смыслах. Сейчас, конечно, труднее быть в курсе - при нынешнем потоке информации и невозможности знать всё про всё надо стараться не только быть неповерхностным, но и выделить вещи поточные и вещи определяющие. Вех типа Битлз и Velvet Underground, может не быть, да это и не страшно - время легенд уже прошло. Сейчас главное в производстве и распространении музыки - личное любопытство и демократичность, то есть свободный доступ к неклишированной информации.

- Вот про вехи твоё мнение хотела бы узнать. У тебя есть объяснение того, почему вот уже полвека именно британская музыка задаёт тон во всём мире и формирует музыкальные тенденции? Что сделало страну, из которой ты родом, лидирующей музыкальной державой?

- У меня есть своя версия. Дело в том, что несмотря на официальную демократичность, британское общество консервативно вплоть до кастовости, о которой никто не говорит вслух, но все чувствуют различия, особенно если попадают в незнакомую недружественную обстановку, отколовшись от своей группы. Эта фиксированность и замкнутость групп, ставшая очевидной, когда разрослось население  и особенно миддл-класс, мне кажется, предопределила живучие и ярко выраженные субкультурные течения. Внутри них само собой нашёлся фактор, который как объединял одних тусовщиков, так и отделял их от группы других. Конечно же, этим фактором стала музыка как самая доступная и социальная культурная подпитка. Ну не балет же в самом деле? Тёплые отношения двух англоязычных стран США и Британии тоже надо брать в расчёт. Музыка на одном и том же языке кочевала через океан от победившей в войне страны к одному из центров мировой культуры. Так, я думаю, оно и закрутилось.

- Давай немного отвлечёмся от истории. Последнее, что хочу у тебя спросить: чего тебе в принципе не хватает в жизни - пока ты ездишь из одного города в другой, туда-обратно - не как артисту, а как человеку? Может, комфорта или больше часов для сна?

- Секса бы побольше (смеётся). Или тебе нужен более многословный ответ?


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Karen J. и трио Олега Бутмана: Jazz in Motion

News image

«Только свободный дух музыки – может покорить этот мир!» Это девиз потрясающей американской вокалистки Карен Джей. Свобода жи...

Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»

News image

Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз...

David Sanborn и Транс-Атлантик

News image

Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

Discover poker now - perform just at high gamblingcasinotips.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: