Интервью с DJ Lemon, Москва, Гоголь |
Исполнители - Интервью |
Lemon - в англо-американском словаре сленга: 1. Испорченный продукт или предмет, постоянно ломающийся с самого момента покупки. 2. В 19 веке - неприятные скользкие малообщительные люди с кислыми минами. 3. В США с середины 20-х - лох и лузер на криминальном жаргоне. 4. Проигрыш в игровых автоматах: если среди трёх высветившихся иконок одна - лимон, запорота партия и весь выигрыш. Не очень молодой, но пышущий энергией даже после трёхчасового сета, британец DJ Lemon - внешне гротескированный и совмещённый Элвис Пресли, Дэвид Боуи и Дэвид Линч в молодые годы - смущённо отпивает пиво из моего бокала и, так же стесняясь, откусывает немного от моего бутерброда с селёдкой - у них hospitality в такой форме не принята. Не принято и ходить друг к другу в гости, оставаясь на ночь, как это делал DJ Lemon в его три дня пребывания в Москве. Несколько раз в нашем разговоре он перескочил на контр-интервью и заваливал меня вопросами про то, чем Петербург отличается от Москвы, загорелся обсуждением прошлого психоделического рока и погрустил вместе со мной о смерти Артура Ли из Love. Организатор интереснейших вечеринок в CLUB MONTEPULCIANO, гремевших в Лондоне около десяти лет, владелец лейбла Freshly Squeezed, выпускающего подлинно витаминную музыку прямо из соковыжималки, любитель братьев Коэнов и примерный семьянин Nick Hollywood рассказал о своём прошлом, лейбле и любимой музыке и беззастенчиво предавался беседам об абстрактном и невыразимом. - Будучи в Москве, не чувствуешь себя европейцем среди азиатов? Как тебе кажется, в Лондоне и здесь разные аудитории или примерно одна? - Что касается публики, то она ничем не отличается от лондонской - жизнерадостные симпатичные люди, девушки тут очень красивые. Диким уголком я бы Россию уж точно не назвал, да и не знаю, кто теперь назовёт - к вам всё чаще приезжают замечательные артисты. Единственное что - танцуют в Лондоне поживее. Но это только показатель того, что на Западе у того, что я делаю, есть своя ниша в клубах и к такой музыке для танцев давно привыкли. Здесь же то, что играю я, видимо, играют нечасто, оттого люди стараются поменьше двигаться и побольше услышать. - А сам город тебе как? - Очень приятный город. Только напрягают эти повсеместные бутики и их отстранённость от большинства городских жителей: сразу видно, что мало кому по карману то, что там продаётся. Но, наверное, только при таком мейнстриме способен выжить интересный любопытный андеграунд: одно не может без другого. Другая вещь, которая меня смущает - это советские запущенные дома. Они не совпадают с остальным городом по стилю, очень безвкусны и создают серое нагромождение. Что же касается людей и улиц - всё как и везде, мне нравится. - В Лондоне ты очень популярен? - Да, на самом деле. Чёрные очки стали такой повседневностью, что я уже лет семь как переехал в Брайтон, поближе к воде и поспокойнее. Теперь просто идеальная обитель - почти океан рядом, дети, лужайка (смеётся). - Расскажи про детей - их у тебя двое и оба маленькие? - Да, мальчику пять, девочке два. - Прививаешь им свой музыкальный вкус? - Ну, маленькой не привьёшь ещё пока, а старший сам выбрал из моей коллекции и слушает без устали Madness - пошёл по моим детским стопам предпочтений. - Я прочитала на MySpace твой список любимого (*в нём среди прочего перечислены Tom Waits, тромбонист Fred Wesley, блюзовый исполнитель и пианист Georgie Fame и испано-кубинский композитор Xavier Cugat) и всех музыкантов, на тебя повлиявших - там, мягко говоря, ну совершенно нестандартный набор имён. Когда слушаешь твои альбомы, понятно, что за этим мусорным саундом из всего-по чуть-чуть стоят долгие годы усердного меломанства и музыкальных поисков. Когда ты успел столько послушать? И с какого возраста музыка начала интересовать тебя уже не просто как слушателя, а как человека, готового связать с ней свою жизнь? - Мой отец - известный пианист: и я рос на музыке в буквальном смысле этого слова. Надо сказать, на музыке очень хорошей. Естественно, моё раннее детство было предопределено - меня отправили в музыкальную школу по классу скрипки. Приятных воспоминаний никаких не осталось, это и не удивительно - для любого ребёнка музыкальная школа - неприятная обязанность, и только. Помню, спина болела, и этот кошмарный скрежет струн мне тогда не нравился. - Помнишь свой первый аудиошок? Или вообще любой шок от искусства? - Да так, чтобы шокировать - не было такого. Было любопытство и желание узнать побольше. А потом ещё и тот особенный подростковый интерес к музыке, когда зелёные ребята разделяются по группировкам, кто что любит, и начинают самоутверждаться. - Конечно же, ты играл в группе и был крутым музыкантом, который, стоя на сцене, мог покорить любую девчонку? - Да-да, именно. Я ещё и на бас-гитаре играл, а бас-гитарист по определению всегда самый крутой чувак в группе - у него всегда циничный и невозмутимый вид и статичная поза. Мы играли песни Jam, The Who, свои собственные с какими-то вызывающими текстами. - Название группы скажешь? - Нет, ты же журналистка - ни в коем случае не скажу (смеётся). - Вот уже скрипка, бас-гитара... На каких инструментах ещё играешь? - На саксе - обожаю сакс, акустике и клавишных. Ещё на очень многих, духовых, например, - но эти - глобальные и совершенно универсальные инструменты. А любимый у меня до сих пор бас. - Почему? - Это единственный инструмент, который сочетает в себе ритм и мелодию, он уникальный. На своих концертах, если собираю музыкантов играть лайв, бас-гитара - ключевая партия. - А к нам с лайвом приедешь? - Да, очень хочу. - А что у тебя было с музыкой после тинейджерских групп? - Ну, так как я не проявил никакого расположения к академическому музыкальному образованию, родители решили из музыкальной школы меня забрать и отдать в колледж дизайна - одно из тех заведений, которые потом прославят ныне именитые британские кутюрье. В привычной творческой среде я так и остался, но занятия музыкой на время отошли в тень и стали приятным хобби. В художественном колледже я всерьёз увлёкся театром и декораторским искусством, создавал макеты для спектаклей, оформлял мероприятия. В это же время открыл для себя арт-тусовку, без которой и вне которой не получилось бы ни клуба, ни вечеринок, ни серьёзных занятий музыкой. Был ещё период короткометражек и видеоарта. - Сейчас ещё занимаешься чем-то подобным? Совмещаешь музыку и дизайн? - Где-то чуть больше 10 лет назад передо мной встал серьёзный выбор - обе мои страсти - графдизайн и музыка - отнимали слишком много времени, и надо было сконцентрироваться на чём-то одном. Я выбрал музыку и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Во-первых, мне понятнее и ближе механизм музыкального производства. Во-вторых, я сделал выбор тогда, когда музыка наконец-то начала приносить мне прибыль, и было ясно, что даже с коммерческой точки зрения эта сфера удаётся мне с большим успехом. - Не чувствуешь, что что-то потерял, двигаясь только в одном направлении? - Я бы так не сказал, да и выбор не был болезненным. Люди, с которыми я общался, так или иначе всегда где-то поблизости, готовы к сотрудничеству. К тому же, если раньше я зарабатывал графическим дизайном, то теперь прибегаю к нему по своему большому желанию и с собственным подходом - когда оформляю обложки альбомов, афиши, что-нибудь для лейбла. - У тебя есть авторитеты в искусстве? - Единственно определённое, что я могу сказать, - меня не очень интересует старое искусство, античные и классические западноевропейские художники. Не сказать, что это пахнет нафталином - я отношусь к классике с уважением - но сам люблю дизайн 60-х, конструктивизм и минимализм. Ротко люблю, что-нибудь неброское, но стильное. - Ты начал говорить о своём лейбле. Что изменилось с тех пор, как у тебя появилось личное медиапространство, а рамках которого ты можешь позволить себе всё? - Собственно, я начал позволять себе всё (смеётся). Лейблу около года, но я здорово набегался с этими бумажками: вообще непонятно откуда появилось много папочек, стоящих одна к другой на полке. Много демо присылают, до чего-то руки росто не доходят. Но это потраченное время и усилия того стоят - я могу приглашать интересных мне артистов на запись и издавать ту музыку, которой, на мой взгляд, уделяется недостаточно много внимания. Плюс к тому, я стараюсь не фиксировать политику лейбла в жанровых рамках, издаю своих друзей и людей, чья музыка меня просто заинтересовала. Это главное преимущество собственного лейбла - не надо никому объяснять, почему эту пластинку стоит выпустить, почему музыкант будет иметь успех и т.д. Если презентовать мой лейбл в двух словах - у него беспринципная miscellaneous-политика (смеётся). - Артистов ищешь сам или они тебя находят? - Они меня. Только сперва я что-то где-то выискивал, теперь их инициатива - моя реакция. - И какой музыки, тебе кажется, сейчас не хватает? - Непрямолинейной. Ироничной, несерьёзной, из помойки в лучшем смыле этого слова. Слишком много концептов и избыточного пафоса, этих сосредоточенных лиц флегматичных парней у лэптопов. Ведь некоторые люди (и их немало) тоже устали от стандартных танцев, от практически не эволюционирующего танцевалього звучания. От этих паттернов мы и пытались уберечь публику в CLUB MONEPULCIANO. - А ты сам эволюционируешь? В своём восприятии музыки, отношении к ней? Ведь одна и та же пластинка не может звучать одинаково, когда тебе 14 и когда тебе 41. - Да, естественно. В юности я относился к музыкантам с большим пиететом. Это сейчас становится ясно, что кроме того, чтобы быть живой легендой и харизматичным человеком, Джим Моррисон был ещё безответственным, самовлюблённым и капризным wanker. Со временем легендарные люди, делающие музыку, отходят на второй план, а на первом остаются их альбомы, лирика и прочее. Такой немного отстранённый взгляд на музыку без кумиров - самый правильный. - Если бы у тебя была возможность с кем-нибудь встретиться, поговорить о музыке, кого бы ты выбрал себе в собеседники - из ныне живущих или уже умерших? - Честно говоря, я бы с радостью повидался с каким-нибудь технарём, который разбирается в проводочках-кнопочках и повыспрашивал у него приёмы и хитрости. Из очень известных современных хотел бы пообщаться с Норманом Куком. А из умерших - с каким-нибудь глобальным человеком развлекательной индустрии - одним из тех, кто брался за проекты масштаба Вудстока или Диснейленда, и умудрялся совмещать искусство, великолепные идеи и развелечение. - Ты не сожалеешь, что родился тогда, когда родился? Ты ведь любишь старую музыку, ищешь её, исследуешь. Не хотел бы прожить жизнь в то время, когда то, что мы сейчас воспринимаем как ретро, было современной музыкой, когда это было доступнее? - Ну тогда это не было бы ретро (смеётся). Нет, мне очень нравится то время, в котором я живу, нравится во всех смыслах. Сейчас, конечно, труднее быть в курсе - при нынешнем потоке информации и невозможности знать всё про всё надо стараться не только быть неповерхностным, но и выделить вещи поточные и вещи определяющие. Вех типа Битлз и Velvet Underground, может не быть, да это и не страшно - время легенд уже прошло. Сейчас главное в производстве и распространении музыки - личное любопытство и демократичность, то есть свободный доступ к неклишированной информации. - Вот про вехи твоё мнение хотела бы узнать. У тебя есть объяснение того, почему вот уже полвека именно британская музыка задаёт тон во всём мире и формирует музыкальные тенденции? Что сделало страну, из которой ты родом, лидирующей музыкальной державой? - У меня есть своя версия. Дело в том, что несмотря на официальную демократичность, британское общество консервативно вплоть до кастовости, о которой никто не говорит вслух, но все чувствуют различия, особенно если попадают в незнакомую недружественную обстановку, отколовшись от своей группы. Эта фиксированность и замкнутость групп, ставшая очевидной, когда разрослось население и особенно миддл-класс, мне кажется, предопределила живучие и ярко выраженные субкультурные течения. Внутри них само собой нашёлся фактор, который как объединял одних тусовщиков, так и отделял их от группы других. Конечно же, этим фактором стала музыка как самая доступная и социальная культурная подпитка. Ну не балет же в самом деле? Тёплые отношения двух англоязычных стран США и Британии тоже надо брать в расчёт. Музыка на одном и том же языке кочевала через океан от победившей в войне страны к одному из центров мировой культуры. Так, я думаю, оно и закрутилось. - Давай немного отвлечёмся от истории. Последнее, что хочу у тебя спросить: чего тебе в принципе не хватает в жизни - пока ты ездишь из одного города в другой, туда-обратно - не как артисту, а как человеку? Может, комфорта или больше часов для сна? - Секса бы побольше (смеётся). Или тебе нужен более многословный ответ? |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Al Di Meola & Band — World SinfoniaAl Di Meola (Эл Ди Меола) — один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. На его счету самое большое количество пр... |
Chanda Rule и трио Олега БутманаГастрольный график американской певицы Чанды Рул всегда расписан на два года вперёд — о визите в Москву переговоры начались ещё ... |
Песни танцевальные: стиль трансСуществует еще один стиль электронной танцевальной музыки. Это транс. Он появился и начал развиваться с бешеной скоростью в 90-е... |
X международный фестиваль «Триумф Джаза»Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с... |
North Sea Jazz 2010North Sea Jazz — один из крупнейших в мире джазовых фестивалей — объявил свою программу на 2010 год. Фестиваль пройдёт в Роттерд... |
Принцесса джаза — Дайана Кролл в России!Концерт-презентацию нового альбома непревзойдённой Дайаны Кролл представляет Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» в рамках к... |