Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-кругам» |
Исполнители - Интервью |
Молодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делают они все на самом высоком уровне. Нежная обволакивающая музыка, первоклассный вокал, отлично проработанный звук. В начале 2008 года вышла дебютная пластинка коллектива «A Peacock», а 11 июня Rekevin в Санкт-Петербурге выйдут на одну сцену с Massive Attack, бристольской легендой трип-хопа. Нам удалось поговорить с Ксенией Истенко, вокалисткой Rekevin. В июне вы будете играть на одной площадке с Massive Attack, как ощущения? Ощущения потрясающие, мы просто счастливы! Честно говоря, я всегда их больше любила, чем, например, Portishead, и возможность сыграть с ними на одном фестивале — это очень волнующе. На самом деле, это позитивно, что перед Massive Attack будет кто-то достойный, и еще и играющий в схожем направлении... Да, у нас такое не очень практикуется... Кстати, вы сами пробились или пригласили? Можно сказать сами. Когда мы узнали, что они приедут, мы предложили себя в качестве разогрева. Организаторы рассматривали разные коллективы и в итоге согласились включить нас в список участников. К вам сейчас приковано много внимания, ажиотажи на концертах, популярность не смущает? Или еще рано говорить о популярности? Наша популярность, на самом деле, довольно-таки узкая, она более сводится к интернет-кругам. Люди, редко использующие интернет в своей жизни, о нас мало что знают. Есть некое сообщество наших слушателей, со многими из которых мы знакомы через разные интернет-ресурсы. На улицах узнают? Как это ни смешно, узнают иногда) Но опять же, в основном те, кто проводит время в ЖЖ, они помнят нас по фотографиям. Психи-фаны еще не появились? Ну там стены в подъездах не исписывают? Хах! Нет, к счастью, у нас еще не тот статус. Есть разные люди, конечно... Но чтобы прям совсем ненормальных — нет. Если говорить, о статусе, музыка для вас основное занятие? Нет, к сожалению, мы все работаем полный рабочий день по специальностям, совсем не связанным с искусством. А где тогда для тебя тот рубеж, за которым музыка превратится в работу, в основное занятие по жизни? Если она будет давать нам материальную возможность не работать — не будем работать. Здесь все просто. Недавно вышел ваш первый диск, буквально сразу его можно найти в сети, как ты к этому относишься? Это неизбежность и глупо относиться к этому негативно. Диски покупают и мы этому рады, а насчет скачивания — здесь два положительных момента. С одной стороны, это возможность далеко живущим людям нас послушать, а с другой — человек часто скачивает на пробу, потом идет на концерт и все равно покупает диск. То есть вам сеть все равно больше помогает, нежели мешает? Конечно. Только благодаря сети у нас все так складывается. СМИ в наше время стоят очень дорого, у нас нет возможности публиковаться в изданиях и попадать в эфир телеканалов. Просто, скажем, какие-нибудь Radiohead вполне могут себе позволить отдать диск бесплатно. Для пробивающихся музыкантов, тем более работающих по специальности, все же хотелось бы материальной выгоды? Или в этом плане на альбом даже не рассчитывали? Запись диска-то не из дешевых удовольствий... Не рассчитывали. Сейчас на продажах дисков особо не заработаешь. Популярность CD снижается, хотя в России пока нет полного искоренения этого способа распространения. Зато есть другие способы заработка, ситуация не безвыходная. И при всем этом мы же их все равно продаем) хоть и идут скачивания. Я к тому, что мы все это очень любим, главная цель — не деньги, хотя без них ничего не сделать. Если бы мы хотели бы лишь заработать, то играли бы совсем иную музыку. А в общем и целом, с глобальной точки зрения, в каком состоянии, по-твоему, сейчас музыкальная индустрия? Интернет перевернул все вверх дном... Музыкальная индустрия в очень интересном состоянии сейчас. Музыканты со стажем не знают что делать в сложившихся условиях, а молодые все ловят на лету и лучше приспосабливаются к создавшимся условиям. В любом случае все идет к лучшему, хоть и кажется, что перемены страшны. Тает на глазах влияние лейблов, возрастает прямой контакт между музыкантом и слушателем. С другой стороны, у слушателя сейчас огромный выбор, можно зайти на пару популярных сайтов и слушать новых исполнителей тысячами. Как выделиться из этой толпы? И раньше-то это было не просто, а сейчас... вообще туши свет! Зато сейчас у тысяч исполнителей есть возможность достучаться до слушателя, а раньше только у избранных, потому что не было интернета. Ну а насчет огромного количества музыки — что же... конкуренция — это хорошо, все стараются. Вообще, музыки действительно много. Печально то, что мы никогда не узнаем о многих коллективах, потому что ими никто не занимается и не возит в другие страны, это грустно. Но зато есть сайты вроде MySpace, ходи себе, броди, и узнавай до бесконечности... Насчет стран: какие планы? Есть мысли продвигаться на Запад? Есть планы дать возможность слушателю узнать, что наша музыка существует, а откуда этот слушатель, из Канады или Ирландии, или из Хабаровска — совсем неважно. Выступим там, где будет возможность. Ваш сайт представляет собой ссылки на ЖЖ, когда будет своя полноценная страничка? Или не будет? Будет когда-нибудь, но сайты утратили уже свою мега-функцию и теперь они просто информативный ресурс, который должен четко дать ответы на вопросы, где и что найти. Наш сейчас дает. В ближайшее время поменяем немного дизайн, скорее всего. Что тебе больше нравится, работать в студии или живые выступления? Это совсем разные вещи. И то, и то интересно. Жаль, что в студии нет энергетики, которая идет из зала, так сложнее петь, когда не чувствуешь ее. Зато там можно раскапризничаться и прекратить вдруг запись по какой-то причине, в общем, можно подождать нужный настрой пару дней, а концерт — железно, есть и есть, и неважно, какое у тебя состояние — надо хорошо спеть именно в этот вечер. Как сочиняются песни? Сначала слова или музыка? Бывает то или другое, по-разному. Смотря, кто сочиняет. У вас в группе есть лидер? Или все равны? Мм... Ну, ребята меня называют лидером... Должен быть человек, который всех организовывает. Это вроде я. Как вообще вы познакомились, собрались? Познакомились в ЖЖ осенью 2005. Чья была идея создать группу? Я создала дневник и назвала его «Ищу музыкантов», вот и нашлись. То есть всех собрала именно ты? Н-ну... мы просто собрались (улыбается). У басиста был знакомый клавишник и т.д. Напоследок банальное: почему «Rekevin»? Банальное: не скажу. Хорошо, так и запишем: тайна. Это секрет, который мы не можем раскрыть. Большое тебе спасибо! Надеюсь увидимся в Питере! |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Танцевальная музыка: эмбиентЭмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе... |
IV Фестиваль CityJazzCityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е... |
Музыкальные новинкиHouse - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные... |
Музыка для танцаСинтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза... |
Cesaria EvoraРояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы |
Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz MotionТай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол... |