Анонс интервью:

Jamiroquai — cветлые и тёмные стороны

News image

Jamiroquai рассказывает о тёмных и светлых сторонах его нового альбома «Dynamite»: от красивых девушек в мод...

Интервью с Naoki Kenji

News image

В интервью Naoki Kenji рассказывает о своих музыкальных проектах, о своем видении современной lounge-музыки ...

Топ-альбомы:

Aeroplane – We Can’t Fly

News image

Альбом группы (а теперь – только одного человека) Aeroplane – это просто таки яркий пример той музыки, котор...

His Majesty Andre – The Lincolnshire Poache EP

News image

После недавнего ремикса на трек Florrie – Call 911, в душу закрались стремные опасения – неужели и His Majes...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-кругам»


Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-кругам»
Исполнители - Интервью

ксения истенко: «наша популярность сводится к интернет-кругам»

Молодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делают они все на самом высоком уровне. Нежная обволакивающая музыка, первоклассный вокал, отлично проработанный звук.

В начале 2008 года вышла дебютная пластинка коллектива «A Peacock», а 11 июня Rekevin в Санкт-Петербурге выйдут на одну сцену с Massive Attack, бристольской легендой трип-хопа. Нам удалось поговорить с Ксенией Истенко, вокалисткой Rekevin.

В июне вы будете играть на одной площадке с Massive Attack, как ощущения?

Ощущения потрясающие, мы просто счастливы! Честно говоря, я всегда их больше любила, чем, например, Portishead, и возможность сыграть с ними на одном фестивале — это очень волнующе.

На самом деле, это позитивно, что перед Massive Attack будет кто-то достойный, и еще и играющий в схожем направлении...

Да, у нас такое не очень практикуется...

Кстати, вы сами пробились или пригласили?

Можно сказать сами. Когда мы узнали, что они приедут, мы предложили себя в качестве разогрева. Организаторы рассматривали разные коллективы и в итоге согласились включить нас в список участников.

К вам сейчас приковано много внимания, ажиотажи на концертах, популярность не смущает? Или еще рано говорить о популярности?

Наша популярность, на самом деле, довольно-таки узкая, она более сводится к интернет-кругам. Люди, редко использующие интернет в своей жизни, о нас мало что знают. Есть некое сообщество наших слушателей, со многими из которых мы знакомы через разные интернет-ресурсы.

На улицах узнают?

Как это ни смешно, узнают иногда) Но опять же, в основном те, кто проводит время в ЖЖ, они помнят нас по фотографиям.

Психи-фаны еще не появились? Ну там стены в подъездах не исписывают?

Хах! Нет, к счастью, у нас еще не тот статус. Есть разные люди, конечно... Но чтобы прям совсем ненормальных — нет.

Если говорить, о статусе, музыка для вас основное занятие?

Нет, к сожалению, мы все работаем полный рабочий день по специальностям, совсем не связанным с искусством.

А где тогда для тебя тот рубеж, за которым музыка превратится в работу, в основное занятие по жизни?

Если она будет давать нам материальную возможность не работать — не будем работать. Здесь все просто.

Недавно вышел ваш первый диск, буквально сразу его можно найти в сети, как ты к этому относишься?

Это неизбежность и глупо относиться к этому негативно. Диски покупают и мы этому рады, а насчет скачивания — здесь два положительных момента. С одной стороны, это возможность далеко живущим людям нас послушать, а с другой — человек часто скачивает на пробу, потом идет на концерт и все равно покупает диск.

То есть вам сеть все равно больше помогает, нежели мешает?

Конечно. Только благодаря сети у нас все так складывается. СМИ в наше время стоят очень дорого, у нас нет возможности публиковаться в изданиях и попадать в эфир телеканалов.

Просто, скажем, какие-нибудь Radiohead вполне могут себе позволить отдать диск бесплатно. Для пробивающихся музыкантов, тем более работающих по специальности, все же хотелось бы материальной выгоды? Или в этом плане на альбом даже не рассчитывали? Запись диска-то не из дешевых удовольствий...

Не рассчитывали. Сейчас на продажах дисков особо не заработаешь. Популярность CD снижается, хотя в России пока нет полного искоренения этого способа распространения. Зато есть другие способы заработка, ситуация не безвыходная. И при всем этом мы же их все равно продаем) хоть и идут скачивания. Я к тому, что мы все это очень любим, главная цель — не деньги, хотя без них ничего не сделать. Если бы мы хотели бы лишь заработать, то играли бы совсем иную музыку.

А в общем и целом, с глобальной точки зрения, в каком состоянии, по-твоему, сейчас музыкальная индустрия? Интернет перевернул все вверх дном...

Музыкальная индустрия в очень интересном состоянии сейчас. Музыканты со стажем не знают что делать в сложившихся условиях, а молодые все ловят на лету и лучше приспосабливаются к создавшимся условиям. В любом случае все идет к лучшему, хоть и кажется, что перемены страшны. Тает на глазах влияние лейблов, возрастает прямой контакт между музыкантом и слушателем.

С другой стороны, у слушателя сейчас огромный выбор, можно зайти на пару популярных сайтов и слушать новых исполнителей тысячами. Как выделиться из этой толпы? И раньше-то это было не просто, а сейчас... вообще туши свет!

Зато сейчас у тысяч исполнителей есть возможность достучаться до слушателя, а раньше только у избранных, потому что не было интернета. Ну а насчет огромного количества музыки — что же... конкуренция — это хорошо, все стараются. Вообще, музыки действительно много. Печально то, что мы никогда не узнаем о многих коллективах, потому что ими никто не занимается и не возит в другие страны, это грустно. Но зато есть сайты вроде MySpace, ходи себе, броди, и узнавай до бесконечности...

Насчет стран: какие планы? Есть мысли продвигаться на Запад?

Есть планы дать возможность слушателю узнать, что наша музыка существует, а откуда этот слушатель, из Канады или Ирландии, или из Хабаровска — совсем неважно. Выступим там, где будет возможность.

Ваш сайт представляет собой ссылки на ЖЖ, когда будет своя полноценная страничка? Или не будет?

Будет когда-нибудь, но сайты утратили уже свою мега-функцию и теперь они просто информативный ресурс, который должен четко дать ответы на вопросы, где и что найти. Наш сейчас дает. В ближайшее время поменяем немного дизайн, скорее всего.

Что тебе больше нравится, работать в студии или живые выступления?

Это совсем разные вещи. И то, и то интересно. Жаль, что в студии нет энергетики, которая идет из зала, так сложнее петь, когда не чувствуешь ее. Зато там можно раскапризничаться и прекратить вдруг запись по какой-то причине, в общем, можно подождать нужный настрой пару дней, а концерт — железно, есть и есть, и неважно, какое у тебя состояние — надо хорошо спеть именно в этот вечер.

Как сочиняются песни? Сначала слова или музыка?

Бывает то или другое, по-разному. Смотря, кто сочиняет.

У вас в группе есть лидер? Или все равны?

Мм... Ну, ребята меня называют лидером... Должен быть человек, который всех организовывает. Это вроде я.

Как вообще вы познакомились, собрались?

Познакомились в ЖЖ осенью 2005.

Чья была идея создать группу?

Я создала дневник и назвала его «Ищу музыкантов», вот и нашлись.

То есть всех собрала именно ты?

Н-ну... мы просто собрались (улыбается). У басиста был знакомый клавишник и т.д.

Напоследок банальное: почему «Rekevin»?

Банальное: не скажу.

Хорошо, так и запишем: тайна.

Это секрет, который мы не можем раскрыть.

Большое тебе спасибо! Надеюсь увидимся в Питере!


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Танцевальная музыка: эмбиент

News image

Эмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе...

IV Фестиваль CityJazz

News image

CityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Cesaria Evora

News image

Рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы

Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz Motion

News image

Тай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: