Вторжение с юга |
Направления - Lounge |
3 июня в [цурцум]кафе, что на территории Винзавода , состоялся финал III международного конкурса молодых исполнителей в рамках фестиваля Усадьба.Джаз . После тщательного отбора заявок, который осуществлялся силами модераторов, организаторов фестиваля и приглашённых независимых экспертов, к финалу были допущены Sangam Project (Москва), Антон Давидянц и его группа (Москва), FB Elect (Вологда), Мария Суетина (Москва), Acoustic Quartet (Харьков), дуэт Вадима Неселовского и Андрея Прозорова (Австрия-Германия). Оценивали выступление председатель российского отделения Международной Ассоциации Джазовых Журналистов Дмитрий Ухов, главный редактор журнала Джаз.Ру Кирилл Мошков и его заместитель Анна Филипьева, модератор конкурса и продюсер фестиваля МузЭнерго Юрий Льноградский, Народный артист России Алексей Кузнецов, джазовый саксофонист, номинант на Грэмми Олег Киреев, арт-директор фестиваля Джаз Коктебель Андрей Слабинский. Индийский фьюжн-проект Sangam Project явил не самый распространённый на московской сцене состав, включающий, наряду с аутентичными инструментами, вполне конвенциональную скрипку и джазовый саксофон. Наверное, следует сделать скидку на то, что ни одному коллектив-участнику не удалось толком провести саундчек, а Sangam Project в таких условиях ещё и выступали первыми, однако стоит всё же отметить, что импровизационные эпизоды коллективу удаются куда как меньше, чем предпрописанные эффектные риффы. В любом случае, музыканты получили пропуск на площадку Lounge фестиваля Усадьба.Джаз. Вторым перед жюри выступил сборный коллектив под руководством виртуозного и весьма в джазовых кругах известного молодого бас-гитариста Антона Давидянца. Временный состав, собранный специально для выступления на конкурсе (Пётр Ившин - барабаны, Фёдор Досумов - гитара, Андрей Красильников - саксофон, Егор Дергачев - клавишные) продемонстрировал высочайший, просто мировой класс исполнения. Музыканты обрушили на жюри, журналистов и немногочисленных зрителей такой шквал, что в какой-то момент становилось не совсем понятно, кто, собственно, номинируется на премию - барабанщик, гитарист или басист. Исполнялись известные джазовые и джаз-роковые хиты: очевидно, отсутствие оригинальных композиций и то, что музыканты предпочли музыкальности демонстрации технических возможностей, и повлияло на решение жюри присудить группе не главную, а вторую премию. В которую, впрочем, входит выступление на фестивале Мамакабо и в клубе Союз Композиторов, а также бесплатная запись собственного альбома на одной из московских студий. Юная вокалистка Маша Суетина явно тяготела к творческому наследию Рашель Феррелл (Rachelle Ferrell) и Мерайи Кэри (Mariah Carey) - сказать, что у конкурсантки уже есть своё творческое лицо, пока нельзя, но и игнорировать явное вокальное дарование жюри не рискнуло. В итоге Марии выдали призовую статуэтку с формулировкой Лучший голос конкурса . Acoustic Quartet из Харькова стал, пожалуй, главным открытием конкурса. Сложилось ощущение, что члены жюри и организаторы фестиваля даже особо не рассчитывали на то, что украинцы могут показать настолько серьёзный уровень подготовки и фундаментальный подход к композиции. Особенно судьям пришёлся по душе солист квартета - талантливый трубач Дмитрий Бондарев (к слову, весной получивший главный приз первого российского конкурса джазовых трубачей памяти Евгения Савина, который проводит фестиваль МузЭнерго). Тем радостней за ребят - они-то уж точно не ожидали, что... разделят Гран-При со своими прославленными бывшими соотечественниками - дуэтом Odessa, в который входят весьма известные на международной сцене музыканты, - участник группы Гэри Бёртона (Gary Burton) Вадим Неселовский и бывший саксофонист Zawinul Syndicate Андрей Прозоров. Оба коллектива буквально вынули душу из присутствовавших. После основательной дискуссии главный приз (100 000 рублей) и возможность выступить на главных сценах фестиваля были присуждены обеим группам. Жаль, конечно, что всей этой красоты не увидели и не услышали многочисленные посетители основных фестивальных дней Усадьбы.Джаз : за коллизиями конкурса следили единицы из оставшихся после пресс-конференционного фуршета журналисты, случайные посетители [цурцум]кафе да люди, причастные к созданию события. Впрочем, возможно, идея выводить на главную сцену только призёров тоже имеет смысл. В любом случае - нужно понимать, что инициативы, подобные конкурсу Усадьбы.Джаз , остро необходимы молодым талантливым музыкантам. На уровне получения не только призовых денег, но и возможности предстать пред очи влиятельных функционеров индустрии и оценить, чего ты стоишь и куда тебе следует двигаться. |
Афиша и события:
Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз... |
Chanda Rule и трио Олега БутманаГастрольный график американской певицы Чанды Рул всегда расписан на два года вперёд — о визите в Москву переговоры начались ещё ... |
Усадьба. Джаз 20096 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов... |
Summertime Music FestivalВ названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про... |
Этносфера 2009: новое дыхание традицийКаждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра... |
Танцевальная музыка: эмбиентЭмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе... |