Анонс интервью:

Джей Джей Йохансон: этот альбом – про секс

News image

«Последний вундеркинд синти-попа» дал эксклюзивный концерт в Москве и интервью корреспонденту «Парка культур...

Интервью с DJ Lemon, Москва, Гоголь

News image

Lemon - в англо-американском словаре сленга: 1. Испорченный продукт или предмет, постоянно ломающийся с с...

Топ-альбомы:

Ghostly International – Ghostly By Night / Horizon Line

News image

Скажите, а вы любите приятные открытия? Ну, скажем, вы слушали песню, не знали кто это, но она была вам очен...

The xx – Islands Remixes

News image

Не известно по какой такой причине эти прошлогодние британские зефирные неженки получили такую мощную поддер...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Хотелось бы не идти проторенным путём


Хотелось бы не идти проторенным путём
Исполнители - Интервью

хотелось бы не идти проторенным путём

Напряжение царило на джазовой сцене Санкт-Петербурга в период с конца 90-х и до начала нынешнего XXI века. Музыка была агрессивной. Она хватала за грудки и заставляла участвовать.

Но тут появился Solar Project. Это было что-то другое, особенное. Музыка Solar Project была спокойна и радужна. Энергетика тонизировала. Было хорошо её слушать. И музыканты раскрывались. Неожиданно и трогательно.

С тех пор состав почти не изменился, в группе играют: Игорь Шилов (труба), Виктор Матвеев (гитара), Александр Алексеев (клавишные), Филипп Мещеряков (бас), Дмитрий Шварц (ударные), Андрей Ненахов (перкуссия).

Игорь Шилов:

Даже, если мы не участвуем, скажем, в политической жизни,

мы всё равно в ней участвуем. Молчание не есть бездействие.

Промолчав, мы можем потерять место. Такое происходит в политике,

то же случается и в музыке .

Существует сильное соответствие человеческих качеств артиста,

его интеллекта, образа жизни, манеры общения с подачей музыки.

Музыка и люди находят друг друга .

— С чего началась команда?

Игорь Шилов: Идея возникла давно, лет пять назад. Тогда же появилось и название. Были попытки играть с другими музыкантами, но через пару концертов мы расходились. Вдруг всё развернулось.

Есть в нашем коллективе ключевые фигуры. Первой такой фигурой стал Витя Матвеев. В какой-то момент я открыл для себя, что с некоторыми музыкантами могу больше, в десять раз больше, на порядок. Витя — один из таких. С ним мне всегда было удобно. Потом к нам добавился барабанщик Лёша Шихов. Мы попросили его играть вместо свинга что-то под хип-хоп, и таким образом ощущение спокойствия передалось и в ритм. Тут-то у меня и включилось: надо это делать, надо продолжать.

Тогда у нас не было особо своих идей. С приходом Сани Solar перешёл в оригинальную сферу. А оригинальность делает музыку ещё интересней. Саня — тоже ключевая фигура.

Следующим стал Андрей. Его роль в нашем коллективе огромна. Он человек как бы со стороны, потому что он крутился в другом музоне — электроника, хип-хоп. Андрей привнёс в Solar другой взгляд и свою энергию.

— Довольно часто к вам добавляется ещё кто-нибудь, иногда во время концерта, и тогда в концерте, как ты сам однажды сказал, появляется элемент бардака ...

И.Ш.: Да. Можно сделать форму, можно её именно сделать и крутить из концерта в концерт, не обращая внимания ни на что, даже на то, нужна она в этот момент или не нужна. А можно идти по пути ощущения. В каждый момент тебе должно быть интересно. Ты должен чувствовать, что ты не просто отыгрываешь концерт, а ты играешь свободную музыку.

— Что для вас значит свободная музыка?

Александр Алексеев: Есть какие-то определённые фишки, которые нам известны. Из них мы составляем мозаики доступными нам средствами.

То есть?..

И.Ш.: Фишки — это что-то, что нам нравится. В гармонии, ритме. Но есть стандартные фишки, стандартные формы. Скажем, джазовая форма, когда по очереди идут импровизации, для меня стандартна. Такая форма уже замылила нам мозги. И мы все в этом варимся. Всё же у нас есть огромное желание не утонуть в этом, не умереть.

Джаз существует. Он зародился не в нашей стране, но он есть и будет существовать помимо нас. Но если мы будем идти по тому, что уже протоптано, то мы не придём к чему-то новому, потому что старая колея глубока. Зачем впитывать чужие эмоции, которые кто-то когда-то испытал и вложил во что-то?

— Вернёмся к фишкам и свободной музыке. Значит, у вас есть индивидуальные фишки... Саня, в чём ты ловишь фишку? Ты играешь со звуком? Ищешь красивые гармонии?

А.А.: Я ищу красивые гармонии, построенные необычно,... чтобы это было непредсказуемо. Когда ты не знаешь, что будет дальше. То есть я знаю, а человек, который со мной играет — нет.

— Тебе нравится удивлять?

А.А.: Может быть. Но удивлять не какой-то замороченностью, а простотой, лаконичностью. Минимальными средствами. Вот я живу здесь три года и пока очень мало слышал того, что бы меня удивило. Я всё время слышу переделки, отсылки к кому-нибудь. Сам я стараюсь от этого уходить, правда, тоже не всегда получается.

И.Ш.: Да, существует такой момент, и в этом я вижу другую крайность — это желание играть что-то ни на что не похожее. Но так можно уйти в полный хаос и тоже утонуть в примитивизме.

А.А.: Но в хаос я уходить не хочу.

И.Ш.: Вот в том-то и дело, что истина где-то посередине. В правильной форме.

— Итак, у каждого из вас есть индивидуальные фишки, которыми вы друг за друга цепляетесь...

И.Ш.: Да, так в любой команде.

— В музыке есть разные стилистические острова, островки. Что вы ищете?

И.Ш.: В идеале каждый из нас хотел бы найти свой остров. По большому счёту у нас этого никто не делает.

— У нас это где? В Питере? В России?

И.Ш.: Вообще в России. Это не значит, что здесь плохо. Может быть, это время такое.

— Меня это волнует, кстати. А тебя?

И.Ш.: Нет. И не дай Бог волноваться по этому поводу. Не дай Бог с кем-то бороться, кому-то что-то навязывать. Мы не должны этого делать. Для чего я играю? Это для того, чтобы пусть маленький кусочек, но он получился. Получился гармоничным. Для меня важен процесс.

— Саня, а ты борешься?

А.А.: Да.

— С чем?

А.А.: С кем?.. С ним.

— С Гошей?

А.А.: Да. Но я бы не хотел с ним бороться.

— Ты нападающий...

А.А.: Мы все полузащитники.

Сегодня музыка Solar Project изменилась. В ней появились сумеречные ноты. Музыка стала напоминать пограничные состояния. Что-то между...

Идти впотьмах трудно. Одному, вдвоём, командой... Это опасный путь, но он может привести в будущее. Мало кто отваживается быть путником. Solar Project — одни из тех немногих.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Gotan Project

News image

Gotan Project — это красота аргентинского танго, помноженная на современный звук и новые технологии. Французы подошли к созданию...

Принцесса джаза — Дайана Кролл в России!

News image

Концерт-презентацию нового альбома непревзойдённой Дайаны Кролл представляет Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» в рамках к...

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

Музыка для стрип-пластики и танца стриптиза

News image

Стрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен...

Electro Dance

News image

  Электро Dance – пример уличного танца. Он родился во Франции в 2006-м году. Популярность настигла стиль танца на волне пика ноч...

Al Di Meola & Band — World Sinfonia

News image

Al Di Meola (Эл Ди Меола) — один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. На его счету самое большое количество пр...

http://remontistrojka.com/news/process_tekhnicheskogo_obsledovanija_stroenija/2013-12-30-1684 . чехлы автомобильные газель

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: