Анонс интервью:

Natacha ATLAS: Лампа Алладина

News image

Отчего ж предыдущий концерт Наташи Атлас (Natasha Atlas) так не понравился зрителям? Ну не станцевала она то...

Fous de la Mer. Интервью

News image

LM: Здравствуйте! Очень приятно видеть Вас у нас в городе. Вы первый раз в России, Москве? Как Вам здесь нра...

Топ-альбомы:

Nedry – Condors

News image

Долго я откладывал этот момент, но сегодня меня ужалила очень добрая и всепонимающая муха, поэтому спешу под...

Jahcoozi – Barefoot Wanderer Remixes Part 2

News image

If you only read the books that everyone else is reading, you can only think what everyone else is thinki...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Хотелось бы не идти проторенным путём


Хотелось бы не идти проторенным путём
Исполнители - Интервью

хотелось бы не идти проторенным путём

Напряжение царило на джазовой сцене Санкт-Петербурга в период с конца 90-х и до начала нынешнего XXI века. Музыка была агрессивной. Она хватала за грудки и заставляла участвовать.

Но тут появился Solar Project. Это было что-то другое, особенное. Музыка Solar Project была спокойна и радужна. Энергетика тонизировала. Было хорошо её слушать. И музыканты раскрывались. Неожиданно и трогательно.

С тех пор состав почти не изменился, в группе играют: Игорь Шилов (труба), Виктор Матвеев (гитара), Александр Алексеев (клавишные), Филипп Мещеряков (бас), Дмитрий Шварц (ударные), Андрей Ненахов (перкуссия).

Игорь Шилов:

Даже, если мы не участвуем, скажем, в политической жизни,

мы всё равно в ней участвуем. Молчание не есть бездействие.

Промолчав, мы можем потерять место. Такое происходит в политике,

то же случается и в музыке .

Существует сильное соответствие человеческих качеств артиста,

его интеллекта, образа жизни, манеры общения с подачей музыки.

Музыка и люди находят друг друга .

— С чего началась команда?

Игорь Шилов: Идея возникла давно, лет пять назад. Тогда же появилось и название. Были попытки играть с другими музыкантами, но через пару концертов мы расходились. Вдруг всё развернулось.

Есть в нашем коллективе ключевые фигуры. Первой такой фигурой стал Витя Матвеев. В какой-то момент я открыл для себя, что с некоторыми музыкантами могу больше, в десять раз больше, на порядок. Витя — один из таких. С ним мне всегда было удобно. Потом к нам добавился барабанщик Лёша Шихов. Мы попросили его играть вместо свинга что-то под хип-хоп, и таким образом ощущение спокойствия передалось и в ритм. Тут-то у меня и включилось: надо это делать, надо продолжать.

Тогда у нас не было особо своих идей. С приходом Сани Solar перешёл в оригинальную сферу. А оригинальность делает музыку ещё интересней. Саня — тоже ключевая фигура.

Следующим стал Андрей. Его роль в нашем коллективе огромна. Он человек как бы со стороны, потому что он крутился в другом музоне — электроника, хип-хоп. Андрей привнёс в Solar другой взгляд и свою энергию.

— Довольно часто к вам добавляется ещё кто-нибудь, иногда во время концерта, и тогда в концерте, как ты сам однажды сказал, появляется элемент бардака ...

И.Ш.: Да. Можно сделать форму, можно её именно сделать и крутить из концерта в концерт, не обращая внимания ни на что, даже на то, нужна она в этот момент или не нужна. А можно идти по пути ощущения. В каждый момент тебе должно быть интересно. Ты должен чувствовать, что ты не просто отыгрываешь концерт, а ты играешь свободную музыку.

— Что для вас значит свободная музыка?

Александр Алексеев: Есть какие-то определённые фишки, которые нам известны. Из них мы составляем мозаики доступными нам средствами.

То есть?..

И.Ш.: Фишки — это что-то, что нам нравится. В гармонии, ритме. Но есть стандартные фишки, стандартные формы. Скажем, джазовая форма, когда по очереди идут импровизации, для меня стандартна. Такая форма уже замылила нам мозги. И мы все в этом варимся. Всё же у нас есть огромное желание не утонуть в этом, не умереть.

Джаз существует. Он зародился не в нашей стране, но он есть и будет существовать помимо нас. Но если мы будем идти по тому, что уже протоптано, то мы не придём к чему-то новому, потому что старая колея глубока. Зачем впитывать чужие эмоции, которые кто-то когда-то испытал и вложил во что-то?

— Вернёмся к фишкам и свободной музыке. Значит, у вас есть индивидуальные фишки... Саня, в чём ты ловишь фишку? Ты играешь со звуком? Ищешь красивые гармонии?

А.А.: Я ищу красивые гармонии, построенные необычно,... чтобы это было непредсказуемо. Когда ты не знаешь, что будет дальше. То есть я знаю, а человек, который со мной играет — нет.

— Тебе нравится удивлять?

А.А.: Может быть. Но удивлять не какой-то замороченностью, а простотой, лаконичностью. Минимальными средствами. Вот я живу здесь три года и пока очень мало слышал того, что бы меня удивило. Я всё время слышу переделки, отсылки к кому-нибудь. Сам я стараюсь от этого уходить, правда, тоже не всегда получается.

И.Ш.: Да, существует такой момент, и в этом я вижу другую крайность — это желание играть что-то ни на что не похожее. Но так можно уйти в полный хаос и тоже утонуть в примитивизме.

А.А.: Но в хаос я уходить не хочу.

И.Ш.: Вот в том-то и дело, что истина где-то посередине. В правильной форме.

— Итак, у каждого из вас есть индивидуальные фишки, которыми вы друг за друга цепляетесь...

И.Ш.: Да, так в любой команде.

— В музыке есть разные стилистические острова, островки. Что вы ищете?

И.Ш.: В идеале каждый из нас хотел бы найти свой остров. По большому счёту у нас этого никто не делает.

— У нас это где? В Питере? В России?

И.Ш.: Вообще в России. Это не значит, что здесь плохо. Может быть, это время такое.

— Меня это волнует, кстати. А тебя?

И.Ш.: Нет. И не дай Бог волноваться по этому поводу. Не дай Бог с кем-то бороться, кому-то что-то навязывать. Мы не должны этого делать. Для чего я играю? Это для того, чтобы пусть маленький кусочек, но он получился. Получился гармоничным. Для меня важен процесс.

— Саня, а ты борешься?

А.А.: Да.

— С чем?

А.А.: С кем?.. С ним.

— С Гошей?

А.А.: Да. Но я бы не хотел с ним бороться.

— Ты нападающий...

А.А.: Мы все полузащитники.

Сегодня музыка Solar Project изменилась. В ней появились сумеречные ноты. Музыка стала напоминать пограничные состояния. Что-то между...

Идти впотьмах трудно. Одному, вдвоём, командой... Это опасный путь, но он может привести в будущее. Мало кто отваживается быть путником. Solar Project — одни из тех немногих.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

Танцевальная музыка: эмбиент

News image

Эмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Техно музыка и ее направления

News image

  Техно музыку, как термин, используют для описания множества типов музыки в стиле электро. Техно принято считать абстрактным вид...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: