Анонс интервью:

А в остальном, прекрасная Morcheeba, все хорошо, все хо

News image

А действительно ли они такие раздолбаи, какими кажутся, и на самом ли деле они постоянно курят Cheeba - то е...

Fous de la Mer. Интервью

News image

LM: Здравствуйте! Очень приятно видеть Вас у нас в городе. Вы первый раз в России, Москве? Как Вам здесь нра...

Топ-альбомы:

Trüby Trio

News image

После поста с чудеснейшим релизом Numbjac – The Paradox Theory, поступило предложения моар релизов лейбла Ca...

«Треугольник, черт и точка» от «Нож для Frau Muller»

News image

«Это альбом-ребус. И ребус этот нужно отгадывать. Человек должен купить альбом, послушать, посмотреть ...

Авторизация





Интервью с Thunderball
Исполнители - Интервью

интервью с thunderball

Компания Tinkoff, балующая меломанов и любителей необычной и экстравагантной живой музыкой, опять сделала всем приятный подарок и привезла в Россию группу Thunderball. Thunderball — это Steve Raskin и Sid Barcelona на клавишных, Rob Myers на гитаре и экзотическом ситаре (также Роб играет в Thievery Corporation), Bert Queiroz в качестве басиста, Steven Albert на ударных, перкуссионист Troy, очаровательная вокалистка Miss Johnna M. и Mustafa Akbar (вокал + маракасы). В таком же составе группа и приехала в Россию, где дала живые концерты в ресторанах Tinkoff в Москве и Санкт-Петербурге.

Steve и Sid уже очень давно сотрудничают с отцом-основателем лейбла и клуба Eighteenth Street Lounge в Вашингтоне, основателем проекта Exodus Quartet и легендарной группы Thievery Corporation, Эриком Хилтоном, что, естественно, не могло не отразиться на их творчестве.

Сам Эрик уже был в России в июне, когда компания Tinkoff привозила группу Thievery Corporation в Москву и Санкт-Петербург. После них с живым выступлением приезжал только Nicola Conte, поэтому живое выступление Thunderball должно было стать знаковым и очень ожидаемым.

Несмотря на задержку концерта, Steve и Sid, к счастью, нашли время и дали эксклюзивное интервью acidjazz.ru. Мы выражаем особую признательность и благодарность компании Tinkoff и лично арт-директору петербургского ресторана Константину Коробову за предоставленную возможность пообщаться с мэтрами.

acidjazz.ru: Многие посетители нашего сайта находятся в начале своего жизненного пути. А как вы пришли к мысли о том, что станете музыкантами? Это было влияние ваших родителей или корней?

Steve: Наверное, здесь всего понемногу. Безусловно, родители поощряли меня; мой отец был большим любителем джаза. Я начал с игры на фортепиано, когда я был маленьким. Когда же мне исполнилось 13, я начал играть рок-н-ролл, и с тех пор я и занимаюсь музыкой. С Сидом мы познакомились в Школе Искусств, там мы оба занимались живописью, а, как известно, живопись и музыка находятся в симбиозе. Влияние на нас росло по мере того, как мы сами взрослели. Позже, в подростковом возрасте я играл в панк-группе. Мои родители до сих пор приходят на наши выступления в Вашингтоне. Моя сестра также занимается музыкой, и мы часто копаемся в родительской музыкальной коллекции и выуживаем оттуда что-то классное. Мы занимаемся электронной, или, как её ещё называют, музыкой будущего по той же самой причине, что и раньше, когда люди занимались джазом, панк–рок музыкой — необходимость выразиться. Поэтому если музыка имеет одинаковые мотивы, то ты можешь как бы позаимствовать что-то от джаза, даба, что-то от ска, и придать всему этому свой вид. И это для меня и есть дух джаза. Это джаз.

acidjazz.ru: Вот-вот... Джаз-то нас и интересует :)

Steve: Недавно мы разговаривали с нашим коллегой, который хотел бы, чтобы мы приняли участие в джазовых фестивалях. Я не знаю, как это воспринимают другие, но Thunderball — это джазовая группа с точки зрения концепции, с точки зрения импровизации и интерпретации. Вот почему люди переходят с панк-рока на такую музыку — это своего рода эволюция.

acidjazz.ru: Наш следующий вопрос в какой-то степени связан с предыдущим. Вас привлекают 60-е и 70-е, особенно музыка тех времён. Почему они так вас привлекают? Может быть, Эрик Хилтон оказал влияние на вас?

Sid: На самом деле было здорово встретить Эрика, так как мы выяснили, что у нас общие интересы, что и послужило началом нашего общения и сотрудничества. Я думаю, что суть 60-х в том, что это были беспокойные времена. Но именно в такие времена возникает Великое Искусство. Это и музыка, и художественное искусство...

Steve: Это была реакция на изменения, которые иногда были революционны.

Sid: Вещи, которые нас привлекают в той эпохе — дизайн, музыка, фильмы...

Steve: В те времена музыка, фильмы, книги, живопись — всё содержало в себе некую реакцию на общество, артисты высказывались по тому или иному поводу. Поэтому для нас это та самая магическая комбинация, как для дизайнеров и музыкантов. В те волшебные времена всё это было взаимосвязано, было важно, как выглядела афиша фильма, было важно, чтобы была выбрана соответствующая музыка, а не просто та, что популярна на данный момент. Поэтому нас привлекает именно проработанность всех частей этого в той эпохе. И, конечно, это романтика тех времён, которую мы практически не застали. Мы тогда оба были очень маленькими. Когда ты, будучи ребенком, смотришь все эти романтические фильмы с Джеймсом Бондом, это неизменно откладывается в твоём характере, это, возможно, посылки к тому, какими мы хотим быть. Но нужно понимать, что пережить те времена заново невозможно, или будет получаться фарс.

acidjazz.ru: Вы упомянули даб, ска, и возможно рэгги. Какое влияние эта музыка оказала на вас? Может быть, у вас есть любимые группы, играющих в этих стилях?..

Steve: Регги и то, что ему предшествовало — ска и рок-музыка: всё это очень важно для нас так же, как и джаз. Как эволюционировала музыка регги, можно увидеть на исторических примерах. Музыканты делали вещи, которые по сути одинаковые, их формат одинаков, но важно, как ты можешь подать это и предподнести. Как только одна вещь становится известной, все её копируют, и потом артисты начинают проталкивать свои вещи на её основе. На нас оказывает очень сильное влияние стиль даб, и его элементы можно услышать в наших композициях. Но это не обязательно традиционный даб, у нас есть басовые линии из даба, вплетённые в музыку драм-н-басс.

acidjazz.ru: Правильно ли будет сказать, что вы выбираете лучшие звуки из 60-х и приводите их в гармонию со звуками нынешнего времени и жизни?

Sid: Я думаю, это хорошая начальная точка. Но я бы не стал ограничиваться этими рамками.

Steve: Мы не занимаемся сэмплированием слишком много. Идея сэмплирования как заимствования элементов из других песен в стиле Puff Daddy нам не интересна по большому счёту. Мы используем сэмплы только как отправные точки. Мы сидим в студии и говорим: А давайте-ка сделаем такую-то песню... , и когда начинается работа, то мысль и вдохновение идут по всем направлениям, иногда по тем, по которым мы совсем не ожидали. Мы пишем музыку, всегда помня об этом, мы не копируем.

acidjazz.ru: Наверное, ваша музыкальная коллекция просто необъятна...

Steve: Да.. :) В самом начале нас было всего двое: я и Сид. Мы играли на многих инструментах — гитара, бас, клавишные. До того момента, как мы начали работать как группа, мы привлекли друзей для создания студийного проекта, но в процессе мы всегда держали в голове мысль о живом звуке. После Ambassadors of Style, когда мы стали выступать вживую как группа, мы начали внедрять живой звук, и так получился Scorpio Rising. И мы хотели сделать таким весь альбом.

Sid: Мы создавали этот альбом, закрывшись в нашей студии, которую мы называем Fort Knox .

Steve: В названии опять проявляется влияние Джеймса Бонда... :)

Sid: Мы начали и не прекращали до тех пор, пока не почувствовали, что проделали большую работу, результатом которой мог стать следующий релиз. Мы написали 20-30 композиций и включили в альбом 13 композиций.

Steve: И каждая комбинация композиций меняет историю или фильм, как угодно. И когда все песни расположены определённым образом, получается что-то вроде несуществующего фильма. Мы делаем саундтрэк, как это делал Энио Морриконе, но в контексте сегодняшнего времени. Важно заметить, что работая с мыслью о живом звуке, мы не забыли о студийном звучании. И то, что мы сделаем сегодня вечером — это новая интерпретация. Я не хочу, чтобы мы звучали как запись, в этом нет смысла.

Sid: Можно послушать компакт-диск, поэтому зачем приходить куда-то, чтобы слушать то, что можно услышать на компакт-диске? Здорово, что у нас есть много музыкантов, которые работали с нами в студии и теперь будут с нами на сцене. И это то же самое, что мы говорили о джазе: каждое выступление — это что-то новое; конечно, есть какая основная структура песни, но если формат позволяет, почему бы не сыграть по-другому? Ты не связан. Ты можешь играть так, как хочешь. Когда мы работаем как группа, все равноправны, и все вносят свой вклад. Мои друзья, очень талантливые музыканты, и все привносят свою страсть. И я уверен, что если нам покажется, что нужно использовать банджо, мы обязательно это сделаем.

acidjazz.ru: Вы в России уже день, что вы чувствуете? Может быть, Thievery Corporation или Nicola Conte рассказывали вам что-то о России?

Steve: Да, нам многое рассказывали, но это нельзя описать. Мы видели фотографии городов, но ты не можешь почувствовать город, пока ты не погуляешь в нём. Я думаю, что это не прозвучит особо снисходительно, но Петербург — это даже более космополитичный, суетливый город, чем Вена, наверное, таким мы его восприняли. К сожалению, нам надо улетать рано утром, но мы очень хотели бы посмотреть Санкт-Петербург в следующий раз.

acidjazz.ru: Многие люди, работающие в среде шоу-бизнеса, на вопрос Что вы слушаете дома? отвечают Тишину . А что слушаете Вы? Какие ваши любимые диски?

Steve: Я могу назвать несколько, которые я всегда вожу с собой. Все начиная от Dee-Lite и заканчивая Tear Drops in a Garden. Мне нравятся Flaming Lips и New Pornographers, и ещё одна суперпопулярная группа Deep Trick. Есть записи, которые подходят для разного настроения, и они меняются. Ты долго слушаешь одну и ту же запись, потом откладываешь, и новая запись становится твоей любимой. Мы слушаем всё, даже поп - и хип-хоп радиостанции, так как вдохновение может придти отовсюду. Иногда вдохновение приходит, когда ты слушаешь какую-то ерунду и думаешь: А я бы сделал вот так! .

acidjazz.ru: А что вы можете сказать о будущем? Мы знаем, что вы находитесь в постоянном поиске новых звуков, новых форм. Собираетесь вы и дальше основываться на звуках 60-х и 70-х или хотите охватить больший спектр?

Steve: Я полагаю, что мы уже перестали об этом думать. Безусловно, мы были очень увлечены музыкой тех времён, мы этого хотели. Полгода назад мы основали новый записывающий лейбл, и у нас уже записано три сингла с новым проектом, который называется Fort Knox 5, имеющий тот же состав исполнителей. Это наша семья . Но лейбл более направлен на стили funk и dance, то есть на более танцевальную музыку. Музыка Thunderball была всегда и для прослушивания, и для танцев. Много приятных моментов связано с Fort Knox 5, потому что мы сделали Thunderball, и это была одна музыка, а теперь мы занимаемся Fort Knox 5, и это уже другая музыка, но люди одни и те же. Это самая прелестная сторона электронной музыки. Мы просто делаем музыку, которая нам нравится, и мы надеемся, нравится и другим.

acidjazz.ru: Спасибо вам большое за интервью. Мы надеемся увидеть вас снова в нашем городе с новой и интересной музыкой.

Steve и Sid оказались приятными и простыми собеседниками, с которыми было интересно общаться. Не менее интересным оказалось их зажигательное выступление, которое было в узнаваемом стиле Eighteenth Street Lounge. Выступление, как и обещали Steve и Sid, было совершенно не похожим на их диск, и было переполнено эмоциями. Глубокие бас-линии, прелестный вокал хрупкой Miss Johnna M и зажигательный вокал Mustafa, современные ритмы, замечательные перкуссии, и, конечно, незабываемый фанковый звук гитары от гуру Rob Myers — всё это не могло оставить никого равнодушным. Всё переплелось в этой музыке, которая, как казалось, явилась воплощением самых радостных и позитивных эмоций. В этот вечер на головы пришедших на концерт людей выплеснулось столько позитивного фанка, что многие уходили под большим впечатлением.

Мы надеемся, что компания Tinkoff продолжит традиции и в дальнейшем будет привозить таких же талантливых, неординарных и позитивных людей, выбранных с таким же безупречным музыкальным вкусом.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Сезария Эвора

News image

Универсальность и самобытность — вот секрет её музыки. В своём творчестве певица собрала традиции многих стран, вложила в них св...

Этнодрайв. Афро-кельты по-русски

News image

Мощные африканские ритмы, зажигательные ирландские мелодии, лиричные русские напевы — неужели возможно соединить их воедино? Нов...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Paco de Lucia

News image

12 марта в 19.00 в БКЗ «Октябрьский» состоится долгожданный концерт легенды мирового музыкального олимпа, реформатора nuevo flam...

Кэнди Далфер

News image

Candy Dulfer — певица и саксофонистка из Голландии, обворожительная красавица, непоколебимый талант и мировая известность. Облад...

Техно музыка и ее направления

News image

  Техно музыку, как термин, используют для описания множества типов музыки в стиле электро. Техно принято считать абстрактным вид...

From the side, Live Dealer a close-up view of the shoe exists. livedealeruk.com.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: