Анонс интервью:

Интервью Martin Iveson

News image

Martin Iveson — создатель проекта Atjazz. Недавно он завершил работу над новым альбомом Labfunk, который явл...

Эрик Трюффа: «Я должен играть музыку»

News image

Во время концерта ко мне подошла незнакомая женщина и спросила: «А что это за стиль музыки?» «Стиль?» — озад...

Топ-альбомы:

«Astra» и «Advanced Indigo»

News image

Новые Композиторы (New Composers) – пионеры современной российской электронной музыки. В их творческом багаж...

Daedelus – Righteous Fists of Harmony EP

News image

Как-то неожиданно встревожила мой сегодняшний вечер эта музыка. Вместе подготовки ко сну, я провалился в нед...

Авторизация





Интервью с Da Lata
Исполнители - Интервью

интервью с da lata

acidjazz.ru: Уважаемый Патрик! Мы приветствуем вас, и мы рады, что вы наконец-то доехали до нас. Надеемся, что это не последний ваш приезд в Петербург.

Patrick Forge: acidjazz.ru? Давайте начнём с происхождения термина acid jazz . Давным-давно, в 1988 году Gilles Peterson играл вместе с человеком из команды Chris Bangs. DJ, после которого они играли, был, скорее всего, Pete Tong или Nick Holloway, которые недавно вернулись с Ибицы и влились в движение acid house. Gilles & Chris начали играть, и играли они ранний acid house. И Chris, когда играл один из своих треков, начал менять скорость проигрывания пластинки, при этом получался очень необычный звук. Тогда Chris взял микрофон и сказал: Не знаю, как насчёт acid house, но это я называю acid jazz! Это было первое упоминание об acid jazz. Гораздо позднее Gilles, я и другие люди стали использовать это выражение в основном для того, чтобы привлечь масс-медиа к нашей работе, так как в то время все говорили только об acid house. В итоге у нас получился монстр , которого мы не могли контролировать. Да и вообще этот термин для каждого означает разные вещи. Но главная для меня — это свобода. Кстати, первый релиз вышедший под эгидой движения acid jazz, была компиляция Принцип свободы .

acidjazz.ru: Прочитав рецензии на последний диск Da Lata, я увидел там мысль о том, что название альбома Serious может скрывать в себе скрытый смысл или подтекст. Так ли это на самом деле?

Patrick Forge: На самом деле один из главных треков альбома называется Serious , это название оказало определённое влияние. Конечно, некоторые песни не очевидным образом отражают наше отношение к происходящему в мире. Ведь когда писался альбом, начинали разворачиваться события вокруг Ирака. Это были тяжёлые времена. Мы хотели рассказать об этом.

acidjazz.ru: Крис, рады приветствовать вас в Петербурге, и позвольте задать вам несколько вопросов. Ваши последний и первый альбомы различаются, что же можно ожидать от Da Lata в будущем?

Christian Franck: Это сложно сказать, чего можно ожидать, так как в Da Lata хорошо то, что мы никогда не задумывались о том, что делать. Мы заинтересованы в очень многих стилях музыки, которые мы слышим вокруг нас. А ещё для меня очень важно путешествовать, и это придаёт мне вдохновение. Рекламируя этот альбом, мы путешествуем по всему миру, также бываем и в новых для нас местах, таких как, например, Санкт-Петербург. Во время путешествий ты черпаешь вдохновение, и когда наступает время, когда тебе надо ехать обратно и писать новый альбом, ты не задумываешься, так как у тебя уже столько впечатлений; многие вещи, которые ты видел, вдохновили тебя. Поэтому сложно говорить, что можно ожидать... Мы должны быть открытыми для восприятия и созидания и быть объективными насчёт музыки и жизни. Мне нравятся очень разные вещи, люблю много путешествовать, и за это я люблю жизнь. Несмотря на отличия между альбомами, самое главное — это те чувства, которые я хотел включить в эти альбомы.

Сейчас исчезают политические барьеры и потихоньку начинают исчезать культурные, что очень радует меня как музыканта. Поэтому мы всегда рады приезжать в новые места. Я обожаю перкуссию, поэтому каждая мировая музыкальная культура всегда имеет для меня хоть что-то интересное. Мне нравится фолк-музыка, её энергетика.

acidjazz.ru: В своём интервью Thunderball сказали, что джаз как импровизация является началом их музыки. Можно ли сказать то же самое и о вашей музыке?

Christian Franck: Я бы не сказал, что джаз — это корни нашей музыки... Да, он занимает очень важную часть, но большее влияние, конечно, оказывает бразильская и африканская музыка. В свою очередь, африканская музыка оказала очень большое влияние на бразильскую музыку. Афро-ритмы превратились в босса-нову, самбу, и вместе с появлением босса-новы пришла джазовая гармония. Но это только часть... Когда музыканты, исполняющие босса-нову, слушали музыкантов из Нью-Йорка, они находились под влиянием, и они использовали джазовую гармонию, но по-другому.

acidjazz.ru: На ваш взгляд, чего можно ожидать от музыки в ближайшее время? Предсказания — это дело неблагодарное, но тем не менее...

Christian Franck: Национальная музыка, как и коммерческая, не таят в себе сюрпризов, всё довольно предсказуемо. И музыка, которая более интересна — это более специфическая музыка. Слава богу, сейчас всё больше и больше возвращается живая музыка, и я думаю, что и в будущем независимо от стиля именно живая музыка окажется востребованной.

Nina Miranda: Я согласна с Крисом. Всё больше и больше проектов и групп начинают использовать элементы живого звука в своих альбомах.

Christian Franck: В альбомах Da Lata можно услышать танцевальную композицию, потом трек, подходящий больше для клуба, и композицию в стиле рок. И если послушать две песни, то можно показаться, что это разные группы. Da Lata и другие группы с нашей сцены любят экспериментировать. Хотелось бы услышать эксперименты и коммерческих групп. Зачем делать альбом, который весь звучит одинаково? Почему бы не сделать что-нибудь новенькое? Rolling Stones, Beatles не боялись экспериментов. В те годы была большая открытость и желание экспериментировать. И я очень надеюсь, что придут времена, когда мы не будем бояться экспериментировать и взаимодействовать друг с другом.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

IV Фестиваль CityJazz

News image

CityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е...

Усадьба. Джаз 2009

News image

6 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Tango – что мы знаем о нем

News image

  Танго – это народные аргентинский танец. Он танцуется в паре в свободной композиции. Отличается присущей энергичностью и четкос...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: