Анонс интервью:

Интервью с Gabin

News image

acidjazz.ru: Прежде всего мы хотим поприветствовать вас. Мы ждали вас осенью, но рады, что вы приехали весно...

Интервью с DJ Lemon, Москва, Гоголь

News image

Lemon - в англо-американском словаре сленга: 1. Испорченный продукт или предмет, постоянно ломающийся с с...

Топ-альбомы:

Le Hammond Inferno

News image

Le Hammond Inferno - это немцы Маркус и Холгер, владельцы Bungalow Records - одного из самых авторитетных ле...

Ladytron – Velocifero (Remixed and Rare)

News image

Для тех, кто как и я, не любит Ladytron, но уважает (знает, любит) таких людей, как Toxic Avenger (у которог...

Авторизация





Интервью с Monsieur Dubois
Исполнители - Интервью

интервью с monsieur dubois

acidjazz.ru: Итак, начнем с самого начала... Что повлияло на ваше решение стать джазовыми музыкантами?

Bart: В юности я слушал много джазовых записей, среди которых была пластинка известного саксофониста Эдвина Эддерли по прозвищу Пушечное ядро (Cannonball Adderley). Его игра произвела на меня большое впечатление, и я подумал тогда, что тоже хочу играть на саксофоне. Так я начал играть джаз.

Ruud: Я начал играть на барабанах довольно поздно, когда мне было шестнадцать. Я слушал много записей, в основном, это были пластинки моего брата. Как только я дотронулся до барабанов, то понял, что это моё, а потом с головой погрузился в музыку.

Kasper: Я начал заниматься музыкой с 8 лет, мне это очень нравилось, и я хотел продолжать играть. Сначала я играл на гитаре, затем на бас-гитаре, и, наконец, на акустической гитаре. Уже позже я увлекся джазом и решил поменять гитару на контрабас. Музыка захватила меня целиком, мне очень нравились созвучия, ритм и смешения звуков, из которых получалась мелодия.

Dirk: Я решил учиться играть на трубе ещё в юности. Я видел выступления некоторых известных трубачей и был вдохновлён их игрой. Позже я услышал джазовые записи, среди которых были и записи Теда Бейкера. И всё...

Maarten: Ещё в детстве я обнаружил, что могу создавать некое подобие музыки, барабаня палочками по кастрюлам и сковородам. Вообще наш дом всегда был наполнен музыкой: мой брат играл джаз. Вскоре и я начал играть на пианино. И понял, что очень хочу стать музыкантом.

acidjazz.ru: Как вы познакомились и стали группой?

Bart: Мы встретились в Роттердаме и обнаружили, что у нас есть общее увлечение — джаз. Так мы начали играть вместе, и каждый привносил в нашу музыку элементы разных музыкальных направлений: drum'n'bass, фанк, r'n'b, и т.д.

acidjazz.ru: Так вы выработали свой собственный уникальный музыкальный стиль?

Kasper: Да. Вообще-то начинали мы как группа, играющая в стиле хард-поп. Но у нас было несколько песен Эдди Харриса и Хораса Сильвера, которые в итоге оказались лучшими. Так мы пришли к джазу.

Maarten: Мы хотели быть джазовой командой, а потом обнаружили, что джаз для нас на той же ступени значимости, что и drum'n'bass или какая-либо другая современная музыка, поэтому джаз — не то, чему мы можем отдаваться целиком и полностью.

Bart: Мы считали, что необходимо, чтобы люди познакомились с таким новым музыкальным течением. Мы хотели перенести джаз на танцпол и реинкарнировать его.

acidjazz.ru: Поэтому вы называете свою музыку danceable hardjazz ?

Bart, Kasper: Да, это одна из причин.

acidjazz.ru: Слышала, вы сотрудничали с ди-джеем Soul Rabbi? Как вы с ним познакомились, как вы начали работать вместе?

Maarten: Я встретил его однажды в баре где–то на юге Голландии. Это был очень маленький и вполне заурядный бар, но глядя на Soul Rabbi, можно было подумать, что это какой-то большой и известный клуб. Он был в костюме, и все его диски были в деревянных коробках. Этот ди-джей произвёл на меня большое впечатление; так мы и познакомились и начали работать вместе. Soul Rabbi приглашает нас в Германию, где живёт сам, а мы его — в Голландию. Он очень интересный, выдающийся человек.

Bart: Заметьте, мы не играли вместе, мы просто делали совместные вечеринки.

acidjazz.ru: Вы организовали много вечеринок, участвовали в различных фестивалях, но только сейчас выпускаете свой первый альбом...

Bart: У нас вообще-то уже есть альбомы. Это два CD с живой музыкой и EP на виниле, который был записан на лейбле Unexpected Records и уже разошёлся по всему миру. Это больше танцевальный альбом с четырьмя оригинальными композициями и двумя ремиксами. Вот наши достижения на сегодняшний день, теперь осталось только соединить всё это в одном студийном альбоме, чем мы сейчас и занимаемся.

Maarten: Не стоит так же забывать, что каждый день выходят тысячи и тысячи альбомов. Мы решили, что перед выпуском нашего студийного CD мы должны быть в наилучшей форме, поэтому решили не торопиться. Теперь вы сможете услышать на нашем альбоме то, чем мы действительно можем гордиться.

acidjazz.ru: Вы не торопились, чтобы добиться лучшего качества музыки?

Maarten: Да, выпустить альбом не так уж и сложно, для нас гораздо важнее было привнести что-то новое в музыку.

acidjazz.ru: Я заметила большое влияние 50-х и 60-х в вашей музыке, в вашей манере одеваться. Чем знаменательны для вас эти годы?

Kasper: Наверно, для каждого по-своему, но всем нам очень нравится классическая атмосфера этих лет.

Bart: Мы начинали с музыки в стиле 60-х, но потом выработали свой собственный современный стиль. Что касается нашего внешнего вида: если ты выступаешь, ты должен быть открыт для публики, должен представлять что-то из себя... И это не имеет отношения к 50-м, просто нам нравится делать хорошее шоу для публики.

Maarten: В 70-е и 80-е годы музыканты одевались в повседневную одежду, потому что в тот момент им безумно надоели все эти тесные костюмы...

acidjazz.ru: Сейчас же это возвращается...

Maarten: Для нас очень важно хорошо выглядеть, когда мы выступаем на сцене.

Udo: Мы хотим показать, что это выступление, а не какая-то наша случайная встреча.

Maarten: Кроме того, костюмы делают нас похожими; Monsieur Dubois — единое звучание, а не отдельные личности, которые пытаются выделиться.

acidjazz.ru: Кстати, откуда название Monsieur Dubois ?

Bart: Был такой известный ученый–орнитолог, которого звали господин Дюбуа (Monsieur Dubois). Мы — последние шесть птиц, которых он приметил и в тот же день умер. И мы решили отдать ему дань, назвав его именем нашу группу.

acidjazz.ru: Никогда не хотели взять вокалиста в группу?

Kasper: Мы как-то играли на протяжении года в одном клубе в Роттердаме, и у нас был вокалист, это помогало делать наши выступления более разнообразными.

acidjazz.ru: То есть это не был постоянный член группы?

Bart: Нет, одну неделю мы выступали с вокалистом, следующую — с индийскими музыкантами, потом — с дополнительными духовыми. Так что каждая неделя отличалась от предыдущей, имела какую-то свою тематику, мы сочиняли новые композиции. Это был очень интересный опыт, благодаря которому мы значительно расширили свой репертуар.

Maarten: Перед нами также стояла задача — сделать инструментальную музыку популярной! Наша цель — общение с публикой через музыку, а не через лирику или вокал.

acidjazz.ru: А есть ли такой музыкант/музыканты, чья музыка и карьера являются для вас эталоном, примером для подражания?

Bart: Думаю, это совершенно индивидуально. И это не только джазовые музыканты. Сейчас много в музыкальном мире происходит столько интересного, и каждый жанр имеет на нас какое-то влияние.

Maarten: Для нас также очень важен звук и умение им манипулировать, например, создавать какие-то эффекты с помощью духовых инструментов, клавишных или контрабаса. Вы все это услышите на нашем новом CD.

acidjazz.ru: Недавно вы гастролировали по Прибалтике: были в Латвии, Эстонии, Литве, а теперь вы здесь, в Санкт-Петербурге. Каковы ваши впечатления от посещения этих стран, как вас встретила публика?

Maarten: Вообще впечатления от концертов всегда зависят от множества факторов. Наше первое выступление проходило в крупном концертном зале в Риге. Перед нами выступала другая голландская группа, так что к нашему выходу публика была уже разогрета и хорошо нас встретила. Во вторую ночь мы участвовали в очень крупном джазовом фестивале в Вильнюсе. Там собралось много народу, и, конечно же, все было абсолютно иначе. Наше выступление было очень коротким, поэтому было очень сложно установить контакт с публикой. Но всё равно для нас это был очень интересный опыт. А в Таллинне было, наверно, лучшее наше выступление. Мы играли в одном из старых театров, где убрали все кресла, и люди могли стоять и танцевать прямо перед сценой. Мы были в непосредственной близости с публикой, и атмосфера была очень теплая.

Bart: Ещё нам очень понравилось вчера выступать в JFC. Сначала люди были очень сдержанными, но потом расслабились, и произошёл своеобразный обмен позитивной энергией между нашей группой и публикой.

Kasper: Для нас это очень важно, ведь мы мы по-настоящему живой бэнд!

acidjazz.ru: Было ли у вас время познакомиться с Санкт-Петербургом? Каковы ваши впечатления?

Kasper: Достаточно сложно получить какие бы то ни было впечатления от города за три дня, но нам очень понравилось то, что нам удалось посмотреть. Это удивительный город с очень приятными людьми.

acidjazz.ru: ...И последний вопрос. Довелось ли вам слышать российский джаз?

Bart: В 1997 году, когда мы играли в Москве и Санкт-Петербурге, мы познакомились с некоторыми русскими джазменами и были под впечатлением от их таланта и высокого профессионализма. В основном, мы слушаем европейскую музыку, всё время обмениваемся дисками и EP. И я считаю, что было бы очень интересно организовать обмен опытом и музыкальными открытиями между Голландией и Россией!

acidjazz.ru: Большое спасибо, что нашли время для этого интервью. Надеемся в скором времени снова увидеть и услышать вас в Санкт-Петербурге!


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

IV Фестиваль CityJazz

News image

CityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е...

Музыка для стрип-пластики и танца стриптиза

News image

Стрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: