Анонс интервью:

Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-

News image

Молодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делаю...

LoungeLife: интервью с DJ Ася

News image

Почему именно это радио и проект? Cкажем так, я давно слушала Радио Джаз, набиралась различными идеями: д...

Топ-альбомы:

Lil Silva – Night Skanker EP

News image

Новый релиз от лейбла с чертовски шикарными обложками. В этот раз – без ремиксов и прочих показух, только со...

Ital Tek – Spectrum Falls / Giga

News image

Сегодня, в день убогого финала Лоста и ликнувшегося нового альбома Menomena, дабы любители приятного дабстеп...

Авторизация





Интервью с Jazzman Gerald
Исполнители - Интервью

интервью с jazzman gerald

acidjazz.ru: Приветствуем вас, Jazzman, в Петербурге! И первым делом хотелось спросить вас, почему вы пришли именно к фанк-музыке? Есть ли какая-то причина или предыстория?

Jazzman Gerald: Сложный вопрос. Ведь обычно ты слушаешь или играешь ту музыку, которая тебе нравится.

acidjazz.ru: Получается, нет никакого секрета?

Jazzman Gerald: На самом деле мне нравится разная музыка. Когда ты ещё очень молодой, ты просто слушаешь музыку и наслаждаешься ей. Когда ты становишься постарше, приблизительно тинейджером, ты уже начинаешь задумываться о том, что ты слушаешь, и понимаешь, что наверняка есть музыка, которая ещё лучше. И ты начинаешь слушать другую музыку, например регги, металл или рок. И когда я слушал все эти разные стили музыки в 80-е, я однажды наткнулся на английскую радиостанцию, где играл DJ John Peel, он вёл программу, где играл очень разную музыку, кроме поп и ритм-энд-блюза. И однажды он поставил funk-песенку Album Cash Keep On That Thing . До этого я никогда не слышал ничего подобного, и мне это очень понравилось. Это можно считать переломным моментом. Есть столько много музыки, которую всю не переслушаешь, поэтому нужно концентрироваться на одном стиле. Тем не менее, я до сих пор восхищён тем разнообразием музыки, которое царило в 80-х годах. И вот уже 15 лет, как я занимаюсь поиском качественной музыки, и то что я уже сделал, — это только верхушка айсберга, я чувствую, что мне предстоит ещё очень много интересных открытий.

acidjazz.ru: А вы чувствуете удовлетворение от того что вы делаете, от работы ваших трёх лейблов?

Jazzman Gerald: Нет. Потому что всё достаточно сложно. Мы занимаемся переизданием музыки, поэтому очень много времени и усилий уходит на поиски и встречу с музыкантами и обсуждения с ними вопроса об авторских правах. Хотелось бы, чтобы этот процесс стал проще, но, к сожалению, он не становится таковым. Мы не жалуемся, потому что это очень интересное занятие и в какой-то мере вызов, так как ты никогда не знаешь, что же ты обнаружишь в следующий раз. И я никогда не буду удовлетворён, потому что этот поиск никогда не закончится.

acidjazz.ru: Много ли вы находите записей, которые являются всеобщим достоянием (public domain), и которые можно издавать бесплатно?

Jazzman Gerald: Это очень редкие случаи. Обычно происходит так, например, мы приходим к басисту, и он говорит: Я оплачивал студию для записи этой композиции, поэтому ты должен платить мне . А потом мы идём к вокалисту, а тот в свою очередь сообщает нам следующее: Чувак, это я написал песню, я продюсировал эту композицию, поэтому платить ты должен мне! И так по кругу. Как только речь заходит о деньгах, так все хотят получить свой кусок пирога . Некоторые — ужасные скряги, с которыми очень трудно работать, но есть и такие, с которыми работать очень легко, и они делятся очень многими своими композициями.

acidjazz.ru: Будете ли вы продолжать работу по переизданию музыки не только на виниле, но и на компакт-дисках?

Jazzman Gerald: По коммерческим причинам я уже делаю это, но на мой взгляд, важно в первую очередь выпустить винил, а потом уже компакт-диск. Я понимаю, что с коммерческой стороны это может быть и не очень выгодно, но я хочу, чтобы винил продолжал жить. Виниловая пластинка — это чудесная вещь, ты аккуратно кладешь её, ставишь иглу, она крутится. А компакт-диск, ты сунул его — и всё, он исчез внутри, он не доставляет таких приятных ощущений как винил. Я хочу, чтобы люди покупали винил. Поэтому я всегда сначала выпускаю сорокапятки, а потом уже компакт-диск. Хочешь первым услышать музыку — пожалуйста, покупай винил. Не хочешь покупать винил — дождись появления компакт-диска.

acidjazz.ru: Что происходит с движением funk-музыки на данный момент, как вы думаете, какие изменения ждут его в будущем?

Jazzman Gerald: Прежде всего, я достаточно хорошо воспринимаю его эволюцию, происходящую сейчас. Я вижу достаточно много funk-записей, практически в каждой европейской стране, а также в Австралии, США, Канаде. Главная опасность заключается в том, что как только движение становится модным, оно модное на этой неделе, а на следующей о нём уже и забыли. Поэтому я бы предпочел, чтобы funk оставался на уровне субкультуры. Потому что для меня, если музыка хорошая, то она мне нравится и сейчас, и завтра, и послезавтра.

acidjazz.ru: А что вы думаете об Интернете как о среде распространения музыки? Я не говорю о пиратах. Просто для многих людей покупка ваших дисков и пересылка их по почте — это достаточно дорогое удовольствие.

Jazzman Gerald: Я знаю что в Интернете можно сделать так, что человек платит и скачивает только те песни, которые ему нравятся, и впоследствии сам может сделать свой диск. И мы с радостью сделаем такую услугу на нашем сайте. Это новые технологии, поэтому нам нужно некоторое время для того, чтобы разобраться в них.

acidjazz.ru: В последнее время в Интернете всё больше появляется так называемых сетевых лейблов (netlabels), издающих и размещающих музыку только в Интернете. На ваш взгляд, изменят ли они музыкальную индустрию в ближайшее время?

Jazzman Gerald: На мой взгляд нет, потому что это для людей, которые несерьёзно увлечены музыкой. Для таких людей музыка интересна как фон. Для настоящих ценителей важна не только музыка, но и сами музыканты, как они выглядят, чем живут, и всё, что с ними связано. Поэтому, на мой взгляд, сетевые лейблы — это для людей, которым нужен фон. Есть вещи, которые невозможно скачать из Интернета.

acidjazz.ru: Могли бы вы назвать современную группу, которая на ваш взгляд, в будущем будет переиздаваться, как те группы, которых переиздаёте вы сейчас?

Jazzman Gerald: Хороший вопрос. Даже и не знаю. Дайте подумать… Нет, не могу назвать. Но наверняка такие группы будут. Это, конечно же, будет музыка не для масс, а для любителей музыки. Те группы из 60-70-х годов, которые мы переиздаём, и которые были из андеграунда, и сейчас их продолжают слушать люди из этой среды.

acidjazz.ru: Есть ли какие-нибудь современные проекты, которые вы хотели бы издать на своем лейбле?

Jazzman Gerald: Да, есть команда которую я хотел бы издать, но это очень сложная и кропотливая работа. В переводе с немецкого её имя звучит означает Золотой век (Golden Age). И когда я объясняю людям, что я хочу издать этот проект, их первый вопрос: Что? Поэтому мы разговариваем с группой уже шесть месяцев, потому что я действительно хочу выпустить их, но не под тем названием, которое у них есть сейчас. Мне просто не верится, что уже прошло шесть месяцев, а мы так не до чего и не договорились... Но тем не менее, этот проект мне очень нравится, и я обязательно выпущу его. Если же говорить вообще о музыке, то она мало изменилась за последние 30 лет, все играют то же самое. Частично это происходит от того, что меньше людей имеют дело с инструментами. Раньше не было никаких CD-проигрывателей, и владельцу заведения надо было нанимать группу, которая играла бы у него. Поэтому в 50-60 годах было много групп, а сейчас же владельцу заведения вовсе не обязательно нанимать группу, можно пригласить ди-джея: один человек — один гонорар. Зачем ему головная боль? Допустим, группа из пяти человек — это гораздо более высокий гонорар, их нужно привезти, увезти и вообще гораздо больше хлопот. Отчасти поэтому я сейчас редко слышу хорошие команды, они есть, но их очень мало.

acidjazz.ru: Joe Bataan издал свой новый альбом. Слышали вы его? И какое у вас отношение к тому, что он снова запел?

Jazzman Gerald: Я слышал его пару лет назад, он хотел, чтобы я его выпустил, но я не захотел. Это как раз то, о чем я рассказывал Мише (DJ Chak), и я повторюсь. Допустим, что я издатель, и хочу издать твою историю, которую ты написал, когда тебе было 8 лет. Ты соглашаешься — мы издаём. Потом я встречаю тебя, когда тебе уже 20 лет, и говорю, можешь ли ты написать что-нибудь подобное тому, что ты написал, когда тебе было 8 лет. Таким образом я прошу тебя воскресить то, что уже было сделано. И в большинстве случаев получается ерунда. Практически невозможно сделать что-то хорошее. И если это кому-то удаётся — это настоящее чудо. Например, есть история об органисте из Soul Tornado, который в 1973 году в результате несчастного случая полностью ушёл из музыки, но когда мы с ним связались и спросили, а мог бы он всё-таки сыграть сейчас, он просто сел и стал играть абсолютно в той же манере, как и раньше. Вот это действительно чудесно!

acidjazz.ru: Спасибо за ваше время и ответы. Что бы вы пожелали или посоветовали нашим читателям?

Jazzman Gerald: Прежде всего, если вы коллекционер, никогда не покупайте оригиналы, так как всегда можно найти переиздания, которые гораздо дешевле оригиналов. Слушайте то, что вам нравится, а не то, на что кто-то вам указывает. Большинство людей будут советовать покупать музыку больших звукозаписывающих компаний или ту, которая крутится на MTV. И ещё! Не сидите дома, гуляйте больше и общайтесь!


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

Cesaria Evora

News image

Рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы

Музыка в стиле техно

News image

Понятие «техно» представляет собой направление, ориентированное на электронную музыку, его жанр. Зародился в 80-х годах прошлого...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: