Интервью с Jazzman Gerald |
Исполнители - Интервью |
acidjazz.ru: Приветствуем вас, Jazzman, в Петербурге! И первым делом хотелось спросить вас, почему вы пришли именно к фанк-музыке? Есть ли какая-то причина или предыстория? Jazzman Gerald: Сложный вопрос. Ведь обычно ты слушаешь или играешь ту музыку, которая тебе нравится. acidjazz.ru: Получается, нет никакого секрета? Jazzman Gerald: На самом деле мне нравится разная музыка. Когда ты ещё очень молодой, ты просто слушаешь музыку и наслаждаешься ей. Когда ты становишься постарше, приблизительно тинейджером, ты уже начинаешь задумываться о том, что ты слушаешь, и понимаешь, что наверняка есть музыка, которая ещё лучше. И ты начинаешь слушать другую музыку, например регги, металл или рок. И когда я слушал все эти разные стили музыки в 80-е, я однажды наткнулся на английскую радиостанцию, где играл DJ John Peel, он вёл программу, где играл очень разную музыку, кроме поп и ритм-энд-блюза. И однажды он поставил funk-песенку Album Cash Keep On That Thing . До этого я никогда не слышал ничего подобного, и мне это очень понравилось. Это можно считать переломным моментом. Есть столько много музыки, которую всю не переслушаешь, поэтому нужно концентрироваться на одном стиле. Тем не менее, я до сих пор восхищён тем разнообразием музыки, которое царило в 80-х годах. И вот уже 15 лет, как я занимаюсь поиском качественной музыки, и то что я уже сделал, — это только верхушка айсберга, я чувствую, что мне предстоит ещё очень много интересных открытий. acidjazz.ru: А вы чувствуете удовлетворение от того что вы делаете, от работы ваших трёх лейблов? Jazzman Gerald: Нет. Потому что всё достаточно сложно. Мы занимаемся переизданием музыки, поэтому очень много времени и усилий уходит на поиски и встречу с музыкантами и обсуждения с ними вопроса об авторских правах. Хотелось бы, чтобы этот процесс стал проще, но, к сожалению, он не становится таковым. Мы не жалуемся, потому что это очень интересное занятие и в какой-то мере вызов, так как ты никогда не знаешь, что же ты обнаружишь в следующий раз. И я никогда не буду удовлетворён, потому что этот поиск никогда не закончится. acidjazz.ru: Много ли вы находите записей, которые являются всеобщим достоянием (public domain), и которые можно издавать бесплатно? Jazzman Gerald: Это очень редкие случаи. Обычно происходит так, например, мы приходим к басисту, и он говорит: Я оплачивал студию для записи этой композиции, поэтому ты должен платить мне . А потом мы идём к вокалисту, а тот в свою очередь сообщает нам следующее: Чувак, это я написал песню, я продюсировал эту композицию, поэтому платить ты должен мне! И так по кругу. Как только речь заходит о деньгах, так все хотят получить свой кусок пирога . Некоторые — ужасные скряги, с которыми очень трудно работать, но есть и такие, с которыми работать очень легко, и они делятся очень многими своими композициями. acidjazz.ru: Будете ли вы продолжать работу по переизданию музыки не только на виниле, но и на компакт-дисках? Jazzman Gerald: По коммерческим причинам я уже делаю это, но на мой взгляд, важно в первую очередь выпустить винил, а потом уже компакт-диск. Я понимаю, что с коммерческой стороны это может быть и не очень выгодно, но я хочу, чтобы винил продолжал жить. Виниловая пластинка — это чудесная вещь, ты аккуратно кладешь её, ставишь иглу, она крутится. А компакт-диск, ты сунул его — и всё, он исчез внутри, он не доставляет таких приятных ощущений как винил. Я хочу, чтобы люди покупали винил. Поэтому я всегда сначала выпускаю сорокапятки, а потом уже компакт-диск. Хочешь первым услышать музыку — пожалуйста, покупай винил. Не хочешь покупать винил — дождись появления компакт-диска. acidjazz.ru: Что происходит с движением funk-музыки на данный момент, как вы думаете, какие изменения ждут его в будущем? Jazzman Gerald: Прежде всего, я достаточно хорошо воспринимаю его эволюцию, происходящую сейчас. Я вижу достаточно много funk-записей, практически в каждой европейской стране, а также в Австралии, США, Канаде. Главная опасность заключается в том, что как только движение становится модным, оно модное на этой неделе, а на следующей о нём уже и забыли. Поэтому я бы предпочел, чтобы funk оставался на уровне субкультуры. Потому что для меня, если музыка хорошая, то она мне нравится и сейчас, и завтра, и послезавтра. acidjazz.ru: А что вы думаете об Интернете как о среде распространения музыки? Я не говорю о пиратах. Просто для многих людей покупка ваших дисков и пересылка их по почте — это достаточно дорогое удовольствие. Jazzman Gerald: Я знаю что в Интернете можно сделать так, что человек платит и скачивает только те песни, которые ему нравятся, и впоследствии сам может сделать свой диск. И мы с радостью сделаем такую услугу на нашем сайте. Это новые технологии, поэтому нам нужно некоторое время для того, чтобы разобраться в них. acidjazz.ru: В последнее время в Интернете всё больше появляется так называемых сетевых лейблов (netlabels), издающих и размещающих музыку только в Интернете. На ваш взгляд, изменят ли они музыкальную индустрию в ближайшее время? Jazzman Gerald: На мой взгляд нет, потому что это для людей, которые несерьёзно увлечены музыкой. Для таких людей музыка интересна как фон. Для настоящих ценителей важна не только музыка, но и сами музыканты, как они выглядят, чем живут, и всё, что с ними связано. Поэтому, на мой взгляд, сетевые лейблы — это для людей, которым нужен фон. Есть вещи, которые невозможно скачать из Интернета. acidjazz.ru: Могли бы вы назвать современную группу, которая на ваш взгляд, в будущем будет переиздаваться, как те группы, которых переиздаёте вы сейчас? Jazzman Gerald: Хороший вопрос. Даже и не знаю. Дайте подумать… Нет, не могу назвать. Но наверняка такие группы будут. Это, конечно же, будет музыка не для масс, а для любителей музыки. Те группы из 60-70-х годов, которые мы переиздаём, и которые были из андеграунда, и сейчас их продолжают слушать люди из этой среды. acidjazz.ru: Есть ли какие-нибудь современные проекты, которые вы хотели бы издать на своем лейбле? Jazzman Gerald: Да, есть команда которую я хотел бы издать, но это очень сложная и кропотливая работа. В переводе с немецкого её имя звучит означает Золотой век (Golden Age). И когда я объясняю людям, что я хочу издать этот проект, их первый вопрос: Что? Поэтому мы разговариваем с группой уже шесть месяцев, потому что я действительно хочу выпустить их, но не под тем названием, которое у них есть сейчас. Мне просто не верится, что уже прошло шесть месяцев, а мы так не до чего и не договорились... Но тем не менее, этот проект мне очень нравится, и я обязательно выпущу его. Если же говорить вообще о музыке, то она мало изменилась за последние 30 лет, все играют то же самое. Частично это происходит от того, что меньше людей имеют дело с инструментами. Раньше не было никаких CD-проигрывателей, и владельцу заведения надо было нанимать группу, которая играла бы у него. Поэтому в 50-60 годах было много групп, а сейчас же владельцу заведения вовсе не обязательно нанимать группу, можно пригласить ди-джея: один человек — один гонорар. Зачем ему головная боль? Допустим, группа из пяти человек — это гораздо более высокий гонорар, их нужно привезти, увезти и вообще гораздо больше хлопот. Отчасти поэтому я сейчас редко слышу хорошие команды, они есть, но их очень мало. acidjazz.ru: Joe Bataan издал свой новый альбом. Слышали вы его? И какое у вас отношение к тому, что он снова запел? Jazzman Gerald: Я слышал его пару лет назад, он хотел, чтобы я его выпустил, но я не захотел. Это как раз то, о чем я рассказывал Мише (DJ Chak), и я повторюсь. Допустим, что я издатель, и хочу издать твою историю, которую ты написал, когда тебе было 8 лет. Ты соглашаешься — мы издаём. Потом я встречаю тебя, когда тебе уже 20 лет, и говорю, можешь ли ты написать что-нибудь подобное тому, что ты написал, когда тебе было 8 лет. Таким образом я прошу тебя воскресить то, что уже было сделано. И в большинстве случаев получается ерунда. Практически невозможно сделать что-то хорошее. И если это кому-то удаётся — это настоящее чудо. Например, есть история об органисте из Soul Tornado, который в 1973 году в результате несчастного случая полностью ушёл из музыки, но когда мы с ним связались и спросили, а мог бы он всё-таки сыграть сейчас, он просто сел и стал играть абсолютно в той же манере, как и раньше. Вот это действительно чудесно! acidjazz.ru: Спасибо за ваше время и ответы. Что бы вы пожелали или посоветовали нашим читателям? Jazzman Gerald: Прежде всего, если вы коллекционер, никогда не покупайте оригиналы, так как всегда можно найти переиздания, которые гораздо дешевле оригиналов. Слушайте то, что вам нравится, а не то, на что кто-то вам указывает. Большинство людей будут советовать покупать музыку больших звукозаписывающих компаний или ту, которая крутится на MTV. И ещё! Не сидите дома, гуляйте больше и общайтесь! |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Роберто ФонсекаФонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека.... |
Кэнди ДалферCandy Dulfer — певица и саксофонистка из Голландии, обворожительная красавица, непоколебимый талант и мировая известность. Облад... |
Понятие электронной музыкиТермин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме... |
Джордж БенсонВ концерте также принимает участие российский саксофонист Алекс Новиков. Джордж Бенсон — один из самых выдающихся джазовых му... |
Gary Bartz в Москве25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ... |
North Sea Jazz 2010North Sea Jazz — один из крупнейших в мире джазовых фестивалей — объявил свою программу на 2010 год. Фестиваль пройдёт в Роттерд... |