Анонс интервью:

Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!

News image

Дегусаров Алексей Александрович (27/12/1973, Гатчина, Ленинградская область), гитарист. Окончил эстрадно-джа...

Интервью с группой Jazzamor

News image

LoungeMusic.ru: Здравствуйте! Рады приветствовать вас в Москве! Это не первый раз, когда Вы приезжаете в Рос...

Топ-альбомы:

VA - Autumn Leaves (2009)

News image

Осень везде... цвета, запахи, ощущения, звуки

Dusk + Blackdown vs. Grievous Angel

News image

В уже далеком 2008 году, музыкальные просторы были освещены яркой вспышкой, которую увидели только те, кто с...

Авторизация



Главная Trip-hop Библиотека музыки


Библиотека музыки
Исполнители - Trip-hop

библиотека музыки

Не Portishead изобрели трип-хоп, не они, а Massive Attack являются пионерами жанра, и тем не менее, без этой группы биография трип-хопа была бы намного скучнее. Трудно назвать более активных и самозабвенных популяризаторов трип-хопа, особенно в Америке. Проникшись неторопливой атмосферой и эластичными ритмами, которые доминировали на альбоме Blue Lines Massive Attack, добавив элементы cool jazz и acid house, сплавляя хип-хоп, рок и ambient вместе с характерными приемами звуковых дорожек, Portishead создали свой уникальный, ни на что не похожий, соблазнительный, мрачный саунд.

Своим названием группа Portishead обязана сонному портовому городку на юго-западном побережье Англии, в окрестностях Бристоля, где прошла юность Джеффа Барроу (Geoff Barrow). Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом Sickle Cell . Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, Somedays , вошла в его альбом Homebrew (1992). К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.

С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin). С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».

Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм To Kill a Dead Man , дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку не могли найти никого, кто справился бы с ролями . Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records и приступили к работе над своим дебютным альбомом, который вышел в 94-м. Рождением на свет первенец Portishead Dummy обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.

Многое в этой группе с самого начала делалось не по правилам. Мало того, что играли они весьма странную музыку, они еще и вели себя, кажем так, неадекватно статусу. Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход Dummy . Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).

Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания Melody Maker , Mixmag , The Face назвали Dummy альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек Glory Box неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл Sour Times получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей Dummy , и трек Sour Times становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал Rolling Stone называет Dummy в числе Главных записей 90-х . Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м Dummy выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.

Только подержав в руках Mercury Music Prize, Барроу решается оставить Coach House Studios, чтобы начать работу над вторым альбомом Portishead. Несмотря на очевидный международный успех первой записи и, как следствие, появление множества подражателей и просто плагиаторов, музыканты сохраняют здравомыслие. А Джефф Барроу остается верным своему перфекционизму, который в один прекрасный день чуть не погубил все дело. За время работы над альбомом, которая длилась два года, у Барроу бывали периоды творческого тупика, так что не однажды он готов был распустить группу. Альбом, получивший название Portishead , наконец-то вышел в сентябре 1997 года, был прекрасно встречен критикой (журнал Spin отвел ему 6 место в списке Top 20 альбомов года ), но, как ни странно, продавался довольно вяло. Музыканты остались приверженцами того же экзотического, мрачного саунда, с которым дебютировали. От гитарных пассажей Эдриана Ютли по спине пробегают мурашки, неповторимый вокал Бет Гиббонс превращает ее в Билли Холидей электронной музыки, а сама группа так и напрашивается на звание королей трип-хопа. В поддержку Portishead , смирившись с неизбежным, группа проводит большой концертный тур по Великобритании, Европе и Америке.

В следующем, 1998-м году, Portishead выпускают концертный альбом Pnyc . В основу положена запись трех концертов, которые группа дала в Нью-Йорке, Дании и Сан-Франциско с июля 1997 по апрель 1998 года. Хотя творчество Portishead ассоциируется прежде всего со студийными экспериментами, live-альбом оказался явной удачей. Он интересен уже одним количеством привлеченных музыкантов, особенно духовой и скрипичной секции. На Pnyc звучат 12 скрипок, четыре альта, три виолончели, альт-флейта и тенор-саксофон, тромбон, баритон-саксофон и гобой. Душой записи остается голос Beth Gibbons, богатая палитра гитар дает ощущение спонтанности и импровизации, а мастерство ди-джеев завершает этот насыщенный, яркий, непредсказуемый эксперимент.

Последние известия о жизнедеятельности Portishead датируются серединой 2001 года. Новый американский лейбл группы, Island Records, сообщил о начале подготовки третьего студийного альбома. Барроу, Гиббонс и Ютли, подключив DJ Andy Smith, раздумывают, в каком направлении им двигаться дальше. Без сюрпризов не обошлось и тут. Джефф Барроу уведомил прессу, что записываться музыканты будут, скорее всего, в Австралии, а именно в Сиднее. Барроу и Ютли успели разведать обстановку на зеленом континенте и пришли к выводу, что более подходящего места им не найти. Остается надеяться, что известный перфекционизм Джеффа Барроу не станет помехой на пути к долгожданному новому альбому всегда неожиданных Portishead.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Новая музыка: стиль хардкор

News image

Хардкор – это новый жанр в электронной музыке. Он появился в 90-х годах. Тогда у музыкантов появилась идея экспериментировать в ...

Кэнди Далфер

News image

Candy Dulfer — певица и саксофонистка из Голландии, обворожительная красавица, непоколебимый талант и мировая известность. Облад...

Усадьба. Джаз 2009

News image

6 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов...

North Sea Jazz 2010

News image

North Sea Jazz — один из крупнейших в мире джазовых фестивалей — объявил свою программу на 2010 год. Фестиваль пройдёт в Роттерд...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

David Sanborn и Транс-Атлантик

News image

Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: