Анонс интервью:

Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!

News image

Дегусаров Алексей Александрович (27/12/1973, Гатчина, Ленинградская область), гитарист. Окончил эстрадно-джа...

Интервью Martin Iveson

News image

Martin Iveson — создатель проекта Atjazz. Недавно он завершил работу над новым альбомом Labfunk, который явл...

Топ-альбомы:

Poirier – Running High

News image

Как и обещал Женя скоро выйдет альбом «Running High», который уже благополучно успел утечь в сеть. На дисках...

Phaeleh – Afterglo 0.01

News image

В ночь, перед самым главным событием, когда срочно необходимо выспаться, а сон просто так, с насмешкой, обхо...

Авторизация



Главная Trip-hop Библиотека музыки


Библиотека музыки
Исполнители - Trip-hop

библиотека музыки

Не Portishead изобрели трип-хоп, не они, а Massive Attack являются пионерами жанра, и тем не менее, без этой группы биография трип-хопа была бы намного скучнее. Трудно назвать более активных и самозабвенных популяризаторов трип-хопа, особенно в Америке. Проникшись неторопливой атмосферой и эластичными ритмами, которые доминировали на альбоме Blue Lines Massive Attack, добавив элементы cool jazz и acid house, сплавляя хип-хоп, рок и ambient вместе с характерными приемами звуковых дорожек, Portishead создали свой уникальный, ни на что не похожий, соблазнительный, мрачный саунд.

Своим названием группа Portishead обязана сонному портовому городку на юго-западном побережье Англии, в окрестностях Бристоля, где прошла юность Джеффа Барроу (Geoff Barrow). Еще подростком он начал играть на барабанах, а в 18 лет, получив работу в студии Coach House Studios, научился создавать сэмплы и занимался мастерингом. Здесь же он познакомился с Massive Attack, а через них и с Tricky, для которого продюсировал трек, попавший на благотворительный альбом Sickle Cell . Специально для Нене Черри (Neneh Cherry) он написал несколько композиций, одна из них, Somedays , вошла в его альбом Homebrew (1992). К моменту создания Portishead у него была крепкая репутация продюсера ремиксов, среди его работ - треки Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle и Depeche Mode.

С вокалисткой Бет Гиббонс (Beth Gibbons), выступавшей в пабах со своей программой, Джефф Барроу познакомился совершенно случайно в 1991 году. Она поразила его исполнением песен Дженис Джоплин (Janis Joplin). С момента их знакомства обязанности распределяются таким образом: Джефф пишет музыку и занимается аранжировками, Бет создает тексты и исполняет песни. Аргументы в пользу создания собственной группы у Барроу были простыми: «Я хотел делать интересную музыку, записывать песни определенной направленности, которые в перспективе заняли бы свое скромное место в домашних коллекциях записей».

Однако первым проектом тандема Барроу-Гиббонс стал не альбом, а короткометражный фильм To Kill a Dead Man , дань любви шпионским лентам 60-х. Барроу и Гиббонс не только написали саундтрек к фильму, но и сыграли в нем, поскольку не могли найти никого, кто справился бы с ролями . Звуковая дорожка фильма попала в поле зрения одного из боссов лейбла Go! Records. Осенью 91-го года Portishead подписали контракт с Go! Records и приступили к работе над своим дебютным альбомом, который вышел в 94-м. Рождением на свет первенец Portishead Dummy обязан таким персонам, как Дэйв Макдональд (Dave McDonald, звукоинженер и владелец студии State Of The Art) и Эдриан Ютли (Adrian Utley, джазовый музыкант, поработавший со многими артистами и озвучивавший несколько саундтреков). Последний стал третьим постоянным участником Portishead.

Многое в этой группе с самого начала делалось не по правилам. Мало того, что играли они весьма странную музыку, они еще и вели себя, кажем так, неадекватно статусу. Будучи людьми скорее застенчивыми, Джефф Барроу и Бет Гиббонс отказывались от всех интервью, а кроме того, не горели желание концертировать, то есть совсем не вписывались в типичную схему промо-кампании. Неудивительно, что британская музыкальная пресса никак не откликнулась на выход Dummy . Тогда лейбл Go! Records изменил тактику и сделал упор на видео: очень своеобразные и запоминающиеся клипы просто не могли пройти мимо зрителей. Еще один оригинальный ход - расставленные в наиболее людных точках Лондона раскрашенные манекены, рекламирующие альбом (dummy в переводе и значит «манекен»).

Так или иначе, дебют был оценен. Авторитетные издания Melody Maker , Mixmag , The Face назвали Dummy альбомом 1994 года, а в январе 95-го трек Glory Box неожиданно дебютировал на 13 месте в чартах, еще не успев ни разу попасть в радиоэфир. Примерно в это же время сингл Sour Times получил стабильную ротацию на американском MTV. И уже через считанные недели и лонг-плей Dummy , и трек Sour Times становятся альтернативными хитами в США. Альбом разошелся тиражом более 150.000 копий еще до первых концертов группы в Америке, а журнал Rolling Stone называет Dummy в числе Главных записей 90-х . Переплыв обратно Атлантический океан и вернувшись на родину, альбом вливается в мейнстрим, надолго обосновавшись в британском Top 40. В 1995-м Dummy выигрывает Mercury Music Prize в номинации «Альбом года», превратив этот дебют в настоящую сенсацию, ведь соперниками никому неизвестных Portishead были Blur, Suede, Oasis и Pulp.

Только подержав в руках Mercury Music Prize, Барроу решается оставить Coach House Studios, чтобы начать работу над вторым альбомом Portishead. Несмотря на очевидный международный успех первой записи и, как следствие, появление множества подражателей и просто плагиаторов, музыканты сохраняют здравомыслие. А Джефф Барроу остается верным своему перфекционизму, который в один прекрасный день чуть не погубил все дело. За время работы над альбомом, которая длилась два года, у Барроу бывали периоды творческого тупика, так что не однажды он готов был распустить группу. Альбом, получивший название Portishead , наконец-то вышел в сентябре 1997 года, был прекрасно встречен критикой (журнал Spin отвел ему 6 место в списке Top 20 альбомов года ), но, как ни странно, продавался довольно вяло. Музыканты остались приверженцами того же экзотического, мрачного саунда, с которым дебютировали. От гитарных пассажей Эдриана Ютли по спине пробегают мурашки, неповторимый вокал Бет Гиббонс превращает ее в Билли Холидей электронной музыки, а сама группа так и напрашивается на звание королей трип-хопа. В поддержку Portishead , смирившись с неизбежным, группа проводит большой концертный тур по Великобритании, Европе и Америке.

В следующем, 1998-м году, Portishead выпускают концертный альбом Pnyc . В основу положена запись трех концертов, которые группа дала в Нью-Йорке, Дании и Сан-Франциско с июля 1997 по апрель 1998 года. Хотя творчество Portishead ассоциируется прежде всего со студийными экспериментами, live-альбом оказался явной удачей. Он интересен уже одним количеством привлеченных музыкантов, особенно духовой и скрипичной секции. На Pnyc звучат 12 скрипок, четыре альта, три виолончели, альт-флейта и тенор-саксофон, тромбон, баритон-саксофон и гобой. Душой записи остается голос Beth Gibbons, богатая палитра гитар дает ощущение спонтанности и импровизации, а мастерство ди-джеев завершает этот насыщенный, яркий, непредсказуемый эксперимент.

Последние известия о жизнедеятельности Portishead датируются серединой 2001 года. Новый американский лейбл группы, Island Records, сообщил о начале подготовки третьего студийного альбома. Барроу, Гиббонс и Ютли, подключив DJ Andy Smith, раздумывают, в каком направлении им двигаться дальше. Без сюрпризов не обошлось и тут. Джефф Барроу уведомил прессу, что записываться музыканты будут, скорее всего, в Австралии, а именно в Сиднее. Барроу и Ютли успели разведать обстановку на зеленом континенте и пришли к выводу, что более подходящего места им не найти. Остается надеяться, что известный перфекционизм Джеффа Барроу не станет помехой на пути к долгожданному новому альбому всегда неожиданных Portishead.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Музыка в стиле техно

News image

Понятие «техно» представляет собой направление, ориентированное на электронную музыку, его жанр. Зародился в 80-х годах прошлого...

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Gotan Project

News image

Gotan Project — это красота аргентинского танго, помноженная на современный звук и новые технологии. Французы подошли к созданию...

Музыка для стрип-пластики и танца стриптиза

News image

Стрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: