Анонс интервью:

Интервью с Monday Michiru

News image

— Monday, как у тебя, так и у других музыкантов приверженность к музыке связана с родителями. Например, Carl...

Интервью с Яной Фортеп: «Я в прошлой жизни была англича

News image

Яна Фортеп – одна из наиболее ярких фигур питерской музыкальной жизни. Неукротимая творческая энергия этой м...

Топ-альбомы:

J-WOW – O Dedo EP

News image

Как и обещал, дебютная ипишка от J-Wow – главный по тарелочкам в проекте Buraka Som Sistema, и для тех, кому...

Andreya Triana – A Town Called Obsolete

News image

Про Андрею Триану можно писать много и с удовольствием. Мы уже говорили, что в августе (23-го числа, если бы...

Авторизация



Главная Lounge De-Phazz (Де Фазз)


De-Phazz (Де Фазз)
Исполнители - Lounge

de-phazz (де фазз)

Германия всегда славилась «странными» музыкальными проектами, не вписывающимися в общую музыкальную структуру мира - вспомнить хотя бы Нину Хаген, Клауса Номи, Kraftwerk или Einsturzende Neubauten. Поэтому тот факт, что De-Phazz - немцы, вряд ли кого-то сможет удивить. De-Phazz можно было бы назвать проектом одного человека, если бы не одно «но»: столь яркий результат может получиться только в случае максимально полного вовлечения в процесс всех его участников.

Однако нельзя не отметить, что идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит Питу Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления De-Phazz подвизавшемуся в производстве рекламы и разработке различных арт-проектов; человеку, безумно влюбленному в Музыку.

Своими первыми увлечениями Пит считает Элвиса Пресли, «Битлз», Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна... Неплохой набор для начинающего меломана. Теперь видно, из каких глубин произрастал De-Phazz. Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику... Все то, из чего строится калейдоскопическая музыка De-Phazz.

По словам Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался ... со студии. В начале 90-х Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонек различные музыканты, которых Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.

В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен ее глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлек к работе американца Карла Фриерсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997-му году общая идея De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача.

Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией Mole (Listening Pearls), на которой в 1997-м вышел их дебютный альбом Detunized Gravity (что-то вроде «Расстроенной гравитации»). Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлек внимание к молодому коллективу и принес культовый статус студии, поставив ее в один ряд с небезызвестными WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на IDM и easy-listening.

После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перфоманса, что подразумевало собой приглашение в группу сессионных музыкантов, танцоров и специалиста по видеоэффектам. (Вопрос присутствия последнего отпадет сам собой, когда вы посетите шоу De-Phazz).

Состав участников коллектива меняется от альбома к альбому, но основное ядро участвующих в делах De-Phazz музыкантов остается более-менее постоянным: идейный вдохновитель и программист Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner), исполнители Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat Appleton), Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit и Bettina Donneberger) и специалист по видео-эффектам Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg).

На время турне De-Phazz разрастается: в прошлом году на сцене московского Арт-центра на Плющихе, помимо Пита, Барбары, Карла, Дорит и Беттины, находился целый мини-оркестр. Ибо музыканты стремятся максимально качественно перенести на сцену записанное в студии и на меньшее не согласны.

Вслед за успешным дебютником последовал альбом-перевертыш Godsdog, выпущенный на той же Mole в 1999-м году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип хоп и уделив бОльшее внимание драм-н-бейтсу, эйсид-джазу и латиноамериканским влияниям.

После выхода этого диска De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл - свои услуги по записи и промоутингу предложило германское представительство Universal Music. Третий, последний на данный момент альбом с убийственным названием «Death By Chocolate», вышел уже на Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует закрытых дверей - очень скоро De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV.

Однако, по словам одного из критиков, «несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку...». Популярность De-Phazz еще более увеличилась после выхода в 2002-м нового, четвертого по счету альбома группы, получившего название Daily Lama . Эта работа, будучи самой взрослой и зрелой, показала, что нет предела совершенству.

Пит Баумгартнер считает, что «нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой... Это вибрации для ваших мозга и живота... В первую очередь предназначение нашей музыки - заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать ... потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину... В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Karen J. и трио Олега Бутмана: Jazz in Motion

News image

«Только свободный дух музыки – может покорить этот мир!» Это девиз потрясающей американской вокалистки Карен Джей. Свобода жи...

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

DJ Shadow

News image

Один из важнейших людей в истории трип-хопа, обладатель гигантской коллекции в 60 тысяч виниловых пластинок и автор великого, сл...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Electro Dance

News image

  Электро Dance – пример уличного танца. Он родился во Франции в 2006-м году. Популярность настигла стиль танца на волне пика ноч...

Al Di Meola & Band — World Sinfonia

News image

Al Di Meola (Эл Ди Меола) — один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. На его счету самое большое количество пр...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: