Анонс интервью:

Интервью Martin Iveson

News image

Martin Iveson — создатель проекта Atjazz. Недавно он завершил работу над новым альбомом Labfunk, который явл...

Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!

News image

Дегусаров Алексей Александрович (27/12/1973, Гатчина, Ленинградская область), гитарист. Окончил эстрадно-джа...

Топ-альбомы:

The xx – Islands Remixes

News image

Не известно по какой такой причине эти прошлогодние британские зефирные неженки получили такую мощную поддер...

Plan B – Prayin’ Remixes EP

News image

Я до чертовского безумия люблю оригинальный трек, и все выбирал подходящее время, чтобы поделиться ипишкой с...

Авторизация



Главная Lounge Обзор альбома «Heligoland»


Обзор альбома «Heligoland»
Альбомы - Lounge

обзор альбома «heligoland»

Все гениальные (да и просто хорошие) исполнители регулярно сталкиваются с проблемой неприятия фанами нового материала артиста. Бывает, что новый материал действительно плох. Но бывает и так, что слушатели не до конца разбираются в собственных чувствах. Дело в том, что когда человек знакомится с какими-то работами нового для себя автора, которые по-настоящему ему нравятся, он испытывает определенную гамму чувств, которые можно объединить одним словом: «восторг». И восторг этот от чего-то действительно хорошего и, что немаловажно, нового. Несколько томительных лет проходят в ожидании новой работы понравившегося автора, но когда долгожданный свежий материал появляется, того восторга слушатель уже не испытывает. И отнюдь не потому, что новый материал плох, а именно потому, что такой восторг второй раз испытать очень сложно, особенно в той ситуации, когда ты ждешь повторения тех самых чувств, которые испытал в первый раз. Потому что испытать такие чувства можно только однажды. И в такой ситуации вместо восторга появляется разочарование, хотя материал, возможно, сделан на самом высоком уровне.

Забавно, что в выше описанном случае как изменения в стиле новых произведений, так и полное их отсутствие становятся основным поводом для острой критики: «Чёрт! Ну что за новомодное фуфло?! Вот раньше было...» или «Ой, опять всё то же самое, ну сколько уже можно?!» Ну а самым популярным «аргументом» становятся заявления, что автор исписался, выдохся и т. п.

Я не случайно написал в начале, что это в первую очередь затрагивает именно гениальных авторов. Потому что вышеописанная ситуация возможна только в том случае, если первый восторг был по-настоящему сильным и ошеломительным. И хорошо, если потом поначалу непринятая работа попадет в нужное время в нужное настроение, и тут (как по Гришковцу): как ПОЧУВСТВУЕШЬ! Как ПОЙМЕШЬ! Как ОСОЗНАЕШЬ! И разочарование вновь сменяется искренним восторгом. Правда, к сожалению, чаще работа оказывается где-то на дальней полке и незаслуженно лежит там энное количество лет, собирая пыль.

Но избежать подобного разочарования не так уж и сложно: нужно ждать, но не нужно ничего ожидать. Нужно дождаться, оценить и почувствовать. Не надеясь на ранее испытанный восторг. В конце концов, его можно испытывать и переслушивая старые работы любимого автора.

К чему столь длинное вступление. Massive Attack — группа несомненно гениальная. К тому же, группа никогда не повторяющаяся. А последний альбом вышел целых семь лет назад. В общем, все условия для того, чтобы отличнейший альбом «отправился на полку» разочарованных слушателей сложились, а так не хочется, чтобы это произошло. Так что, давайте договоримся: ничего не ожидать от новой пластинки бристольцев не будем, а просто оценим ее по возможности объективно.

* * *

Как водится, после выхода альбома «100th Window» Роберт Дель Ная заявил, что сразу отправится в студию, чтобы начать записывать новый материал. И как ни странно, новый материал публика услышала уже в 2004 году, правда это был не новый номерной альбом, а саундтрек для фильма «Дэнни Цепной Пес» («Danny The Dog»). В 2006 вышел сборник лучших хитов «Collected», в нагрузку к которому вышло несколько новых синглов. 3Д вновь начал активно общаться с фанами на официальном форуме группы, даже поделился названием новой пластинки: «Weather Underground» — в честь леворадикальной партизанской группировки в США семидесятых. Поклонники затаили дыхание, но в последующие два года группа ничего нового не выпустила, за исключением трека со Снуп Догом «What Up Man» («Calling Mumia»), написанного для фильма «Всю свою жизнь в тюрьме» («In Prison My Whole Life»).

В 2008 году вышло еще несколько инструментальных композиций, написанных для различных фильмов. В это же время Massive Attack отправились в очередной концертный тур, в программу которого наконец-то были включены целых 8 новых композиций. По словам 3Д, после окончания тура оставалось только сесть в студии, записать новые песни и выполнить их сведение. Однако, не сложилось — злую шутку с группой сыграл Интернет. За время тура, весь новый материал в виде аудиобутлегов и видеозаписей на сервисах вроде YouTube стал доступен практически всем желающим. И поскольку новые песни перестали быть загадкой для слушателей задолго до выхода альбома, некоторые из них пришлось видоизменить, а от некоторых отказаться.

* * *

На протяжении всего времени записи альбома циркулировала масса слухов о том, кто же будет исполнять вокальные партии в новых песнях, в разных источниках называлось около десятка имен. В результате группа пригласила старых друзей Хорэса Энди и Дэймона Албарна, а также Танде Эдбимпи из TV On The Radio, с которым была записана песня «Pray For Rain», написанная в Нью Йорке еще в 2005 году, Хоуп Сэндовал из Mazzy Star, с которой группа ни разу не пересеклась в студии — общение с ней проходило дистанционно, с помощью электронных средств связи, — и Гая Грави из Elbow.

Приятной неожиданостью стало приглашение Мартины Топлей-Бёрд, которая давно известна фанам Massive Attack по своим работам с Трики, соучастником записи первых двух альбомов группы. Исполнительница приняла участие не только в записи альбома, но и отправилась с группой в концертный тур 2009 года. Голос Мартины можно услышать в двух песнях альбома: «Babel» и «Psyche». С ней была записана еще одна песня под названием «Invade Me», но в финальную версию альбома она не вошла — не подошла по настроению. К сожалению, на полке остался и материал, записанный с другим известным исполнителем, Майком Паттоном. Кроме этого, остался незаконченным трек «Red Light» с вокалом Гая Гарви.

* * *

К выпуску альбома группа традиционно подошла со всей ответственностью. Для начала Massive Attack обновили свой сайт, объединив в нем блог, энциклопедию и социальную сеть. Получилась отличная платформа для публикации художественного материала любого вида: фото, графика, видео, музыка — всё предоставлено в изобилии.

Затем вышел EP «Splitting The Atom» с двумя треками из нового альбома и двумя ремиксами (на другие альбомные треки). Тут же подоспел и клип провокационного содержания на композицию «Paradise Circus». В клипе свою историю рассказывает порно-звезда в возрасте, что сопровождается кадрами винтажного порно.

К этому времени стало известно окончательное название альбома: «Heligoland». Политический подтекст, тем не менее, никуда не делся. Раз не будет леворадикальной партизанской группировки в США, значит будет Гельголанд — остров, который англичане во время Второй мировой войны превратили в свою военную базу и на котором в 1947 году прогремел самый мощный неядерный взрыв в истории человечества, едва не отправив остров под воду.

Официальный сайт, EP, клип, информационная поддержка в прессе и на радио... Всё это хорошо, но несколько устарело, поэтому группа устроила массированную атаку на социальные сети. Для обладателей аккаунтов сервиса Facebook подготовили пакет из 7 ремиксов (один из которых, правда, потом убрали), для обладателей аккаунтов сервиса Twitter запустили микросайт «Heligoland Tweatre» с промо-роликами и видеоклипами. Какие-то бонусы были и на MySpace. В общем, маркетинговую машину запустили на полную мощность.

Постепенно, один за другим, в сеть просочились все песни нового альбома, преимущественно выловленные на радио, а потому в унылом качестве. По рунету поползли слухи, что в связи с утечкой в сеть альбом будет переделан: некоторые треки выбросят, а некоторые видоизменят. Разумеется, на деле всё это оказалось полнейшей чушью, вызванной тем, что кто-то неправильно перевел одно интервью 3Д, а все остальные новость эту перепечатали.

Тем временем, стали известны доступные форматы релиза: винил (с дополнительными ремиксами, расширенной версией графического сопровождения от Роберта Дель Ная и CD-версией альбома в нагрузку), CD (в четырех разных цветовых вариантах оформления лицевой обложки) и цифровой вариант iTunes. В общем, на любой вкус, цвет (!) и кошелек.

* * *

Каждый альбом Massive Attack — это неизменная попытка уйти от звучания альбома предыдущего. Каждый раз из-за этого реакция на новую запись группы весьма неоднозначная. Остро реагируют не только критики, но и фаны группы. Оно в общем-то понятно: сравнивать между собой два альбома Massive Attack — то же самое, что сравнивать симфоническую музыку и ну-металл.

Не стал исключением и «Heligoland», который не похож на что-либо, что группа делала до этого. Впрочем, фирменное звучание Massive Attack никуда не делось: всё тот же выверенный звук, всё то же умение объединить совершенно разные настроения, подходы к музыке и тексту разных исполнителей, и даже разные культуры в одно общее полотно, которое создает впечатление монументальности и неделимости. Как и предыдущие работы группы, эта пластинка находится вне времени — она звучит актуально сейчас, она звучала бы актуально десять лет назад, она будет звучать актуально через пятнадцать.

Очень жаль, что на радиостанции просочились все песни с альбома и многие успели создать себе неправильное представление о нем, слушая треки по одиночке и в посредственном качестве. Нет, конечно на диске есть потенциальные синглы, но прочувствовать лонгплей по-настоящему можно только слушая его целиком, от начала до конца и только в оригинальном качестве. Во-первых, потому что задуманный авторами порядок создает потрясающую атмосферу, настроение. Песни вроде «Psyche» звучат в контексте совершенно не так, как по одиночке, приобретают совсем другие оттенки. Во-вторых, потому что Massive Attack очень скрупулезно подошли к оформлению звука. В этот раз живые инструменты еще теснее взаимодействуют с электроникой. Причем, и электронные звуки, и живые инструменты выбраны очень яркие, с характером, особенно красиво звучат духовые. Голос оформлен так, чтобы у слушателя создавалось впечатление, что исполнитель лично находится рядом с ним и поет специально для него. И, несмотря на то, что звук не так многослоен, как в «100th Window», его все равно можно бесконечно долго деконструировать, разбирать на составные части, получая от этого огромное удовольствие. Даже самые простые на первый взгляд песни при детальном рассмотрении оказываются куда сложнее, чем показалось сначала. Получить адекватное представление обо всем этом по куцым радиорипам просто невозможно.

Досадно, что всего лишь в одном треке можно услышать голос Дэдди Джи. Со времен выхода «Mezzanine» публика успела порядком по нему соскучиться. Впрочем, Маршалл никогда особенно не любил исполнять голосовые партии. Зато Роберт Дель Ная отметился вокалом в трех песнях, что при таком количестве приглашенных исполнителей даже удивительно. Забавно, что «Atlas Air», финальный трек альбома, как раз в его исполнении, изначально был длительностью под 13 минут, но в результате был сокращен примерно до 8, «чтобы к концу трека слушатель не забывал весь альбом».

В общем и целом получилась крепкая работа, которая, может быть, в большей степени направлена на людей сведущих, нежели на широкую аудиторию. Как и «100th Window», этот альбом не произведет взрывного эффекта, но будет любим многими меломанами. И самый главный его недостаток в том, что он уже вышел. Он уже здесь и это свершившийся факт. А значит, еще лет шесть-семь придется ждать, что же эти парни придумают в следующий раз.

* * *

Впрочем, и в ближайшее время кое-что интересное все-таки предвидится. Весной группа обещает выпустить еще один EP, в который войдет, возможно, какой-то новый материал и что-то из вышеупомянутого неизданного. А вишенкой на торте может стать новый совместный трек с Трики. Роберт Дель Ная уже объявил о том, что старые обиды забыты и он уже (!) снова работал с Трики в студии, но просто не успел закончить трек к выходу «Heligoland». Так что есть чего ждать. Ну, и, конечно же, ожидается новый концертный тур, что не может не радовать, ведь совсем недавно Massive Attack показали, что они в отличной концертной форме. Хотя, что я говорю... Massive Attack в общем и целом в отличной форме на всех фронтах.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

Джордж Бенсон

News image

В концерте также принимает участие российский саксофонист Алекс Новиков. Джордж Бенсон — один из самых выдающихся джазовых му...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Earth, Wind & Fire Experience feat. Bill Champlin

News image

Bill Champlin из группы Chicago и Earth, Wind & Fire Experience при участии Al McKay Им поклоняются! Их боготворят даже в...

X международный фестиваль «Триумф Джаза»

News image

Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: