Анонс интервью:

Morcheeba. ИНТЕРВЬЮ: Страх был моим главным демоном

News image

Наверное, это было логично: в Morcheeba вернулась Скай (Skye Edwards). Братьям Россу и Полу Годфри (Ross &am...

Джей Джей Йохансон: этот альбом – про секс

News image

«Последний вундеркинд синти-попа» дал эксклюзивный концерт в Москве и интервью корреспонденту «Парка культур...

Топ-альбомы:

Air – So Light Is Her Footfall

News image

22 февраля, на лейбле Virgin вышла новая ИПи от задумчивых Air. Релиз будет хорош и приятен для любителей...

Pursuit Grooves – Fox Trot Mannerisms

News image

Эта ипи меня свела с ума. И знаете почему? Потому что звучит не характерно, по сравнению со своими коллегами...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Джей Джей Йохансон: этот альбом – про секс


Джей Джей Йохансон: этот альбом – про секс
Исполнители - Интервью

джей джей йохансон: этот альбом – про секс

«Последний вундеркинд синти-попа» дал эксклюзивный концерт в Москве и интервью корреспонденту «Парка культуры». Загадочный и порочный шведский мэтр откровенно поделился своими соображениями о русских девушках, собаках, рок-н-ролле и физической стороне жизни.

– Почему ты решился «вернуться в город»?

– В Москву, ты имеешь ввиду? Ну, во-первых, мне нравится русская кухня, во-вторых, здесь много красивых девушек, а в-третьих, мое мировое турне, посвященное выходу нового альбома, начнется только весной, и решил проверить на русской публике, какой эффект произведут свежие песни на слушателя. А то вдруг и вовсе не стоило все это затевать.

– А русская публика чем-то отличается от всех остальных?

– Она очень искренняя, если что не понравится – могут закидать тухлыми яйцами. Пока такого не случалось, но на выступления я всегда надеваю костюмы похуже. И усиливаю свою охрану – и сегодня тоже (смеется). А еще мне очень импонирует, что русские внимательно слушают музыку, даже с бокалом пива в руке и во время танца. Это отчасти как во время моей учебы в арт-колледже: комиссия проверяет, достоин ли ты заниматься искусством или тебе лучше пойти в водопроводчики.

– У твоего нового альбома такое странное название – «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known». Ты действительно интересуешься физической стороной жизни?

– Исключительно ей. Но, если честно, это альбом про секс. Я всегда интересовался сексом гораздо больше, чем чем-то иным. Пластинка действительно получилась специфической: я записывал его в течение четырех месяцев, безвылазно сидя в студии, без помощи приглашенных музыкантов и продюсеров, и во время работы у меня в глазах стояли слезы (смеется). Послушай, там гораздо больше джаза, больше внутреннего пространства, больше моей личности. Он практически весь акустический, честное слово, на это время я забыл о существовании компьютера.

– И это в то время, когда некоторые маститые диджеи утверждают, будто гитарная музыка умирает?

– Ни в коем случае, это все снобистская ерунда. Но нужно различать: танцевальная музыка развивается по своим канонам, и там гитары действительно не нужны. Но рок – совсем другое дело; он жив и будет жить – девушкам нужны кумиры, фотографии которых можно повесить над кроватью и целовать их время от времени. Диджеев, которых узнают на улице, единицы, а пробуй Боно или Джаггер просто так прогуляться по Пикадилли. И ведь все они, как правило, время от времени играют на гитарах (смеется).

– Отчего же ты сам так часто стоишь за пультом?

– Диджейство и живое музицирование – это разные виды творчества. Это как сходить в кинотеатр на ретро-шедевр или посмотреть мультфильм на своем ай-поде. Иногда приятно одно, иногда хочется другого. Не дай бог поменять эти удовольствия местами. Проблема в том, что сегодня с помощью спецтехники даже полный кретин может крутить пластинки и иметь успех. Все, что ему нужно, это чувство ритма и небольшой счет в банке. Более того, современные технологии позволяют любому бездельнику записывать вполне приемлемую компьютерную музыку и зарабатывать деньги. А вот сочинить такую мелодию, чтоб она запомнилась, такой текст, чтобы растрогать человека, – вот это уже сложно.

– Твой предыдущий альбом «Rush» был записан во Франции – ты, похоже, очень любишь эту страну? И правда ли тебя называют любимым певцом Жана Поля Готье?

– Ах, если бы это было так! Но мои мелодии вроде «Deja Vu» он использует для своих показов. А Франция… здесь слово «люблю» не подходит. Это совершенно особенный край, совершенно особенные люди. Париж – это книга, которую до конца никогда не дочитать. Там даже бомжи-клошары выглядят аристократами. Там душа летает словно птица, извини за пафос. Мне там легко и комфортно, хорошо пишется. Там я однажды выступал перед аудиторией в 17000 человек.

– Слышал, что главным событием прошлого года ты считаешь встречу с Франсисом Леем и его собакой?

– Да, это великий человек, настоящий гений нашего времени. Его музыка к фильмам «Мужчина и женщина», «Шербурские зонтики» – лучшее из того, что было написано для кино в XX веке. (Джей Джей путает: на самом деле автор этой музыки – Мишель Легран – ред.) Самое приятное, что он совершенно не звезда, не ведет себя так, как современные рокеры. У них столько пафоса и апломба, с ними невозможно общаться. А Франсис – простой и милый человек. Его музыка повлияла на меня сильнейшим образом, я даже сделал саундтрек для к картине «Превратности жанра» под его влиянием. Это был очень популярный фильм во Франции. А его спаниель Марта была первой собакой, которой я понравился и не был покусан. Еще один великий музыкант, который ведет себя не как суперзвезда, это Робин Гатри из Cocteau Twins, если бы все были как он, мир был бы иным.

– Надеюсь, ты спросил у него, на каком языке, в конце концов, поет Лиза Фрейзер?

– Нет, это табу, я слишком дорожу его дружбой (смеется). А вообще, для этого существует интернет. Залезь, посмотри – и узнаешь.

– Кто еще повлиял на тебя в музыкальном плане?

– Когда мне было семь лет, я купил пластинку «Dressed To Kill» группы Kiss и мне буквально снесло крышу – я стал настоящим металлистом. Потом услышал Clash и стал панком. Следом меня поразила «Dummie» от Portishead, и я снова поменял свои пристрастия. А еще были Чет Бейкер и Майлз Дэвис. Сегодня я вновь вернулся к джазу: А потом, наверное, опять буду слушать рок.

– Ты доволен выступлением?

– Очень. Хотя и сделал некоторые выводы. С концертными костюмами все же стоит разбираться тщательнее.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Виды зажигательной музыки и ее направления

News image

Восточная музыка - музыка для танца живота. Для уроков танцев музыкальное сопровождение может быть различным. Для любых стилей в...

Gotan Project

News image

Gotan Project — это красота аргентинского танго, помноженная на современный звук и новые технологии. Французы подошли к созданию...

Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»

News image

Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз...

Cesaria Evora

News image

Рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

A'capella ExpreSSS

News image

Их шестеро. Они молоды и красивы. Талантливые фантазёры, неутомимые выдумщики, любители подурачиться на сцене и при этом — насто...

Программа тв нтв на http://www.awtv.ru/ntv/.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: