Интервью с Naoki Kenji |
Исполнители - Интервью |
В интервью Naoki Kenji рассказывает о своих музыкальных проектах, о своем видении современной lounge-музыки и о планах на будущее. LoungeMusic.ru: Здравствуйте, мы представляем российское Интернет-издание о lounge-музыке LoungeMusic.ru, мы хотели бы побеседовать с Вами. Какую музыку можно будет услышать сегодня? Naoki Kenji: В основном мы будем играть музыку с последних четырех альбомов, может быть сыграем одну или две песни с нового альбома, который должен выйти в ноябре. Этот альбом еще не совсем закончен, он будет более ритмичным, танцевальным. Но для этого ресторана более правильным будет играть ambient, downtempo-музыку. Может быть, под конец выступления мы сыграем пару house-композиций. LoungeMusic.ru: Помимо Вашей сольной музыкальной карьеры, Вы также занимаетесь проектами JP Juice и Planet Lounge. Каковы основные различия между ними? Naoki Kenji: Planet Lounge – это не только мой проект, всего в нем три участника: Christoph Spendell – это известный немецкий джазовый пианист, он играет классический джаз; Hakim Ludin – это барабанщик из Афганистана, тоже очень известный. Planet Lounge – это смесь этнической перкуссии, электроники и джаза. Ведь в проекте задействованы три индивидуальных музыканта, каждый из них занимается своим сольным творчеством, у каждого собственное видение. Во время работы в студии мы подолгу обсуждаем, как должна звучать та или иная композиция. Сейчас уже вышел второй альбом, и мы начинаем давать концерты. Нужно как минимум два альбома, чтобы начать выступать вживую. JP Juice – это мой второй проект. Во-первых, он выпускается на другом лейбле. Во-вторых, изначально звучание было лаунжевым, но более японским и ориентированным на drum&bass. К выпуску второго или третьего альбома звучание изменилось в сторону боссы, большего использования вокальных элементов. Честно говоря, между Naoki Kenji и JP Juice нет большой разницы, просто это разные проекты с разными звукозаписывающими компаниями. В 2001 году вышел альбом Shogun от JP Juice, позже вышел Denshi Ongaku от Naoki Kenji. Оба альбома были выпущены на лейбле black flame/ rough trade, занимающемся техно, не совсем подходящий лейбл для такой музыки. Оба альбома имели средний успех и мне необходимо было решить – продолжать заниматься этими проектами или бросить их. Я решил продолжить работать, сотрудничая с лейблом Elektrolux. LoungeMusic.ru: Помимо участия в вышеназванных проектах, вы являетесь совладельцем лейбла 4MPO. Какой музыкой занимается этот лейбл и каковы ваши основные цели в качестве руководителя? Naoki Kenji: Мой хороший друг Tomio Tremmel, также известный как Sushi Club, и я решили создать собственный лейбл. Sushi Club уже выпустил три альбома, я со всеми своими проектами JP Juice и Planet Lounge выпускаю двенадцатый альбом. Мы подумали, что, может быть, пришло время попробовать самостоятельно заняться выпуском музыки и видео. У нас есть свои поклонники, много материала. Причем ни я, ни Tomio, не хотели заниматься этим самостоятельно, а вместе нам проще, мы вдвоем управляем компанией и лейблом. В наши дни это довольно-таки рискованная затея, так как музыкальный рынок очень насыщен, но мне кажется, что у нас есть шанс. LoungeMusic.ru: Вы уже давно создаете классную lounge-музыку. Каково Ваше видение современной lounge-сцены, куда она двигается? Naoki Kenji: Свой музыкальный стиль я бы описал так – утонченная lounge - и downbeat-музыка с джазовым и электронным влиянием. А куда двигается музыка… это хороший вопрос. Я думаю, что у lounge-музыки очень большой потенциал, за последние несколько лет много музыкальных направлений примкнуло к lounge-течению. Само понятие lounge в последнее время неправильно используется многими людьми. В итоге самую разную музыку называют lounge и обычный человек уже больше не может понять, что же такое lounge на самом деле. Музыканты и звукозаписывающие компании думают: «Lounge сейчас в моде, он популярен. Давайте и мы свою музыку назовем lounge!». Рынок lounge-музыки становится все больше и больше, шире и шире, в нем уже очень тяжело разобраться. На мой взгляд, это очень нездоровая тенденция. LoungeMusic.ru: Тогда какую музыку по праву можно называть lounge? Naoki Kenji: В первую очередь это должна быть спокойная музыка: ambient, downtempo, break beat. В свою музыку я пытаюсь включать больше акустических элементов, некоторые музыканты более глубоко уходят в электронику. У каждого музыканта свое собственное видение того, как должна звучать его музыка. Соответственно, у каждого может быть свое собственное представление о том, какая музыка относится к lounge. Но все равно есть какие-то рамки, пусть и размытые. Ведь никто не скажет, что Madonna и Metallica – это тоже lounge. LoungeMusic.ru: Сотрудничаете ли Вы с музыкантами лейбла Elektrolux, на котором вышли Ваши последние альбомы? Naoki Kenji: Да, конечно, в первую очередь это Sushi Club. Guardner сделал ремикс для меня, я делал ремиксы для JFC. Кстати, на новом альбоме будут звучать вокальные партии в исполнении Pat Appleton, вокалистки группы De-Phazz. Две недели назад она была в моей студии, мы записали несколько вокальных сэмплов, было очень весело. Вполне возможно, что в будущем мы будем выступать вместе – Naoki Kenji и Pat Appleton, было бы здорово. Я всегда пытался интегрировать вокальные партии в мою музыку. К сожалению, Marie Daniela – вокалистка, с которой я работал при создании четырех альбомов, трагически умерла полтора года назад. LoungeMusic.ru: Для японских электронных музыкантов характерно особенное звучание. Разбирающийся человек сразу может его отличить. В чем, по Вашему мнению, кроется секрет японского звучания? Naoki Kenji: Всегда очень трудно отвечать на вопросы о самом себе. Работая в студии, я не думаю: «Сейчас добавим немного японского влияния – и получится классный трек!». Я сам наполовину японец, я жил в Японии в течение 13 лет. Это что-то внутри меня. Я не могу сказать, как мое японское происхождение отражается в моей музыке, это слишком сложно, это происходит само собой. LoungeMusic.ru: Сегодня будет полностью живое выступление? Naoki Kenji: Я в первую очередь музыкант, не диджей. У меня даже нет проигрывателя пластинок (смеется). Сегодня со мной играет мой партнер – Climatic, мы работаем вместе больше двух лет. Большинство современных музыкантов выступают с компьютером и синтезатором, но для меня это было бы слишком скучно. Мне нравится каждый раз заново играть ту или иную композицию, потому что при живом выступлении у тебя больше свободы, ты можешь что-то изменить или даже допустить ошибку. Например, если Climatic захочет сыграть более долгое соло, то на сцене он спокойно сможет это сделать. Так намного интересней, чем просто играть по заранее определенному сценарию. LoungeMusic.ru: И последний банальный вопрос о ближайших музыкальных планах. Naoki Kenji: За следующие 8-10 недель я планирую закончить работу над новым альбомом. Он должен выйти в ноябре, может быть в январе. Также я хочу провести тур в поддержку нового альбома, надеюсь больше играть за границей, провести как можно больше живых выступлений. LoungeMusic.ru: Спасибо за интересное и содержательное интервью, увидимся на концерте! |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Роберто ФонсекаФонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека.... |
Jagger Blues FestivalRaymond Wallen — губная гармошка, вокал. Представляет на нашем фестивале традиции дельты Миссисипи, так называемый корневой бл... |
North Sea Jazz 2010North Sea Jazz — один из крупнейших в мире джазовых фестивалей — объявил свою программу на 2010 год. Фестиваль пройдёт в Роттерд... |
Музыка для стрип-пластики и танца стриптизаСтрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен... |
DJ KrushHeadz.FM с гордостью представляют: главный самурай электронной музыки, японский мастер трип-хопа, гордость страны восходящего со... |
Виды зажигательной музыки и ее направленияВосточная музыка - музыка для танца живота. Для уроков танцев музыкальное сопровождение может быть различным. Для любых стилей в... |