Анонс интервью:

Интервью с Naoki Kenji

News image

В интервью Naoki Kenji рассказывает о своих музыкальных проектах, о своем видении современной lounge-музыки ...

Jamiroquai — cветлые и тёмные стороны

News image

Jamiroquai рассказывает о тёмных и светлых сторонах его нового альбома «Dynamite»: от красивых девушек в мод...

Топ-альбомы:

CALL-BOX от проекта CHER’N’ILA

News image

СHER’N’ILA — интереснейший проект замечательного музыканта и композитора из далекого уральского города Снежи...

SBTRKT – 2020

News image

Сегодня я выступаю в роли пасхального зайца, непонимающего, в чем прикол этого американского мема. Почему не...

Авторизация





US3
Альбомы - V.A.

''Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтобы самому не стать чудовищем. И когда вы долго всматриваетесь в бездну бездна также пристально смотрит на вас''. Эта цитата Ницше приведена на последнем альбоме проекта US3. Это трио - продюсер Geoff Wilkinson, рэпперы KCB и Shabaam Sahdeeq. С ними работают другие артисты, вживую играющие на реальных инструментах, в том на числе акустических: на трубе, сопрано, тенор и альт саксофонах, тромбоне, мелодике, гитаре, фортепьяно, также электрик-пьяно. Решающий вклад в сочинение, производство и микширование музыки за Geoff Wilkinson, ему помогает Jim Hawkins.

После того как US3 потряс всех своим дебютным альбомом Hand on the Torch он вновь вышел на JazzyHiphop сцену теперь уже с пластинкой Broadway & 52nd. С этим альбомом продюсер Geoff Wilkinson вывел свой JazzyHiphop гибрид на новый уровень - здесь произошло смешение живой игры с сэмплами из джазового каталога лэйбла Blue Note Records, на котором проект и выходит. В итоге слышны джазовые битовые конфигурации в сочетании с молодым свежим рэпом. Во всем присутствует муза и атмосфера одного из самых прославленных уголков Нью-Йорка, связанного с именем патриарха джаза, патриарха BeBop Чарли Паркера - клуба Birdland. Дебютный альбом US3 Hand on the Torch, который дал миру хит всех времен ''Cantaloop (Flip Fantasia)'' быстро стал платиновым в США и золотым в Британии, Японии и Канаде. Именно этот альбом был у лэйбла Blue Note самым продаваемым за все времена. ''Us3 достигли fusion так, как никому и не снилось'', писали эксперты крупнейших музыкальных изданий. Тот альбом, его редчайшее смешение джаза и рэпа позволило джазу выйти на передовую танцевальной музыки.

Даже The Wall Street Journal назвал тот альбом ''наилучшей женитьбой джаза и рэпа''.

Новый альбом Broadway & 52nd, созданный после более чем двухлетней паузы, во время которой назад продюсер Вилкинсон расстался со своим партнером по дебюту Мелом Симпсоном, стал результатом долгих экспериментов Вилкинсона и был довольно трудным для него из-за разного рода обстоятельств в личной жизни и в карьере. Кстати до продюсирования, то есть до создания собственных альбомом Вилкинсон был андеграундовым лондонским DJ. Вилкинсон вырос в Англии, в Йоркшире, по его выражению, месте ''гористом и сыром''. Вилкинсон никогда не собирался стать продюсером, такое желание возникло, когда он погрузился в джазовый каталог лэйбла Blue Note Records при подготовке одного из танцевальных DJ миксов. Вилкинсон имеет высшее географическое образование и, как утверждает сам Вилкисон, эти знания он не растерял: ''Я и сейчас могу предсказать погоду по облакам''. ''Люди говорили мне: ты потратил всю свою жизнь чтобы сделать свой первый альбом и только 6 месяцев чтобы сделать второй, при том, что ты имел очень успешный дебют'', - говорит Вилкинсон. ''Думаю, что, возможно, поработай я дольше над вторым альбомом, он и в правду мог бы быть лучше''. ''Я опять углубился в джазовый каталог Blue Note, чтобы найти точку, с которой могут начать работать люди, не знающие с чего начать'', - объясняет Вилкинсон. ''Я использовал трудные, как бы неясные и неизвестные звуки, чтобы вовлечь дюдей в эту музыку''. При подготовке второго альбома были и сложности особого рода. ''Трудно было найти рэпперов, которым действительно есть что сказать и которые умеют это сказать'', - рассказывает Вилкинсон. Но таким оказались KCB и Shabaam Sahdeeq. С этими рэпперами с восточного побережья США из Нью-Йорка Вилкинсона познакомил легенда старой рэпперской школы Chubb Rock. Эти двое KCB and Shabaam привнесли в Broadway & 52nd, настоящий американский вкус. В записи кроме них участвовали британские студийные музыканты, которые играли поверх отобранных Вилкинсоном сэмплов из каталога Blue Note и живых рэпперских скэтов. ''Это была моя идея менять вокалистов и музыкантов от альбома к альбому'', - говорит Вилкинсон. ''Как это делали, например, известный джазмен Art Blakey & the Jazz Messengers, я тоже стараюсь вливать в каждый новый проект свежую кровь''. Альбом Broadway & 52nd во многих отношениях продолжает Hand on the Torch. Однако, безусловно, есть и новое. В частности, в таких трэках, как ''Sheep'' кому-то могут послышаться прямые жанровые продолжения поэзии и стилей эры битников, а в трэке ''Snakes'' Вилкинсон сочетает необычный счет 5/4 с рэповым вокалом и мазками, характерными для сугубо восточноамериканской школы джазового саксофона. ''Я хотел использовать счет 5/4 еще в дебютном альбоме'', - говорит Вилкинсон, - ''но то тогда это было еще рано и я сделал это наконец в трэке 'Snakes'. Я никогда не слышал прежде рэп на счет 5/4 и, думаю, мною это сделано вообще впервые. Подвигнув рэппера Shabaam на эксперименты с джазовой лирикой в ''Sheep, '' подмешав восточноамериканскую манеру игры на трубе в трэки ''Thinking About Your Body, '' ''Snakes'' и ''Hymn for Her'' Вилкинсон продолжает поиски и применяет в трэке ''Struggle'' сэмплы из ''Sayonara Blues'' Horace Silver, вещи, особо почитаемой японской аудиторией. Частично состав музыкантов дебютного и второго альбомов все же повторяется. Так на Broadway & 52nd вновь появились саксофонисты Ed Jones и Steve Williamson, тромбонист Dennis Rollins и гитарист Tony Remy. Более того Ed Jones будет участвовать в гастрольном туре US3 этой весной по Штатам. Однако сам Вилкинсон считает, что свежую кровь в этот новый альбом привнесли клавишники Gareth Williams и Tim Vine, саксофонист Mike Williams и музыкант на мелодике Jonathon Gee. Здесь в Broadway & 52nd вновь видны попытки построить мост между джазом и хипхопом, как это было и на дебютном альбоме. Однако пока вряд ли можно говорить о том же успехе, о том же глубоком знании джаза, что были присущи дебютному альбому Hand On The Torch.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Al Di Meola & Band — World Sinfonia

News image

Al Di Meola (Эл Ди Меола) — один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. На его счету самое большое количество пр...

Chanda Rule и трио Олега Бутмана

News image

Гастрольный график американской певицы Чанды Рул всегда расписан на два года вперёд — о визите в Москву переговоры начались ещё ...

IV Фестиваль CityJazz

News image

CityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е...

Этносфера 2009: новое дыхание традиций

News image

Каждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Earth, Wind & Fire Experience feat. Bill Champlin

News image

Bill Champlin из группы Chicago и Earth, Wind & Fire Experience при участии Al McKay Им поклоняются! Их боготворят даже в...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: