Анонс интервью:

Приключения невероятных итальянцев

News image

acidjazz.ru: Мы рады, что вы снова приехали к нам, и хотели бы поприветствовать вас и задать вам несколько в...

Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-

News image

Молодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делаю...

Топ-альбомы:

The Long Lost – The Long Lost

News image

Не обращайте внимание… Он не будет забираться на ваш стол, и в танце, выкидывать еду из тарелок, просто п...

ASC – Nothing Is Certain

News image

Весь мой скепсис помахал ручкой и убежал в далекие края после первого же трека. Я думал, что первый полнофор...

Авторизация





US3
Альбомы - V.A.

''Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтобы самому не стать чудовищем. И когда вы долго всматриваетесь в бездну бездна также пристально смотрит на вас''. Эта цитата Ницше приведена на последнем альбоме проекта US3. Это трио - продюсер Geoff Wilkinson, рэпперы KCB и Shabaam Sahdeeq. С ними работают другие артисты, вживую играющие на реальных инструментах, в том на числе акустических: на трубе, сопрано, тенор и альт саксофонах, тромбоне, мелодике, гитаре, фортепьяно, также электрик-пьяно. Решающий вклад в сочинение, производство и микширование музыки за Geoff Wilkinson, ему помогает Jim Hawkins.

После того как US3 потряс всех своим дебютным альбомом Hand on the Torch он вновь вышел на JazzyHiphop сцену теперь уже с пластинкой Broadway & 52nd. С этим альбомом продюсер Geoff Wilkinson вывел свой JazzyHiphop гибрид на новый уровень - здесь произошло смешение живой игры с сэмплами из джазового каталога лэйбла Blue Note Records, на котором проект и выходит. В итоге слышны джазовые битовые конфигурации в сочетании с молодым свежим рэпом. Во всем присутствует муза и атмосфера одного из самых прославленных уголков Нью-Йорка, связанного с именем патриарха джаза, патриарха BeBop Чарли Паркера - клуба Birdland. Дебютный альбом US3 Hand on the Torch, который дал миру хит всех времен ''Cantaloop (Flip Fantasia)'' быстро стал платиновым в США и золотым в Британии, Японии и Канаде. Именно этот альбом был у лэйбла Blue Note самым продаваемым за все времена. ''Us3 достигли fusion так, как никому и не снилось'', писали эксперты крупнейших музыкальных изданий. Тот альбом, его редчайшее смешение джаза и рэпа позволило джазу выйти на передовую танцевальной музыки.

Даже The Wall Street Journal назвал тот альбом ''наилучшей женитьбой джаза и рэпа''.

Новый альбом Broadway & 52nd, созданный после более чем двухлетней паузы, во время которой назад продюсер Вилкинсон расстался со своим партнером по дебюту Мелом Симпсоном, стал результатом долгих экспериментов Вилкинсона и был довольно трудным для него из-за разного рода обстоятельств в личной жизни и в карьере. Кстати до продюсирования, то есть до создания собственных альбомом Вилкинсон был андеграундовым лондонским DJ. Вилкинсон вырос в Англии, в Йоркшире, по его выражению, месте ''гористом и сыром''. Вилкинсон никогда не собирался стать продюсером, такое желание возникло, когда он погрузился в джазовый каталог лэйбла Blue Note Records при подготовке одного из танцевальных DJ миксов. Вилкинсон имеет высшее географическое образование и, как утверждает сам Вилкисон, эти знания он не растерял: ''Я и сейчас могу предсказать погоду по облакам''. ''Люди говорили мне: ты потратил всю свою жизнь чтобы сделать свой первый альбом и только 6 месяцев чтобы сделать второй, при том, что ты имел очень успешный дебют'', - говорит Вилкинсон. ''Думаю, что, возможно, поработай я дольше над вторым альбомом, он и в правду мог бы быть лучше''. ''Я опять углубился в джазовый каталог Blue Note, чтобы найти точку, с которой могут начать работать люди, не знающие с чего начать'', - объясняет Вилкинсон. ''Я использовал трудные, как бы неясные и неизвестные звуки, чтобы вовлечь дюдей в эту музыку''. При подготовке второго альбома были и сложности особого рода. ''Трудно было найти рэпперов, которым действительно есть что сказать и которые умеют это сказать'', - рассказывает Вилкинсон. Но таким оказались KCB и Shabaam Sahdeeq. С этими рэпперами с восточного побережья США из Нью-Йорка Вилкинсона познакомил легенда старой рэпперской школы Chubb Rock. Эти двое KCB and Shabaam привнесли в Broadway & 52nd, настоящий американский вкус. В записи кроме них участвовали британские студийные музыканты, которые играли поверх отобранных Вилкинсоном сэмплов из каталога Blue Note и живых рэпперских скэтов. ''Это была моя идея менять вокалистов и музыкантов от альбома к альбому'', - говорит Вилкинсон. ''Как это делали, например, известный джазмен Art Blakey & the Jazz Messengers, я тоже стараюсь вливать в каждый новый проект свежую кровь''. Альбом Broadway & 52nd во многих отношениях продолжает Hand on the Torch. Однако, безусловно, есть и новое. В частности, в таких трэках, как ''Sheep'' кому-то могут послышаться прямые жанровые продолжения поэзии и стилей эры битников, а в трэке ''Snakes'' Вилкинсон сочетает необычный счет 5/4 с рэповым вокалом и мазками, характерными для сугубо восточноамериканской школы джазового саксофона. ''Я хотел использовать счет 5/4 еще в дебютном альбоме'', - говорит Вилкинсон, - ''но то тогда это было еще рано и я сделал это наконец в трэке 'Snakes'. Я никогда не слышал прежде рэп на счет 5/4 и, думаю, мною это сделано вообще впервые. Подвигнув рэппера Shabaam на эксперименты с джазовой лирикой в ''Sheep, '' подмешав восточноамериканскую манеру игры на трубе в трэки ''Thinking About Your Body, '' ''Snakes'' и ''Hymn for Her'' Вилкинсон продолжает поиски и применяет в трэке ''Struggle'' сэмплы из ''Sayonara Blues'' Horace Silver, вещи, особо почитаемой японской аудиторией. Частично состав музыкантов дебютного и второго альбомов все же повторяется. Так на Broadway & 52nd вновь появились саксофонисты Ed Jones и Steve Williamson, тромбонист Dennis Rollins и гитарист Tony Remy. Более того Ed Jones будет участвовать в гастрольном туре US3 этой весной по Штатам. Однако сам Вилкинсон считает, что свежую кровь в этот новый альбом привнесли клавишники Gareth Williams и Tim Vine, саксофонист Mike Williams и музыкант на мелодике Jonathon Gee. Здесь в Broadway & 52nd вновь видны попытки построить мост между джазом и хипхопом, как это было и на дебютном альбоме. Однако пока вряд ли можно говорить о том же успехе, о том же глубоком знании джаза, что были присущи дебютному альбому Hand On The Torch.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Earth, Wind & Fire Experience feat. Bill Champlin

News image

Bill Champlin из группы Chicago и Earth, Wind & Fire Experience при участии Al McKay Им поклоняются! Их боготворят даже в...

Новая музыка: стиль хардкор

News image

Хардкор – это новый жанр в электронной музыке. Он появился в 90-х годах. Тогда у музыкантов появилась идея экспериментировать в ...

Усадьба. Джаз 2009

News image

6 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов...

De-Phazz

News image

Проект De Phazz — один из тех коллективов, что изначально выбрал правильное направление развития. Им не надо резко сворачивать в...

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

Этнодрайв. Афро-кельты по-русски

News image

Мощные африканские ритмы, зажигательные ирландские мелодии, лиричные русские напевы — неужели возможно соединить их воедино? Нов...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: