Moscow Grooves Institute |
Альбомы - V.A. |
Moscow Grooves Institute — группа-невидимка, призрак: все о ней слышали, но мало кто видел. В то время, как все годы своего существования коллектив жил полноценной творческой жизнью. История MGI начинается со знакомства Бориса Назарова (ранее эсид-джазовая команда УКВ) и Аркадия Марто ( Мегаполис , Тепло Земли , Eject Project ) в 1994 году. Назаров, желавший записать собственный проект, обратился на студию, где Марто работал звукорежиссёром. Как гласит легенда, там состоялся следующий диалог: Я, вот, играю, а ты что делаешь? , — А, я вот, тоже музычку делаю , — А какую? , — Да я не знаю, как это называется , — ответил Аркадий и включил очень красивый эмбиент. Тут Борис всё понял... Через полгода Назаров покупает сэмплер и начинает экспериментировать, ещё через полгода у него на даче дуэт записывает первые композиции MGI. Потом ещё некоторое время музыканты продолжают играть для собственного удовольствия, находить новые, необычные для электронной музыки звуковые решения. Происходит знакомство с другими музыкантами, среди которых оказывается популярное тогда Министерство психоделики . Вместе с ними Аркадий и Борис играют на культовом в клубной среде радио Субстанция . Каждую неделю, в ночь со вторника на среду в эфире творится полнейшее безумие, заканчивающееся в полседьмого утра скрежещущими скречами, извлекаемыми с пластинки с голосом Юрия Гагарина. Такая практика длится около полугода, пока Субстанцию не закрывают. Примечательно, что специально для этих эфиров MGI записывают весной 1997 года альбом Surround Wednesday — Окружающая среда (игра слов: wednesday по-английски — среда как день недели). Настоящим прорывом для MGI стал Казантип 1997, поэтому уже следующие три года группа ездила на главный фестиваль танцевальной музыки в стране в качестве хэдлайнеров. Успех во многом объясняется тем фактом, что каждый год, несмотря на все сложности, группа привозит из Москвы собственные высокопрофессиональные инструменты и технику, обеспечивая таким образом классное живое звучание. В этом же 1997 году Назаров и Марто принимают активное участие в создании русско-американского проекта Детский Панадол . Аркадий выступает там в роли клавишника, а Борису принадлежит вокал. У коллектива очень активная концертная деятельность в Москве. В составе Детского Панадола MGI записывает два альбома. Один из них (Убить зайца?) записан и сведён на домашней студии Moscow Grooves Institute. В 1999 году вместе с гитаристом Детского Панадола Сергеем Беляевым MGI записывают альбом Pizza, но из-за финансового кризиса выпустить тогда его не удалось. В том же году дуэт делает несколько ремиксов на популярные композиции, среди которых — Женское сердце группы Мегаполис и Невеста? Мумий Тролля . После этого у коллектива набирается материал, который нигде не выходил. Его хватило на целую пластинку. Так получился Commercial, возможно, самый ироничный альбом в истории российской электронной музыки. По сути, Commercial должен был издаваться третьим альбомом. Но у нас, как всегда, все поставлено с ног на голову, и третий альбом выходит перед вторым. Весной 2000-го года на сингле Мумий Тролля Без Обмана вышел ремикс MGI на одноимённую композицию, а осенью на Необыкновенном концерте в Гостином Дворе Борис и Аркадий выступили в качестве приглашенных музыкантов. Программа из синтеза живых клавишных инструментов от Moscow Grooves Institute стала изысканным украшением вечера. 1 марта 2001 года наконец-то издается альбом Pizza — весёлая и остроумная эклектика. Вот что говорят о диске сами музыканты: Основа — фанк. Добавляем в неравных пропорциях эсид-джаз, трип-хоп, брейк-бит, хаус, джангл и драм-н-бейс, всё аккуратно перемешиваем. Немного французского шика для придания изысканности. Для любителей экзотики — восточные мотивы и ямайские вибрации (последние перед употреблением обработать до состояния dub). Не забываем о живом басе и гитарах. Главное — это чувство меры и всё то, что называют хорошим вкусом . В записи участвовали гитарист Дмитрий Сафонов и исполнитель на народных духовых инструментах Сергей Клеменский. 2001-й год оказался самым активным в карьере Moscow Grooves Institute. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива создающего неформатную (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок. Ответ на вопрос дал альбом Tangibility. Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MGI свой стиль. Tangibility — квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому Moscow Grooves Institute, в отличии от большинства российских коллег всегда придавали большое значение. Tangibility — это сплав технологии и личного взгляда на мир, — уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободно мыслящим деятельным людям не забывшим, что музыка — в первую очередь искусство. |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
Сезария ЭвораУниверсальность и самобытность — вот секрет её музыки. В своём творчестве певица собрала традиции многих стран, вложила в них св... |
Mr. Fine Wine & Mr. CMr. Fine Wine начал ди-джеить вскоре после переезда в Нью-Йорк из родного Детройта, помимо регулярных выступлений в знаменитом B... |
Техно музыка и ее направленияТехно музыку, как термин, используют для описания множества типов музыки в стиле электро. Техно принято считать абстрактным вид... |
Роберто ФонсекаФонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека.... |
Paco de Lucia12 марта в 19.00 в БКЗ «Октябрьский» состоится долгожданный концерт легенды мирового музыкального олимпа, реформатора nuevo flam... |
Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз... |