Анонс интервью:

Black and Brown. Интервью

News image

Kalporz: — Расскажите, как всё начиналось... Andrea Raffini: Мы встретились в Болонье (Италия) в винном п...

Judy Bady: Образ джаза поменялся

News image

Джуди Бейди: - Я знаю, что ты сейчас будешь спрашивать меня знаю ли я армянскую музыку и слышала ли я до при...

Топ-альбомы:

Bullion – Say Goodbye To What + Discography

News image

Новый релиз, который упадет на головы всего прогрессивного человечества в следующем году. Музыка вызывает не...

TOKiMONSTA – Midnight Menu

News image

Дженифер Ли, более известная всему прогрессивному хипстерскому обществу под именем TOKiMONSTA выпустила свой...

Авторизация



Главная V.A. Moscow Grooves Institute


Moscow Grooves Institute
Альбомы - V.A.

Moscow Grooves Institute — группа-невидимка, призрак: все о ней слышали, но мало кто видел. В то время, как все годы своего существования коллектив жил полноценной творческой жизнью.

История MGI начинается со знакомства Бориса Назарова (ранее эсид-джазовая команда УКВ) и Аркадия Марто ( Мегаполис , Тепло Земли , Eject Project ) в 1994 году. Назаров, желавший записать собственный проект, обратился на студию, где Марто работал звукорежиссёром. Как гласит легенда, там состоялся следующий диалог: Я, вот, играю, а ты что делаешь? , — А, я вот, тоже музычку делаю , — А какую? , — Да я не знаю, как это называется , — ответил Аркадий и включил очень красивый эмбиент. Тут Борис всё понял...

Через полгода Назаров покупает сэмплер и начинает экспериментировать, ещё через полгода у него на даче дуэт записывает первые композиции MGI. Потом ещё некоторое время музыканты продолжают играть для собственного удовольствия, находить новые, необычные для электронной музыки звуковые решения. Происходит знакомство с другими музыкантами, среди которых оказывается популярное тогда Министерство психоделики . Вместе с ними Аркадий и Борис играют на культовом в клубной среде радио Субстанция . Каждую неделю, в ночь со вторника на среду в эфире творится полнейшее безумие, заканчивающееся в полседьмого утра скрежещущими скречами, извлекаемыми с пластинки с голосом Юрия Гагарина.

Такая практика длится около полугода, пока Субстанцию не закрывают. Примечательно, что специально для этих эфиров MGI записывают весной 1997 года альбом Surround Wednesday — Окружающая среда (игра слов: wednesday по-английски — среда как день недели). Настоящим прорывом для MGI стал Казантип 1997, поэтому уже следующие три года группа ездила на главный фестиваль танцевальной музыки в стране в качестве хэдлайнеров. Успех во многом объясняется тем фактом, что каждый год, несмотря на все сложности, группа привозит из Москвы собственные высокопрофессиональные инструменты и технику, обеспечивая таким образом классное живое звучание.

В этом же 1997 году Назаров и Марто принимают активное участие в создании русско-американского проекта Детский Панадол . Аркадий выступает там в роли клавишника, а Борису принадлежит вокал. У коллектива очень активная концертная деятельность в Москве. В составе Детского Панадола MGI записывает два альбома. Один из них (Убить зайца?) записан и сведён на домашней студии Moscow Grooves Institute. В 1999 году вместе с гитаристом Детского Панадола Сергеем Беляевым MGI записывают альбом Pizza, но из-за финансового кризиса выпустить тогда его не удалось. В том же году дуэт делает несколько ремиксов на популярные композиции, среди которых — Женское сердце группы Мегаполис и Невеста? Мумий Тролля .

После этого у коллектива набирается материал, который нигде не выходил. Его хватило на целую пластинку. Так получился Commercial, возможно, самый ироничный альбом в истории российской электронной музыки. По сути, Commercial должен был издаваться третьим альбомом. Но у нас, как всегда, все поставлено с ног на голову, и третий альбом выходит перед вторым. Весной 2000-го года на сингле Мумий Тролля Без Обмана вышел ремикс MGI на одноимённую композицию, а осенью на Необыкновенном концерте в Гостином Дворе Борис и Аркадий выступили в качестве приглашенных музыкантов. Программа из синтеза живых клавишных инструментов от Moscow Grooves Institute стала изысканным украшением вечера.

1 марта 2001 года наконец-то издается альбом Pizza — весёлая и остроумная эклектика. Вот что говорят о диске сами музыканты: Основа — фанк. Добавляем в неравных пропорциях эсид-джаз, трип-хоп, брейк-бит, хаус, джангл и драм-н-бейс, всё аккуратно перемешиваем. Немного французского шика для придания изысканности. Для любителей экзотики — восточные мотивы и ямайские вибрации (последние перед употреблением обработать до состояния dub). Не забываем о живом басе и гитарах. Главное — это чувство меры и всё то, что называют хорошим вкусом . В записи участвовали гитарист Дмитрий Сафонов и исполнитель на народных духовых инструментах Сергей Клеменский.

2001-й год оказался самым активным в карьере Moscow Grooves Institute. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива создающего неформатную (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок.

Ответ на вопрос дал альбом Tangibility. Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MGI свой стиль. Tangibility — квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому Moscow Grooves Institute, в отличии от большинства российских коллег всегда придавали большое значение. Tangibility — это сплав технологии и личного взгляда на мир, — уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободно мыслящим деятельным людям не забывшим, что музыка — в первую очередь искусство.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

DJ Krush

News image

Headz.FM с гордостью представляют: главный самурай электронной музыки, японский мастер трип-хопа, гордость страны восходящего со...

Cesaria Evora

News image

Рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы

Принцесса джаза — Дайана Кролл в России!

News image

Концерт-презентацию нового альбома непревзойдённой Дайаны Кролл представляет Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» в рамках к...

Музыка в стиле техно

News image

Понятие «техно» представляет собой направление, ориентированное на электронную музыку, его жанр. Зародился в 80-х годах прошлого...

X международный фестиваль «Триумф Джаза»

News image

Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: