Анонс интервью:

Интервью с The Pinker Tones. Пикник Афиши

News image

The Pinker Tones (Professor Manso, Mister Furia и DJ Nino) - одно из самых симпатичных обновлений европейско...

Перестановки продолжаются

News image

Похоже, кадровые перестановки в бристольской трип-хоповой команде Morcheeba будут продолжаться. В конце прош...

Топ-альбомы:

Ingrid Chavez A Flutter and Some Words (2010

News image

Поэтесса, композитор и певица; бывшая бэк-вокалистка Принса и Дэвида Силвиана (последний, по совместительств...

«Треугольник, черт и точка» от «Нож для Frau Muller»

News image

«Это альбом-ребус. И ребус этот нужно отгадывать. Человек должен купить альбом, послушать, посмотреть ...

Авторизация



Главная V.A. Moscow Grooves Institute


Moscow Grooves Institute
Альбомы - V.A.

Moscow Grooves Institute — группа-невидимка, призрак: все о ней слышали, но мало кто видел. В то время, как все годы своего существования коллектив жил полноценной творческой жизнью.

История MGI начинается со знакомства Бориса Назарова (ранее эсид-джазовая команда УКВ) и Аркадия Марто ( Мегаполис , Тепло Земли , Eject Project ) в 1994 году. Назаров, желавший записать собственный проект, обратился на студию, где Марто работал звукорежиссёром. Как гласит легенда, там состоялся следующий диалог: Я, вот, играю, а ты что делаешь? , — А, я вот, тоже музычку делаю , — А какую? , — Да я не знаю, как это называется , — ответил Аркадий и включил очень красивый эмбиент. Тут Борис всё понял...

Через полгода Назаров покупает сэмплер и начинает экспериментировать, ещё через полгода у него на даче дуэт записывает первые композиции MGI. Потом ещё некоторое время музыканты продолжают играть для собственного удовольствия, находить новые, необычные для электронной музыки звуковые решения. Происходит знакомство с другими музыкантами, среди которых оказывается популярное тогда Министерство психоделики . Вместе с ними Аркадий и Борис играют на культовом в клубной среде радио Субстанция . Каждую неделю, в ночь со вторника на среду в эфире творится полнейшее безумие, заканчивающееся в полседьмого утра скрежещущими скречами, извлекаемыми с пластинки с голосом Юрия Гагарина.

Такая практика длится около полугода, пока Субстанцию не закрывают. Примечательно, что специально для этих эфиров MGI записывают весной 1997 года альбом Surround Wednesday — Окружающая среда (игра слов: wednesday по-английски — среда как день недели). Настоящим прорывом для MGI стал Казантип 1997, поэтому уже следующие три года группа ездила на главный фестиваль танцевальной музыки в стране в качестве хэдлайнеров. Успех во многом объясняется тем фактом, что каждый год, несмотря на все сложности, группа привозит из Москвы собственные высокопрофессиональные инструменты и технику, обеспечивая таким образом классное живое звучание.

В этом же 1997 году Назаров и Марто принимают активное участие в создании русско-американского проекта Детский Панадол . Аркадий выступает там в роли клавишника, а Борису принадлежит вокал. У коллектива очень активная концертная деятельность в Москве. В составе Детского Панадола MGI записывает два альбома. Один из них (Убить зайца?) записан и сведён на домашней студии Moscow Grooves Institute. В 1999 году вместе с гитаристом Детского Панадола Сергеем Беляевым MGI записывают альбом Pizza, но из-за финансового кризиса выпустить тогда его не удалось. В том же году дуэт делает несколько ремиксов на популярные композиции, среди которых — Женское сердце группы Мегаполис и Невеста? Мумий Тролля .

После этого у коллектива набирается материал, который нигде не выходил. Его хватило на целую пластинку. Так получился Commercial, возможно, самый ироничный альбом в истории российской электронной музыки. По сути, Commercial должен был издаваться третьим альбомом. Но у нас, как всегда, все поставлено с ног на голову, и третий альбом выходит перед вторым. Весной 2000-го года на сингле Мумий Тролля Без Обмана вышел ремикс MGI на одноимённую композицию, а осенью на Необыкновенном концерте в Гостином Дворе Борис и Аркадий выступили в качестве приглашенных музыкантов. Программа из синтеза живых клавишных инструментов от Moscow Grooves Institute стала изысканным украшением вечера.

1 марта 2001 года наконец-то издается альбом Pizza — весёлая и остроумная эклектика. Вот что говорят о диске сами музыканты: Основа — фанк. Добавляем в неравных пропорциях эсид-джаз, трип-хоп, брейк-бит, хаус, джангл и драм-н-бейс, всё аккуратно перемешиваем. Немного французского шика для придания изысканности. Для любителей экзотики — восточные мотивы и ямайские вибрации (последние перед употреблением обработать до состояния dub). Не забываем о живом басе и гитарах. Главное — это чувство меры и всё то, что называют хорошим вкусом . В записи участвовали гитарист Дмитрий Сафонов и исполнитель на народных духовых инструментах Сергей Клеменский.

2001-й год оказался самым активным в карьере Moscow Grooves Institute. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива создающего неформатную (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок.

Ответ на вопрос дал альбом Tangibility. Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MGI свой стиль. Tangibility — квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому Moscow Grooves Institute, в отличии от большинства российских коллег всегда придавали большое значение. Tangibility — это сплав технологии и личного взгляда на мир, — уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободно мыслящим деятельным людям не забывшим, что музыка — в первую очередь искусство.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

De-Phazz

News image

Проект De Phazz — один из тех коллективов, что изначально выбрал правильное направление развития. Им не надо резко сворачивать в...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

IV Фестиваль CityJazz

News image

CityJazz — как горячий шоколад, дождливой московской осенью без него тоскливо. CityJazz — это сила привычки: до «Усадьбы.Джаз» е...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: