Анонс интервью:

Ксения Истенко: «Наша популярность сводится к интернет-

News image

Молодая московская группа Rekevin играет ту музыку, которую сейчас принято называть трип-хопом. Причем делаю...

Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!

News image

Дегусаров Алексей Александрович (27/12/1973, Гатчина, Ленинградская область), гитарист. Окончил эстрадно-джа...

Топ-альбомы:

Gotan Project – La Gloria

News image

А мы продолжаем неделю красивых и чувственных песен в сопровождении с красивыми картинками в заглавии поста....

Toy – Toy

News image

Норвежцы умеют преподнести необычную музыку для слушателя. Этот дуэт не стал исключением. Моё знакомство с н...

Авторизация



Главная Ambient Ино, Брайан


Ино, Брайан
Направления - Ambient

ино, брайан

Брайан Питер Джордж Сент Жан ле Батист де ла Саль Ино (англ. Brian Peter George St. Jean le Baptiste de la Salle Eno; 15 мая 1948, Вудбридж, Саффолк) — английский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки.

Свою карьеру Брайан Ино начал в качестве клавишника и специалиста по звуковым эффектам в группе Roxy Music в начале 1970-х. Впоследствии, помимо сольной деятельности, сотрудничал с такими музыкантами и группами, как U2, Talking Heads и Дэвид Бирн, Дэвид Боуи, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Пол Саймон, Звуки Му, Genesis, Cluster, Slowdive (англ.), Coldplay. Ино также написал звуковую тему операционной системы Windows 95, которая используется при входе и в другие операционные системы этого семейства. Кроме того, Ино известен и как автор «Темы пророчества» (Prophecy Theme) в фильме своего друга Дэвида Линча «Дюна» (1984).

Биография

Брайан Ино родился в городке Вудбридж, расположенном в Саффолке в Англии, 15 мая 1948 года. При крещении ему было дано имя Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Баптист де ла Салле Ино

Образование

До 16 лет Брайан учился в Колледже Святого Иосифа, который принадлежал монашескому католическому ордену «De La Selle». После Колледжа Брайан поступил в Ипсвичскую школу искусств. Как вскоре выяснилось, случайно сделанный выбор оказался удачным. Школа была основана просветителем Роем Эскотом и заметно выделялось среди других английских школ: практика преподавания была направлена на саморазвитие и расширение способов восприятия, нежели на какие-то специальные технические дисциплины. Брайан, чувствовавший потребность в творческой самореализации и нежелавший становиться офисным работником оказался в нужной среде — «вместо того, чтобы просто сидеть и рисовать, мы учились обретать себя в горячих дискуссиях и различных проектах, направленных на самопознание и самопостижение». Большое влияние в этот период жизни на Ино оказал художник и музыкант Том Филипс. В те два года, что там учился Ино школу посещает знаменитый авангардный композитор Корнелиус Кардье, заинтересовывая Брайана музыкой минималистов и музыкальными экспериментами. В 1965 году Ино покидает Ипсвич и переводится в Винчестерскую школу искусств, традиционное заведение, в котором эксперименты приходилось держать в тайне, из-за чего большинство студентов считали Ино несколько странным. Преподаватели, считавшие Ино талантливым и умным молодым человеком, стремились отговорить его от занятий «ерундой» и выбрать что-нибудь серьёзное. Однако, Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино.

Связи с Россией

В конце 1980-х Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал с группой Звуки Му, одноимённый альбом которой продюсировал.

В 1989 году он включил в свой альбом «Music for Films 3» композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом.

В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми композиторами», Севой Гаккелем. Оказал техническую поддержку группе «Нож для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, супермен!», одалживал им свой макинтош для записи.

Вклад в развитие музыкального жанра Эмбиент

Брайана Ино некоторые называют основоположником жанра Эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» (англ.) был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на жанр Эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time .


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

Этнодрайв. Афро-кельты по-русски

News image

Мощные африканские ритмы, зажигательные ирландские мелодии, лиричные русские напевы — неужели возможно соединить их воедино? Нов...

Стили клубной музыки

News image

  Клубная музыка – новое направление, которое появилось недавно. Основное определение или отличие клубной музыки в том, что она с...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

David Sanborn и Транс-Атлантик

News image

Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: