Анонс интервью:

Natacha ATLAS: Лампа Алладина

News image

Отчего ж предыдущий концерт Наташи Атлас (Natasha Atlas) так не понравился зрителям? Ну не станцевала она то...

LOUNGE LIFE: Интервью Первое с Гариком Гагариным

News image

Первое, из  серии интервью, мы провели с Гариком - музыкантом группы «Triangle Sun» и арт-директором рестора...

Топ-альбомы:

Ital Tek – Spectrum Falls / Giga

News image

Сегодня, в день убогого финала Лоста и ликнувшегося нового альбома Menomena, дабы любители приятного дабстеп...

Ian Simmonds - The Burgenland Dubs (2009)

News image

Уже немолодой британец Иан Симмондс напевает неспешно свои стихи под свои же собственные ню-джазовые звуковы...

Авторизация



Главная Ambient Ино, Брайан


Ино, Брайан
Направления - Ambient

ино, брайан

Брайан Питер Джордж Сент Жан ле Батист де ла Саль Ино (англ. Brian Peter George St. Jean le Baptiste de la Salle Eno; 15 мая 1948, Вудбридж, Саффолк) — английский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки.

Свою карьеру Брайан Ино начал в качестве клавишника и специалиста по звуковым эффектам в группе Roxy Music в начале 1970-х. Впоследствии, помимо сольной деятельности, сотрудничал с такими музыкантами и группами, как U2, Talking Heads и Дэвид Бирн, Дэвид Боуи, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Пол Саймон, Звуки Му, Genesis, Cluster, Slowdive (англ.), Coldplay. Ино также написал звуковую тему операционной системы Windows 95, которая используется при входе и в другие операционные системы этого семейства. Кроме того, Ино известен и как автор «Темы пророчества» (Prophecy Theme) в фильме своего друга Дэвида Линча «Дюна» (1984).

Биография

Брайан Ино родился в городке Вудбридж, расположенном в Саффолке в Англии, 15 мая 1948 года. При крещении ему было дано имя Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Баптист де ла Салле Ино

Образование

До 16 лет Брайан учился в Колледже Святого Иосифа, который принадлежал монашескому католическому ордену «De La Selle». После Колледжа Брайан поступил в Ипсвичскую школу искусств. Как вскоре выяснилось, случайно сделанный выбор оказался удачным. Школа была основана просветителем Роем Эскотом и заметно выделялось среди других английских школ: практика преподавания была направлена на саморазвитие и расширение способов восприятия, нежели на какие-то специальные технические дисциплины. Брайан, чувствовавший потребность в творческой самореализации и нежелавший становиться офисным работником оказался в нужной среде — «вместо того, чтобы просто сидеть и рисовать, мы учились обретать себя в горячих дискуссиях и различных проектах, направленных на самопознание и самопостижение». Большое влияние в этот период жизни на Ино оказал художник и музыкант Том Филипс. В те два года, что там учился Ино школу посещает знаменитый авангардный композитор Корнелиус Кардье, заинтересовывая Брайана музыкой минималистов и музыкальными экспериментами. В 1965 году Ино покидает Ипсвич и переводится в Винчестерскую школу искусств, традиционное заведение, в котором эксперименты приходилось держать в тайне, из-за чего большинство студентов считали Ино несколько странным. Преподаватели, считавшие Ино талантливым и умным молодым человеком, стремились отговорить его от занятий «ерундой» и выбрать что-нибудь серьёзное. Однако, Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино.

Связи с Россией

В конце 1980-х Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал с группой Звуки Му, одноимённый альбом которой продюсировал.

В 1989 году он включил в свой альбом «Music for Films 3» композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом.

В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми композиторами», Севой Гаккелем. Оказал техническую поддержку группе «Нож для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, супермен!», одалживал им свой макинтош для записи.

Вклад в развитие музыкального жанра Эмбиент

Брайана Ино некоторые называют основоположником жанра Эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» (англ.) был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на жанр Эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time .


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Mr. Fine Wine & Mr. C

News image

Mr. Fine Wine начал ди-джеить вскоре после переезда в Нью-Йорк из родного Детройта, помимо регулярных выступлений в знаменитом B...

De-Phazz

News image

Проект De Phazz — один из тех коллективов, что изначально выбрал правильное направление развития. Им не надо резко сворачивать в...

DJ Shadow

News image

Один из важнейших людей в истории трип-хопа, обладатель гигантской коллекции в 60 тысяч виниловых пластинок и автор великого, сл...

Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»

News image

Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз...

Этнодрайв. Афро-кельты по-русски

News image

Мощные африканские ритмы, зажигательные ирландские мелодии, лиричные русские напевы — неужели возможно соединить их воедино? Нов...

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: