Анонс интервью:

Диск-интервью «Mezzanine»

News image

Пионеры трип-хопа из британского города Бристоля, которые перевернули мир музыки своим дебютным альбомом «Bl...

Интервью с New Cool Collective

News image

acidjazz.ru: Прежде всего, как все начиналось, как вы встретились и начали играть вместе? Benjamin Herman...

Топ-альбомы:

Koan - When The Silence Is Speaking (2009)

News image

Слушая этот альбом можно делать что угодно: извращенскую зарядку-тайбо, катать шары, ездить в общественном т...

Bonobo – Black Sands

News image

Я не могу назвать себя знатоком творчества Саймона Грина, ведь то, что я слышал – это были символические кро...

Авторизация



Главная Acid Jazz Стиль Acid-Jazz


Стиль Acid-Jazz
Направления - Acid Jazz

стиль acid-jazz

Стиль раннего «кислотного джаза» представляет собой, в чисто техническом смысле, хип-хоповый ритм (сэмплированный или сыгранный вживую) с наложенной поверх джазовой импровизацией какого-нибудь эффектного инструмента: трубы, тромбона, саксофона или вибрафона.

Первые песни в стиле эйсид-джаз попадали в хит-парады скорее всего из-за своего звучания, близкого к стилю «рэп», исключительно популярного в начале 90-х. Таковой была, например, композиция «Cool Like Dat» американского трио Digable Planets. Ненавязчивый речитатив и красивая партия трубы в духе старого джаза обеспечили композиции хорошую ротацию на радиостанциях (в России ее, если не изменяет память, играло «Радио Максимум») и прохождение по различным номинациям во многих конкурсах. Номинации «эйсид-джаз» в то время не существовало (неудивительно!), поэтому команда проходила то по разряду «лучший рэп-коллектив», то как «соул-группа», «танцевальный проект» и так далее. Популярной была и остается композиция «Cantaloop: Flip Fantasia» группы Us3. Полностью построенная на кусочке из джазового стандарта «Cantaloop Island» (автор — Херби Хэнкок) с добавлением, опять-таки, речитатива и танцевальных ритмов, пьеса стала сенсацией (в наше время ею безбожно озвучивают рекламные ролики) и спровоцировала интерес публики к «эйсид-джазу».

Сама идея привнесения джазовых мелодий в модный тогда хип-хоп родилась, по-видимому, благодаря некоторой ограниченности мелодики хип-хопа. Почему бы не переосмыслить подзабытые джазовые пьесы в новом ключе, привив им звучание гетто или мегаполиса? Получилась занятная смесь: танцевальный и ритмичный хип-хоп облагородился старыми или стилизованными «под старину» джазовыми мелодиями. Однако при всей удачности такого «перекрестного опыления» очень скоро эйсид-джаз перерос принцип простого смешения стилей и начал развиваться как вполне самостоятельное направление. Звукозаписывающая компания с логичным названием «Acid Jazz» подхватила и всячески продвигала новую музыку.

Сенсацией на рынке звукозаписи в середине 90-х стала английская группа Jamiroquai. Их первые хиты «When You Gonna Learn?» и особенно «Blow Your Mind», несмотря на свою сложную джазовую гармонию и аранжировку, мягко говоря, далекую от стандартов поп-музыки того периода, буквально протаранили различные хит-парады. Что это за странная музыка — фанк, соул или «вялый» рэп — никто не мог понять, но аудитория приняла ее. Заметим, что группа состояла из большого количества музыкантов (около девяти) и играла, в отличие от предыдущих эйсид-джазистов, материал исключительно собственного сочинения. Успех другой сенсации того времени, группы Brand New Heavies, был более предсказуем. Скажем, их композиция «Dream On, Dreamer» сделана в более попсовом, танцевальном ключе. Но, несмотря на это, в ней хорошо чувствуется свинговый заряд. Короче говоря, новый стиль «покатил», и примерно в то же время фирма «Acid Jazz» начала выпускать некий концентрат своей продукции в виде серии сборников «This Is Acid-Jazz» или «Best Of Acid-Jazz» (куда, кстати, входили композиции тех же Jamiroquai и Brand New Heavies). Сейчас эти сборники дают прекрасное представление о генезисе некоего эйсид-джазового мейнстрима. Этот мейнстрим, в свою очередь, представлен группами разной степени известности. В него, безусловно, попадают и Jamiroquai (к сожалению, на последних пластинках они ударились в иное экспериментаторство), и Brand New Heavies (они, кажется, вообще порастеряли весь свой мелодический талант), а также Gota, Vibraphonics, Mother Earth и некоторые другие коллективы и исполнители. В то же время существуют и более радикальные и авангардные проекты, вроде продукции лейбла «Ninja Tune»: Funky Porcini, DJ Krush и многие другие, кто все-таки имеет к эйсид-джазу скорее чисто номинальное отношение. Как бы то ни было, но с появлением и развитием эйсид-джаза молодые деятели импровизационной музыки получили свой шанс выйти из тени великих предшественников и создать что-то свое.

Мнение старшего поколения музыкантов об эйсид-джазе варьируется от полного неприятия («это просто джаз-рок с новым названием!») до безоговорочного одобрения. Один из самых известных деятелей «smooth-jazz», 56-летний певец и композитор Майкл Фрэнке, будучи в Москве, выразил некоторую примирительную идею: «Я положительно отношусь к этому стилю, в нем создано много интересных композиций. У нас в Америке есть много молодых музыкантов, играющих «кислотный джаз», минималистичный и электронный, за чьим творчеством я слежу. Не думаю, что эйсид-джаз — что-то преходящее. Скорее всего, он со временем займет прочное место в поп-музыке».


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Техно музыка и ее направления

News image

  Техно музыку, как термин, используют для описания множества типов музыки в стиле электро. Техно принято считать абстрактным вид...

Jagger Blues Festival

News image

Raymond Wallen — губная гармошка, вокал. Представляет на нашем фестивале традиции дельты Миссисипи, так называемый корневой бл...

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Танцевальная музыка: эмбиент

News image

Эмбиент – разновидность, жанр электронной музыки. Основывается на разных модуляциях звукового тембра. Часто эмбиент характеризуе...

Electro Dance

News image

  Электро Dance – пример уличного танца. Он родился во Франции в 2006-м году. Популярность настигла стиль танца на волне пика ноч...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: