Анонс интервью:

Джей Джей Йохансон: этот альбом – про секс

News image

«Последний вундеркинд синти-попа» дал эксклюзивный концерт в Москве и интервью корреспонденту «Парка культур...

Интервью с Tina Dico

News image

LoungeMusic.ru: Здравствуйте! Для нас большая честь приветствовать Вас в России. Как прошла дорога? Tina ...

Топ-альбомы:

Kuba Bringing It All Back Home (2009)

News image

По альбому в год - неплохая производительность (2006, 2007, 2008). Laurence Harvey остается верен себе - нич...

Scuba – Aesaunic EP

News image

Новая EP от замечательного и очень талантливого Пола Роуза (в дабстеп компании известен, как Scuba) получила...

Авторизация



Главная Acid Jazz Стиль Acid-Jazz


Стиль Acid-Jazz
Направления - Acid Jazz

стиль acid-jazz

Стиль раннего «кислотного джаза» представляет собой, в чисто техническом смысле, хип-хоповый ритм (сэмплированный или сыгранный вживую) с наложенной поверх джазовой импровизацией какого-нибудь эффектного инструмента: трубы, тромбона, саксофона или вибрафона.

Первые песни в стиле эйсид-джаз попадали в хит-парады скорее всего из-за своего звучания, близкого к стилю «рэп», исключительно популярного в начале 90-х. Таковой была, например, композиция «Cool Like Dat» американского трио Digable Planets. Ненавязчивый речитатив и красивая партия трубы в духе старого джаза обеспечили композиции хорошую ротацию на радиостанциях (в России ее, если не изменяет память, играло «Радио Максимум») и прохождение по различным номинациям во многих конкурсах. Номинации «эйсид-джаз» в то время не существовало (неудивительно!), поэтому команда проходила то по разряду «лучший рэп-коллектив», то как «соул-группа», «танцевальный проект» и так далее. Популярной была и остается композиция «Cantaloop: Flip Fantasia» группы Us3. Полностью построенная на кусочке из джазового стандарта «Cantaloop Island» (автор — Херби Хэнкок) с добавлением, опять-таки, речитатива и танцевальных ритмов, пьеса стала сенсацией (в наше время ею безбожно озвучивают рекламные ролики) и спровоцировала интерес публики к «эйсид-джазу».

Сама идея привнесения джазовых мелодий в модный тогда хип-хоп родилась, по-видимому, благодаря некоторой ограниченности мелодики хип-хопа. Почему бы не переосмыслить подзабытые джазовые пьесы в новом ключе, привив им звучание гетто или мегаполиса? Получилась занятная смесь: танцевальный и ритмичный хип-хоп облагородился старыми или стилизованными «под старину» джазовыми мелодиями. Однако при всей удачности такого «перекрестного опыления» очень скоро эйсид-джаз перерос принцип простого смешения стилей и начал развиваться как вполне самостоятельное направление. Звукозаписывающая компания с логичным названием «Acid Jazz» подхватила и всячески продвигала новую музыку.

Сенсацией на рынке звукозаписи в середине 90-х стала английская группа Jamiroquai. Их первые хиты «When You Gonna Learn?» и особенно «Blow Your Mind», несмотря на свою сложную джазовую гармонию и аранжировку, мягко говоря, далекую от стандартов поп-музыки того периода, буквально протаранили различные хит-парады. Что это за странная музыка — фанк, соул или «вялый» рэп — никто не мог понять, но аудитория приняла ее. Заметим, что группа состояла из большого количества музыкантов (около девяти) и играла, в отличие от предыдущих эйсид-джазистов, материал исключительно собственного сочинения. Успех другой сенсации того времени, группы Brand New Heavies, был более предсказуем. Скажем, их композиция «Dream On, Dreamer» сделана в более попсовом, танцевальном ключе. Но, несмотря на это, в ней хорошо чувствуется свинговый заряд. Короче говоря, новый стиль «покатил», и примерно в то же время фирма «Acid Jazz» начала выпускать некий концентрат своей продукции в виде серии сборников «This Is Acid-Jazz» или «Best Of Acid-Jazz» (куда, кстати, входили композиции тех же Jamiroquai и Brand New Heavies). Сейчас эти сборники дают прекрасное представление о генезисе некоего эйсид-джазового мейнстрима. Этот мейнстрим, в свою очередь, представлен группами разной степени известности. В него, безусловно, попадают и Jamiroquai (к сожалению, на последних пластинках они ударились в иное экспериментаторство), и Brand New Heavies (они, кажется, вообще порастеряли весь свой мелодический талант), а также Gota, Vibraphonics, Mother Earth и некоторые другие коллективы и исполнители. В то же время существуют и более радикальные и авангардные проекты, вроде продукции лейбла «Ninja Tune»: Funky Porcini, DJ Krush и многие другие, кто все-таки имеет к эйсид-джазу скорее чисто номинальное отношение. Как бы то ни было, но с появлением и развитием эйсид-джаза молодые деятели импровизационной музыки получили свой шанс выйти из тени великих предшественников и создать что-то свое.

Мнение старшего поколения музыкантов об эйсид-джазе варьируется от полного неприятия («это просто джаз-рок с новым названием!») до безоговорочного одобрения. Один из самых известных деятелей «smooth-jazz», 56-летний певец и композитор Майкл Фрэнке, будучи в Москве, выразил некоторую примирительную идею: «Я положительно отношусь к этому стилю, в нем создано много интересных композиций. У нас в Америке есть много молодых музыкантов, играющих «кислотный джаз», минималистичный и электронный, за чьим творчеством я слежу. Не думаю, что эйсид-джаз — что-то преходящее. Скорее всего, он со временем займет прочное место в поп-музыке».


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Музыка для стрип-пластики и танца стриптиза

News image

Стрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен...

Принцесса джаза — Дайана Кролл в России!

News image

Концерт-презентацию нового альбома непревзойдённой Дайаны Кролл представляет Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» в рамках к...

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz Motion

News image

Тай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

Ключи сувальдные основные типы сувальдных ключей. . Гк гранит отзывы сотрудников отзыв сотрудника 44383 о работодателе гцсо пво гранит.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: