Анонс интервью:

Диск-интервью «Mezzanine»

News image

Пионеры трип-хопа из британского города Бристоля, которые перевернули мир музыки своим дебютным альбомом «Bl...

Лера Гехнер: «Именно эта роль мне стопроцентно подходит

News image

Любой джазмен скажет: джаз играть недостаточно, его нужно чувствовать. Нужно чувствовать каждый звук, за ним...

Топ-альбомы:

TOKiMONSTA

News image

Jennifer Lee, скрывающаяся за этим псевдонимом обладает двумя качествами: 1) бесит своими просьбами удалять ...

The Long Lost – The Long Lost

News image

Не обращайте внимание… Он не будет забираться на ваш стол, и в танце, выкидывать еду из тарелок, просто п...

Авторизация



Главная Acid Jazz Стиль Acid-Jazz


Стиль Acid-Jazz
Направления - Acid Jazz

стиль acid-jazz

Стиль раннего «кислотного джаза» представляет собой, в чисто техническом смысле, хип-хоповый ритм (сэмплированный или сыгранный вживую) с наложенной поверх джазовой импровизацией какого-нибудь эффектного инструмента: трубы, тромбона, саксофона или вибрафона.

Первые песни в стиле эйсид-джаз попадали в хит-парады скорее всего из-за своего звучания, близкого к стилю «рэп», исключительно популярного в начале 90-х. Таковой была, например, композиция «Cool Like Dat» американского трио Digable Planets. Ненавязчивый речитатив и красивая партия трубы в духе старого джаза обеспечили композиции хорошую ротацию на радиостанциях (в России ее, если не изменяет память, играло «Радио Максимум») и прохождение по различным номинациям во многих конкурсах. Номинации «эйсид-джаз» в то время не существовало (неудивительно!), поэтому команда проходила то по разряду «лучший рэп-коллектив», то как «соул-группа», «танцевальный проект» и так далее. Популярной была и остается композиция «Cantaloop: Flip Fantasia» группы Us3. Полностью построенная на кусочке из джазового стандарта «Cantaloop Island» (автор — Херби Хэнкок) с добавлением, опять-таки, речитатива и танцевальных ритмов, пьеса стала сенсацией (в наше время ею безбожно озвучивают рекламные ролики) и спровоцировала интерес публики к «эйсид-джазу».

Сама идея привнесения джазовых мелодий в модный тогда хип-хоп родилась, по-видимому, благодаря некоторой ограниченности мелодики хип-хопа. Почему бы не переосмыслить подзабытые джазовые пьесы в новом ключе, привив им звучание гетто или мегаполиса? Получилась занятная смесь: танцевальный и ритмичный хип-хоп облагородился старыми или стилизованными «под старину» джазовыми мелодиями. Однако при всей удачности такого «перекрестного опыления» очень скоро эйсид-джаз перерос принцип простого смешения стилей и начал развиваться как вполне самостоятельное направление. Звукозаписывающая компания с логичным названием «Acid Jazz» подхватила и всячески продвигала новую музыку.

Сенсацией на рынке звукозаписи в середине 90-х стала английская группа Jamiroquai. Их первые хиты «When You Gonna Learn?» и особенно «Blow Your Mind», несмотря на свою сложную джазовую гармонию и аранжировку, мягко говоря, далекую от стандартов поп-музыки того периода, буквально протаранили различные хит-парады. Что это за странная музыка — фанк, соул или «вялый» рэп — никто не мог понять, но аудитория приняла ее. Заметим, что группа состояла из большого количества музыкантов (около девяти) и играла, в отличие от предыдущих эйсид-джазистов, материал исключительно собственного сочинения. Успех другой сенсации того времени, группы Brand New Heavies, был более предсказуем. Скажем, их композиция «Dream On, Dreamer» сделана в более попсовом, танцевальном ключе. Но, несмотря на это, в ней хорошо чувствуется свинговый заряд. Короче говоря, новый стиль «покатил», и примерно в то же время фирма «Acid Jazz» начала выпускать некий концентрат своей продукции в виде серии сборников «This Is Acid-Jazz» или «Best Of Acid-Jazz» (куда, кстати, входили композиции тех же Jamiroquai и Brand New Heavies). Сейчас эти сборники дают прекрасное представление о генезисе некоего эйсид-джазового мейнстрима. Этот мейнстрим, в свою очередь, представлен группами разной степени известности. В него, безусловно, попадают и Jamiroquai (к сожалению, на последних пластинках они ударились в иное экспериментаторство), и Brand New Heavies (они, кажется, вообще порастеряли весь свой мелодический талант), а также Gota, Vibraphonics, Mother Earth и некоторые другие коллективы и исполнители. В то же время существуют и более радикальные и авангардные проекты, вроде продукции лейбла «Ninja Tune»: Funky Porcini, DJ Krush и многие другие, кто все-таки имеет к эйсид-джазу скорее чисто номинальное отношение. Как бы то ни было, но с появлением и развитием эйсид-джаза молодые деятели импровизационной музыки получили свой шанс выйти из тени великих предшественников и создать что-то свое.

Мнение старшего поколения музыкантов об эйсид-джазе варьируется от полного неприятия («это просто джаз-рок с новым названием!») до безоговорочного одобрения. Один из самых известных деятелей «smooth-jazz», 56-летний певец и композитор Майкл Фрэнке, будучи в Москве, выразил некоторую примирительную идею: «Я положительно отношусь к этому стилю, в нем создано много интересных композиций. У нас в Америке есть много молодых музыкантов, играющих «кислотный джаз», минималистичный и электронный, за чьим творчеством я слежу. Не думаю, что эйсид-джаз — что-то преходящее. Скорее всего, он со временем займет прочное место в поп-музыке».


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

Electro Dance

News image

  Электро Dance – пример уличного танца. Он родился во Франции в 2006-м году. Популярность настигла стиль танца на волне пика ноч...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Paco de Lucia

News image

12 марта в 19.00 в БКЗ «Октябрьский» состоится долгожданный концерт легенды мирового музыкального олимпа, реформатора nuevo flam...

Earth, Wind & Fire Experience feat. Bill Champlin

News image

Bill Champlin из группы Chicago и Earth, Wind & Fire Experience при участии Al McKay Им поклоняются! Их боготворят даже в...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: