Анонс интервью:

Перестановки продолжаются

News image

Похоже, кадровые перестановки в бристольской трип-хоповой команде Morcheeba будут продолжаться. В конце прош...

Jose Padilla - Интервью с резидентом Cafe del Mar

News image

Легендарный Хосе Падилла, основатель стиля чилаут, в очередной раз посетил Москву с визитом, на этот раз в ч...

Топ-альбомы:

FaltyDL – Phreqaflex

News image

Молодой и талантливый FaltyDL, гениальность которого я разглядел только со временем, в этом году находится н...

Afterlife - Electrosensitive (2009)

News image

Electrosensitive является четвертым альбомом Afterlife. На нем Стив по прежнему показывает отличную форму; в...

Авторизация





Acid Jazz
Направления - Acid Jazz

acid jazz

Acid Jazz? Иногда удивительно, как много разных значений вкладывается в это расхожее понятие. Также удивительно, что то, что однажды acid jazz прозвучало как случайно брошенная ремарка, стало частью международной музыкальной терминологии. Сейчас происхождение термина acid jazz обросло мифологией, но в действительности вполне возможно отследить место и время его возникновения. Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что по одной из версий впервые это выражение ввёл британский ди-джей (ныне продюсер) Chris Bangs.

Занимаясь музыкой acid house на самых ранних стадиях её зарождения, Крис и его партнёр Gilles Peterson имели пристрастие к ретро фанки-джазовым сэмплам или, иначе говоря, ретро фанки-джазовому исходнику для экспериментирования с acid house. Однажды непосредственно во время микса, играя скоростью вертушки, чтобы добиться acid house эффекта моющей машины , Крис объявил примерно следующее: Всё фигня, парни, это acid jazz! Это и было началом. В дальнейшем уже партнёр Бэнгса Петерсон развивал понятие acid jazz. Полностью менялся весь музыкальный ландшафт, acid house казался авангардным и способным изменить всю музыкальную субкультуру. Петерсон пытался сделать так, чтобы джаз становился частью этого процесса.

Петерсон сконцентрировался на игре ретро музыки, на её микшировании с новейшими танцевальными стилями. По одной из версий, можно считать, что acid jazz по-настоящему утвердился на вечеринках Dingwalls в Северном Лондоне, где в течение четырёх с половиной лет на компактном танцполе проходили эксперименты с многовариантным смешением джаза, соула, лэтина с хип-хопом и хаусом. Эти эксперименты стали получать всё большую известность и распространились в собственных, самых разнообразных версиях в Германии, Швейцарии, Италии и дальше. Соответственно, понятие acid jazz стало получать всё больше толкований среди многих людей. Но в любом случае главный принцип в общих чертах оставался прежним: acid jazz — это танцевальный джаз в смеси с новейшими музыкальными стилями и технологиями.

Надо отметить значительный вклад в становление acid jazz лэйбла Impulse, который под влиянием продюсера Боба Тьела записал огромный спектр авангардной джазовой музыки от John Coltrane, Archie Shepp и Pharoah Sanders до коммерческих западноамериканских Gabor Szabo и Tom Scott.

Уже в шестидесятых джаз вступал в диалог с развивающейся популярной музыкой, что влекло за собой некоторые изменения в ритмической основе самого джаза. То, что получалось при смешении джаза с ритм-н-блюзом, лэтином и соулом, нравилось и традиционной джазовой аудитории, но ещё более было пригодно для ди-джеев и их аудитории.

Существует и другая точка зрения на развитие acid jazz, правда она более затрагивает jazz-rap, но одновременно влияет на представление о возникновении и развитии жанра в целом. Подчеркну, и это очень важно: эта точка зрения отражает мнение американских музыкальных критиков. В 1986 Stetsasonic, бруклинская рэп-группа с участием продюсера Prince Paul создала с применением сэмплинга трэк Talkin' All That Jazz . Что Stetsasonic не поняли в первый момент — это то, что они положили начало целому стилю. Но в прессе сразу появились статьи, дескать, началась новая эра джаза, это революция в звуке, которая позволяет джазу стать, наконец, музыкой молодёжи. Вплоть до 1989 года такое смешение рэпового хип-хопа и джаза оставалось всё ещё новым и свежим: звучание духовых инструментов было как бы из старых времён, но актуальность придавали голоса МС. Примером того может быть Гэнгстарр (Gang Starr: Guru + DJ Premier).

Хотя кто-то мог бы и отдать здесь первенство патриарху джаза Miles Davis, известному экспериментатору со свободным смешением джазовых, роковых и популярных стилей (первые подобные опыты Майлса Дэвиса имели место ещё более 20 лет назад, когда именно ему удалось окончательно сформировать стиль джаз-рок). На закате своего творческого пути Дэвис обосновался в студии специально ради того, чтобы поучаствовать в новой волне фьюжн, в результате появился альбом Doo-Bop и знаменитая The Doo-Bop Song .

Во второй половине 70-х в Лондоне новая джазовая сцена сформировалась благодаря британским группам, которые возрождали соул, и эта новая волна получила название rare groove . Эта новая волна сохраняла джаз-фанк образца конца 60-х и оберегала и саму эту музыку, и аудиторию от влияния американских диско и рок-н-ролла. Американские музыкальные критики признают, что именно с лёгкой руки или лёгкого языка британских ди-джеев уже в 80-х появилось выражение acid jazz. Также признаётся, что это выражение мало о чём говорит, кроме как об истоках этой музыки в американском соуле и фанке с джазовыми элементами. Таким образом, мы ещё раз убеждаемся, что понятие acid jazz определяет скорее откуда эта музыка произошла, нежели что она такое.

Но тем временем в Штатах, да и в Канаде хип-хоп приобретал всё более джазовый звук. В частности, канадские Dream Warriors в 1990 вышли на новый уровень такого смешения, создав очень известный трэк My Definition Of a Boombastic (Jazz Style) с применением древних, архивных джазовых записей.

После Dream Warriors и Gang Starr другая группа, A Tribe Called Quest, стала в Новом Свете одним из самых известных хип-хоповых проектов, использующих джазовый саунд. Именно благодаря трэку Jazz (We've Got) джазовые критики изменили к лучшему свои представления о так называемых b-boys. А после того, как Greg Osby выпустил свой трек Street Jazz , стали говорить, что в джаз пришла новая уличная энергия, и джаз получил новую аудиторию — молодёжную.

По мере роста джазового хип-хопа как жанра на него стали обращать внимание представители и альтернативной, поп, и особенно r&b-сцены. К джазовому хип-хопу обратилась, например, Neneh Cherry (кстати, дочь великого джазмена Don Cherry). Другим гибридом стала группа Get Set V.O.P: в их трэке Why Ha Ha вокальный скэт совмещён с звуком в стиле bop старой школы. Вашингтонское Peace Bureau разместило рэп в стиле скэт поверх звуков джазового органа Hammond и джазового саксофона.

Таким образом, по мнению музыкальных критиков, в первую очередь американских, начало 90-х принесло уличную энергетику в джаз и дало ему новый импульс, новую аудиторию, новый стиль acid jazz.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Музыка для танца

News image

  Синтипоп – подстиль электронной музыки. Несмотря на то, что множество современной популярной музыки создается благодаря синтеза...

X международный фестиваль «Триумф Джаза»

News image

Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

Mr. Fine Wine & Mr. C

News image

Mr. Fine Wine начал ди-джеить вскоре после переезда в Нью-Йорк из родного Детройта, помимо регулярных выступлений в знаменитом B...

Этносфера 2009: новое дыхание традиций

News image

Каждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра...

А групп прочнее стали труба оцинкованная.

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: