Анонс интервью:

Эрик Трюффа: «Я должен играть музыку»

News image

Во время концерта ко мне подошла незнакомая женщина и спросила: «А что это за стиль музыки?» «Стиль?» — озад...

Диск-интервью «Mezzanine»

News image

Пионеры трип-хопа из британского города Бристоля, которые перевернули мир музыки своим дебютным альбомом «Bl...

Топ-альбомы:

Good Karma

News image

Лейбл «Легкие» и ресторан «ГОА» представляют RESTAURANT GOA /MOSCOW/ PRESENT Лейбл «Легкие» и клуб «ГО...

FaltyDL – Phreqaflex

News image

Молодой и талантливый FaltyDL, гениальность которого я разглядел только со временем, в этом году находится н...

Авторизация



Главная Trip-hop Funki Porcini


Funki Porcini
Исполнители - Trip-hop

funki porcini

Шизоидно-сумасшедшая музыка продюсера из Лондона Джеймса Брэдла (James Bradell) — Фанки Порчини — это джазовый, даббовый хип-хоп, хотя второй альбом Love, Pussycats and Carwrecks далёк от средних представлений о джазовом хип-хопе и даже от того, с чего начинал сам Фанки в 1995 на своем дебютном альбоме Hed Phone Sex. Скорее всего, это электронно-акустический синтез в свободных формах, с дозами инструментов, которые как бы воюют между собой, в то время, как биты и брейки взрываются как орудия, чтобы моментально исчезнуть вновь. Это также может быть «подкуренный» джаз, исполняемый в реальном времени и способный внезапно смешаться со скрэтчем и нойзом, где биты наслаиваются, сбиваются, путают друг друга. В общем, это сумасшедший, странный мир. Скорее джаз, нежели хип-хоп, но с полной авторской свободой и полным отрицанием каких-либо правил.

«Мне нравится идея внедрять хип-хоп в джаз нового типа», — говорит Фанки Порчини в одном из интервью. «Я люблю манипулировать битами, больше даже делать разные штуковины с ними, чем сами биты, например, готовить лупы, выворачивать их наизнанку и всё наслаивать друг на друга. Когда работаешь, то можно оказаться в необычных состояниях. Особенное наслаждение я испытываю в те моменты, когда включаешь в студии звук на полную и сам ревёшь! Это вроде того, как мчишься на мотоцикле, сидя позади того, кто рулит, на заднем сидении. Ты совершенно ничего не контролируешь, но ты мчишься со скоростью 100 миль в час ко всем чертям, и звук качается волнами где-то там в стороне. Мне кажется, таково и моё поведение в музыке».

«Я работал над вторым альбомом Love Pussycats and Carwrecks около шести месяцев в обычной студии — ничего экстраординарного, только ровно то, что нужно. Каждая машина в студии была подвешена на центральный компьютер. Я сидел за большой электронной клавиатурой, играл, затем записывал это в компьютер, далее работал с этим. Я записал живые инструменты и выбрал что-то из их партий. Когда я работал, обычно был включён телевизор, и я выписывал из разных программ фразы, которые выражали моё настроение, и даже что-то из музыки или звуков, например звуки «динь-динь» или звуки лифта. Однажды меня так тряхануло током, что я чуть не погиб — меня ударило 240 вольт, и я не мог отключить напряжение. Когда немного пришёл в себя, включил телевизор, а там рассказывали о грозе, и как какую-то женщину ударила молния. Так родилась вещь I'm Such A Small Thing . Это она говорила в той телепрограмме, та женщина: «I'm such a small thing and the sky is so big»...»

Первый альбом Фанки Порчини сразу утвердил этого музыканта как любителя perv-beat — извращённого, рваного, искажённого бита и джазового саксофона. В своём втором альбоме Порчини пошел в джангловом направлении. «В первом альбоме был сильный сексуальный элемент. Медленные хип-хоповые ритмы были очень сексуальны. В первом альбоме было много о любви, сентиментальности, поражениях. Второй альбом аналогичный, но в нём есть трэки, похожие на сумасшедшую езду. Я бывал во многих автокатастрофах, и мне везло, я оставался жив. Причем большинство из них случалось, когда я ездил на мотоцикле, что я очень люблю. Моя манера ездить здорово изменилась особенно за те десять лет, что я жил в Италии. Это как игра, и я обнаружил, что чем взрослее ты, тем более можно доверять своим инстинктам. Бывают дни, когда понимаешь, что что-то можешь делать, а в другие дни понимаешь, что нет. Если не обращать внимания на это, могут быть проблемы».

«Я не очень хороший DJ, но играю много», — говорит о себе Фанки Порчини. «Я участвую во всех летних фестивалях в Европе. Но пора заканчивать — это слишком утомительно. Ты, например, работаешь над чем-то в студии, а тут надо идти ди-джеить — это лишнее. Я бы предпочёл заниматься только студийной работой».

Порчини действительно много ди-джеит. Он участник Ninja Crew, продюсерско-миксерско-ди-джейской команды лэйбла Ninja Tune, много разъезжающей по миру с живыми выступлениями. До недавних пор Ninja Crew проводила постоянные вечеринки Stealth в одном из британских клубов, и Фанки Порчини считался на них одним из самых активных. Стоит отметить, что успех этой команды Ninja Crew в том, что её основные фигуры — дуэт Coldcut — создали собственную интерактивную компьютерную программу, которая позволяет команде из 3-5 продюсеров и миксеров создавать музыку в реальном времени, например, на танцполах. Под ди-джеингом Ninja Crew, и в том числе Фанки Порчини, надо понимать именно такое продюсирование, то есть производство музыки в реальном времени и в реальной, не студийной обстановке.

Фанки Порчини занимается ещё и ремикшированием. «Сейчас, например, прослушиваю материал Neneh Cherry, потому что меня попросили сделать для неё ремиксы на её новые песни. Пока я не сделал для неё ничего, но ещё попытаюсь».

«Я считаю, что техно — очень скучная музыка, этот счёт 4/4 сам по себе скучный», — говорит Фанки Порчини. «Наилучшая танцевальная музыка — это джаз или хип-хоп. Всё остальное — это те же 4/4. Хип-хоп произошёл из джаза, а джаз есть натуральная танцевальная музыка. А то, чем я занимаюсь, предполагает даже больший простор».


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

X международный фестиваль «Триумф Джаза»

News image

Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с...

Стили клубной музыки

News image

  Клубная музыка – новое направление, которое появилось недавно. Основное определение или отличие клубной музыки в том, что она с...

Karen J. и трио Олега Бутмана: Jazz in Motion

News image

«Только свободный дух музыки – может покорить этот мир!» Это девиз потрясающей американской вокалистки Карен Джей. Свобода жи...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Песни танцевальные: стиль транс

News image

Существует еще один стиль электронной танцевальной музыки. Это транс. Он появился и начал развиваться с бешеной скоростью в 90-е...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: