Анонс интервью:

Дот Аллисон: «Я поняла, что созрела как певица»

News image

О Дот Jama?ca Aroma/Dissolved Girl: В настоящее время ты работаешь над новым альбомом? На что будет ориенти...

Интервью с Mo'Horizons

News image

acidjazz.ru: Доброй ночи, Ральф, Марк и Дэнис! Мы рады приветствовать вас в Петербурге. И наш первый вопрос,...

Топ-альбомы:

Yesterdays New Quintet – angles without edges

News image

Madlib (Otis Jackson Jr.) – все, кто знакомился с его творчеством и биографией, думаю, согласятся с тем, что...

Ernest Gonzales – Been Meaning to Tell You + 16 Hidden

News image

Бывают такие дни, когда все валится из рук. Ты готовишь себе свой холостяцкий ужин, по тому же рецепту, что ...

Авторизация



Главная Acidjazz Майлз Дэвис


Майлз Дэвис
Исполнители - Acidjazz

майлз дэвис

Он заинтересовался музыкой еще в детстве, а с 12 лет учился играть на трубе. Еще учась в high school, он играл в местных барах, и в 16 лет давал концерты уже за пределами города, где он жил. В 17 лет он стал членом группы Eddie Randle's Blue Devils. Его звезда загорелась в 1944 г., когда он был приглашен в биг-бэнд Billy Eckstine'a, который гастролировал в Сент-Луисе. В бэнде играли тогда трубач Дизэи Гиллеспи и саксофонист Charlie Parker, создатели стиля бибоп, который отличался быстрыми и изобретательными сольными партиями, а также динамичными ритмическими вариациями. Удивительно, но Miles Davis очень органично вписался в их компанию, хотя его медленный, тягучий стиль так никогда и не смог конкурировать с такими скоростями. Однако бибоп был абсолютно новым стилем, и Miles Davis ничего другого не оставалось, как только его играть. Он делал это вплоть до отъезда со Среднего Запада в Нью-Йорк в сентябре 1944 г., чтобы учиться в Institute of Musical Art (известный более как Джульярд). Вскоре он уже играл в клубах с Паркером, а в 1945 г. отказался от идеи получить академическое образование в пользу карьеры практикующего джазового музыканта. Он присоединился к ансамблю Benny Carter, с которым и сделал свои первые записи. В 1946-47 г.г. играл с Eckstine, в 1947-48 гг. — с Паркером. В 1947 г. сделал первую запись как лидер группы, где с ним играли Паркер, пианист John Lewis, басист Nelson Boyd и ударник Max Roach. Летом 1948 г. он организовал нонет с необычной духовой секцией. Кроме него самого, она включала альт и баритон-саксы, тромбон, валторну и тубу. В сентябре этот нонет играл две недели в Royal Roost в Нью-Йорке, опираясь на аранжировки Гила Эванса. Заключив контракт с Capitol, в январе 1949 г. этот нонет записал первую из трех сессий, поначалу не привлекшую широкого внимания. Однако странный, расслабленный звук ансамбля, где играли Kai Winding, Lee Konitz, Gerry Mulligan, John Lewis, J J. Johnson и Kenny Clarke, оказал большое воздействие на развитие кул-джаза на Западном Побережье. В феврале 1957 г. Blue Note свела все эти записи в диск, изданный под названием Birth of the Cool. В 1949 г. Miles Davis организовал совместно с пианистом Tadd Dameron новый коллектив, выступивший на фестивале в Париже в мае того же года. Творческий прогресс трубача был сильно замедлен пристрастием к героину, особенно сильным в начале 50-х. После серии спорадических записей и выступлений, в январе 1951 г. он начал более стабильную работу на лэйбле Prestige, продолжавшуюся несколько лет. Сильное впечатление произвело его исполнение Round Midnight на Newport Jazz Festival в июле 1955 г. Последовавший престижный контракт с Columbia заставил Miles Davis собрать новый бэнд, на этот раз квинтет, с саксофонистом John Coltrane, пианистом Red Garland, басистом Paul Chambers и ударником Philly Joe Jones. Весь год Miles Davis пришлось много работать по обоим контрактам, в результате чего появились The New Miles Davis Quintet, Cookin', Workin', Relaxin' и Steamin'. В мае 1957 г. Miles Davis вновь сотрудничает с Гилом Эвансом на своем втором диске для Columbia, Miles Ahead. Он играет здесь на флюгепьгорне, развивая идеи Birth of the Cool в почти академическом ключе. Изданный в 1958 г., этот альбом позже вошел в Grammy Hall of Fame. В декабре 1957 г. Miles Davis вновь в Париже, где он записывает музыку для фильма Луи Маля L'Ascenseur pour I'Echafaud ( Лифт на эшафот ). Jazz Track, альбом с музыкой к этому фильму, принес ему в 1960 г. номинации на Грэмми за лучшее джазовое выступление, лучшее соло и лучшее комбо. В его группу пришел саксофонист Кэннонболл Эддерли, превратив ее в секстет. В этом составе в апреле 1958 г. был записан альбом Milestones. Вскоре после этого, вместо Garland и Jones, в группу пришли Bill Evans и Jimmy Cobb. В июле Miles Davis вновь сотрудничает с Гилом Эвансом и оркестром в работе над диском с музыкой Гершвина из Порги и Бесс . С секстетом же Miles Davis начинает модальные эксперименты, расширяя масштабы импровизации далеко за рамки аккордов. Это привело к созданию ал

ьбома Kind of Blue, культового для современного джаза и самого популярного за всю карьеру Miles Davis (объем продаж — более 2 млн. экз.). В ноябре 1959 г. и марте 1960 г., снова с Гилом Эвансом, Miles Davis записывает Sketches of Spain, сочетающий традиции испанской музыки с современным джазовым подходом. Результат: Грэмми для Miles Davis и Эванса за композицию More Than 5 minutes и номинации в еще 2 категориях. В марте 1961 г. Miles Davis записывает новый альбом со своим бэндом, уже без Эддерли, Bill Evans и Coltrane (присутствует в нескольких треках), но с Wynton Kelly и Hank Mobley. Диск Someday My Prince Will Come попал в поп-чарты в марте 1962 г., однако вскоре его затмил концертный 2 LP Miles Davis In Person (Friday & Saturday Nights at the Blackhawk, San Francisco), записанный в апреле. Третьим диском в чартах стал дважды номинированный на Грэмми концертный альбом Miles Davis at Carnegie Hall, где вместе играли ансамбль Miles Davis и оркестр Гила Эванса. Последний раз музыканты сотрудничали в 1962 г., в работе над изданным двумя годами позже Quiet Nights. В 1996 г. Columbia выпустила 6CD Miles Davis & Gii Evans: The Complete Columbia Studio Recordings, выигравший Грэмми как лучшая историческая запись. Весной 1963 г. Miles Davis работает над Seven Steps to Heaven с совершенно новой командой, из которой выкристаллизовался его новый великий квинтет, окончательно сформировавшийся в сентябре 1964 г. В него вошли басист Ron Carter, пианист Herbie Hancock, ударник Tony Williams и саксофонист Уэйн Шортер. Продолжая играть стандарты на концертах, этот состав выдал целую серию блестящих альбомов, от Miles Smiles и до Filles de Kilimanjaro. В этот период Майлс начинает постепенно вводить электрические инструменты, что предвещало новый крупный поворот в творчестве. В последних сессиях Filles de Kilimanjaro в 1968 г. на смену Hancock и Ron Carter пришли Чик Кориа и Дэйв Холланд. Однако и Hancock, вместе с пианистом Джо Завинулом и гитаристом Джоном МакЛафлином участвовали в записи следующего диска Miles Davis In a Silent Way в 1969г., вернувшего трубача в поп-чарты после четырехлетнего перерыва. Следующий диск, Bitches Brew, записанный в марте 1970 г., считается классическим для джаз-рока. Не перейдя полностью на идиомы рок-музыки, Miles Davis электрифицировал свое звучание и привлек к себе множество молодых слушателей, ранее не знакомых с джазом, но одновременно вызвал бурю споров в среде джаз-фэнов. Этот диск стал первым золотым диском Miles Davis и завоевал Грэмми за джазовое исполнение большим ансамблем. Следующие работы были выдержаны в том же ключе. Бывшие сайдмены Miles Davis организовали свои джаз-роковые составы: Кориа создал Return to Forever, Шортер и Завинул — Weather Report, а МакЛафлин и Билли Кобэм — Mahavishnu Orchestra. Сам же Miles Davis, после перелома лодыжек в автомобильной аварии в октябре 1972 г., стал гораздо менее активен. В1975 г., ссылаясь на болезни и усталость, он вообще отошел от музыки. Возвращение произошло лишь через пять лет с диском The Man With the Horn и концертным туром в 1981 г.. Теперь Miles Davis окружало всеобщее признание, как одного из самых уважаемых и харизматичных музыкантов. Его новые диски прекрасно расходились, он был желанным гостем на любом фествале. В 1986 г., расставшись с Columbia, он заключил контракт с Warner Bros., где записал Tutu, диск, принесший ему четвертую премию Грэмми за всю карьеру. Пятую Грэмми получил диск Aura, записанный в 1984 г. и изданный Columbia в 1989г. Miles Davis поразил поклонников выступлением с оркестром Quincy Jones на фестивале в Монтре в июле 1991 г.. Там он играл несколько пьес в аранжировках Гила Эванса, написанных в конце 50-х. До того он в своей карьере никогда не оборачивался назад. Несколькими месяцами спустя он умер. Его последний студийный диск Doo-Bop появился в 1992 г. Здесь Miles Davis сотрудничал с рэппером Easy Mo Bee, и диск также был удостоен Грэмми. Седьмую награду Грэмми получила запись его последнего выступления в Монтре.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Chanda Rule и трио Олега Бутмана

News image

Гастрольный график американской певицы Чанды Рул всегда расписан на два года вперёд — о визите в Москву переговоры начались ещё ...

Музыка в стиле техно

News image

Понятие «техно» представляет собой направление, ориентированное на электронную музыку, его жанр. Зародился в 80-х годах прошлого...

David Sanborn и Транс-Атлантик

News image

Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ...

Песни танцевальные: стиль транс

News image

Существует еще один стиль электронной танцевальной музыки. Это транс. Он появился и начал развиваться с бешеной скоростью в 90-е...

Музыка для стрип-пластики и танца стриптиза

News image

Стрип-пластика – один из самых любимых видов фитнеса у женского пола. Мужчины, кстати, тоже любят поглазеть на такое представлен...

Кэнди Далфер

News image

Candy Dulfer — певица и саксофонистка из Голландии, обворожительная красавица, непоколебимый талант и мировая известность. Облад...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: