Анонс интервью:

Интервью с Jazzman Gerald

News image

acidjazz.ru: Приветствуем вас, Jazzman, в Петербурге! И первым делом хотелось спросить вас, почему вы пришли...

Интервью с Monsieur Dubois

News image

acidjazz.ru: Итак, начнем с самого начала..

Топ-альбомы:

Roska – Rinse Presents Roska Roska Roska Roska

News image

Итак, теперь, когда все ожидаемые релизы вышли и были прослушаны не менее ста раз, новый альбом Clubroot’а м...

Yesterdays New Quintet – angles without edges

News image

Madlib (Otis Jackson Jr.) – все, кто знакомился с его творчеством и биографией, думаю, согласятся с тем, что...

Авторизация



Главная V.A. Stereo MC's


Stereo MC's
Альбомы - V.A.

Патриархи британского хип-хопа Stereo MC’s, отмечающие в 2010 году двадцатипятилетний юбилей, испытали на прочность череду самых разных стилей. Они делали электронную музыку, хаус, эйсид-джаз, танцевальные композиции, трип-хоп и рэп. Редкие группы способны переварить такое разнообразное меню. В карьере Stereo MC’s были периоды более или менее успешные, был период почти полного затишья: на восемь лет, с 1992 по 2000 годы, команда как будто перестала существовать. После затянувшейся паузы последовало уверенное возвращение в строй.

История Stereo MC’s, одного из лидеров хип-хоп-движения Великобритании, неразрывно связана с историей независимого лейбла Gee Street, который был создан в Брикстоне в 1985 году. Собственный лейбл понадобился двум музыкантам - рэпперу Робу Би (Rob B.), урожденному Робу Бечу (Rob Birch), и некоему Хеду (Head), настоящее имя Ник Хэллем (Nick Hallam), который специализировался на ди-джействе и продюсировании. Они уже пробовали оформлять в студийных условиях свои творческие наработки и надеялись, что с появлением лейбла им будет проще издавать и распространять свои записи. Хозяева Gee Street обсудили условия сотрудничества с компанией 4th & Broadway, расквартированной в Нью-Йорке, так что проект двух брикстонцев получил выход и на британский и на американский рынок. В тогдашней музыкальной обстановке в Великобритании ни о каком стремительном карьерном взлете речь не могла идти. Занятие хип-хопом на родине, без передислокации в Соединенные Штаты, было обречено если не на провал, то на очень ограниченный интерес. Но упертые британцы мало-помалу сдвинули дело с мертвой точки.

Штатное расписание The Stereo MC’s менялось неоднократно, разрастаясь и сокращаясь на каждом карьерном повороте. Через коллектив прошло не меньше десятка музыкантов. Наряду с Робом Би, на котором лежали обязанности вокалиста, и Хедом, занимавшимся исключительно продюсированием, у истоков Stereo MC’s стоял еще один человек - Цезарь (Cesare). Правда, его вклад в наследие команды ограничился подготовкой нескольких стартовых синглов и дебютного альбома «33-45-78», который был опубликован в 1989 году. Запись, объединившая широкий ассортимент электронных стилей - хаус, эйсид-джаз, хип-хоп, была отмечена благосклонным вниманием музыкальной прессы, но особого впечатления на меломанов не произвела.

После ухода Цезаря состав Stereo MC’s имел следующий вид: Роб Би, Хед, барабанщик Оуэн Иф (Owen If), настоящее имя Оуэн Росситер (Owen Rossiter), и вокалистка Кэт Коффи (Cath Coffey). В 1990 году они записали сингл «Elevate My Mind», который совершил революционный прорыв: это был первый британский рэп-сингл, проторивший дорожку в американский поп-чарт и финишировавший в Тор 40. По горячим следам сингла вышел второй альбом «Supernatural» (1990). Команда явно входила в силу, для громкого успеха не хватило самой малости - нескольких стопроцентных хитов. За вычетом этого обстоятельства, «Supernatural» представлял собой подборку разноплановых, приятных на слух треков. В рамках промо-тура Stereo MC’s выступали как сольно, так и в одной связке с группами Happy Mondays и EMF.

Наибольший резонанс получил третий лонг-плей группы «Connected», изданный в 1992 году. Альбом был абсолютно свободен от сэмплов и записан от начала до конца с живыми инструментами. Все четыре промо-сингла стали британскими хитами: «Step It Up», «Creation», «Ground Level» и заглавный «Connected». В Соединенных Штатах вниманием меломанов завладели два трека - «Connected» (поднявшийся на 20 строчку поп-рейтинга) и «Step It Up» (Тор 20 танцевального чарта). Казалось, еще чуть-чуть, и альбом постигнет участь еще одного трансатлантического хита. И хотя «Connected» не стал международным бестселлером, он нашел немало поклонников как в Европе, так и в Америке. Энергичный, нацеленный на клубную публику, он включал колоритные, модные танцевальные треки. Критики отмечали, что рэп в некоторых номерах выглядел необязательным элементом, «как мысль, пришедшая задним числом». Но это не мешало наслаждаться приятно возбуждающим саундом Stereo MC’s.

Естественно, в планы музыкантов не входил ни творческий отпуска, ни тем более роспуск команды. Но ситуация сложилась так, что четвертая студийная попытка, которую группа готовила несколько лет, так и не была опубликована. Участники Stereo MC’s нашли широкое применение своим талантам и за пределами коллектива. Занимались продюсированием, работали в клубах как ди-джеи, создавали ремиксы. В студии собрались только один раз, чтобы записать песню для благотворительного альбома «War Child Help!». А 1997 году вокалистка Кэт Коффи выпустила сольный сингл «Wild World».

Только в 2000 году британские хип-хопперы напомнили о себе. Альбом «DJ Kicks», состоящий из перезаписанных и заново сведенных композиций других артистов, включал только одну новую вещь Stereo MC’s, зато в трех частях - «Rhino, Pts. 1-3». В новых интерпретациях музыкантов предстали рэп-номера старой и новой школы, трип-хоп-треки, электронная музыка 70-х, близкая стилистике игрового кино. И только в 2001 году, то есть через девять с лишним лет после появления последнего альбома нового материала, Stereo MC’s обнародовали подборку свежих композиций. В студийных сессиях принимались участие, кроме уже знакомых персонажей, вокалистка Кэрол Кеньян (Carol Kenyan), перкуссионист Куаку Дзидзорну (Kwaku Dzidzornu), тромбонист Джон Икотт (John Eacott) и трубач Кик Хорнс (Kick Horns).

Лонг-плей «Deep Down & Dirty» (июнь 2001) звучал как логичное продолжение хита начала 90-х «Connected». Как будто и не было этих девяти лет в промежутке. Чувствовалось, что музыканты держат руку на пульсе времени и прекрасно осведомлены о той эволюции, которую прошел хип-хоп за 90-е годы. Более сложное и зрелое продюсирование, ритмически насыщенный трип-хоп, меньше рэпа, больше экивоков в сторону соул-джаза и госпела, вкрапления органа, вокальные сэмплы - Stereo MC’s предстали во всеоружии. Для полноценного возвращения на сцену был выбран Манчестер, где команда дала серию блестящих стартовых концертов (с живыми инструментами), скомпонованных из старых хитов и новых композиций, а затем отправилась напоминать о себе молодому поколению британских меломанов.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Gary Bartz в Москве

News image

25 апреля в рамках абонемента «Игорь Бутман представляет» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки выступает ...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

Музыкальные новинки

News image

House - стиль в электронной музыке, точнее, хаус – это отдельное движение и стиль в электронной музыке. Создали его танцевальные...

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Фестиваль Le Jazz

News image

Фестиваль LeJazz, безусловно, самый романтичный проект агентства «АртМания». Каждый год запах мимозы, лёгкое чувство влюблённост...

David Sanborn и Транс-Атлантик

News image

Дэвид Сэнборн. Упоминания имени этого саксофониста уже достаточно, чтобы тысячи поклонников джаза обратились в слух. Обладатель ...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: