Анонс интервью:

А в остальном, прекрасная Morcheeba, все хорошо, все хо

News image

А действительно ли они такие раздолбаи, какими кажутся, и на самом ли деле они постоянно курят Cheeba - то е...

Интервью Специального радио с Jose Padilla

News image

Это интервью с известным испанским ди-джеем и продюсером Jose Padilla корреспондент Специального Радио взял ...

Топ-альбомы:

Le Hammond Inferno

News image

Le Hammond Inferno - это немцы Маркус и Холгер, владельцы Bungalow Records - одного из самых авторитетных ле...

The JDs – Education

News image

Сейчас, к сожалению, я не настроен на долгие объяснения и расжовывания для того, чтобы кого-то убедить, что ...

Авторизация



Главная V.A. Stereo MC's


Stereo MC's
Альбомы - V.A.

Патриархи британского хип-хопа Stereo MC’s, отмечающие в 2010 году двадцатипятилетний юбилей, испытали на прочность череду самых разных стилей. Они делали электронную музыку, хаус, эйсид-джаз, танцевальные композиции, трип-хоп и рэп. Редкие группы способны переварить такое разнообразное меню. В карьере Stereo MC’s были периоды более или менее успешные, был период почти полного затишья: на восемь лет, с 1992 по 2000 годы, команда как будто перестала существовать. После затянувшейся паузы последовало уверенное возвращение в строй.

История Stereo MC’s, одного из лидеров хип-хоп-движения Великобритании, неразрывно связана с историей независимого лейбла Gee Street, который был создан в Брикстоне в 1985 году. Собственный лейбл понадобился двум музыкантам - рэпперу Робу Би (Rob B.), урожденному Робу Бечу (Rob Birch), и некоему Хеду (Head), настоящее имя Ник Хэллем (Nick Hallam), который специализировался на ди-джействе и продюсировании. Они уже пробовали оформлять в студийных условиях свои творческие наработки и надеялись, что с появлением лейбла им будет проще издавать и распространять свои записи. Хозяева Gee Street обсудили условия сотрудничества с компанией 4th & Broadway, расквартированной в Нью-Йорке, так что проект двух брикстонцев получил выход и на британский и на американский рынок. В тогдашней музыкальной обстановке в Великобритании ни о каком стремительном карьерном взлете речь не могла идти. Занятие хип-хопом на родине, без передислокации в Соединенные Штаты, было обречено если не на провал, то на очень ограниченный интерес. Но упертые британцы мало-помалу сдвинули дело с мертвой точки.

Штатное расписание The Stereo MC’s менялось неоднократно, разрастаясь и сокращаясь на каждом карьерном повороте. Через коллектив прошло не меньше десятка музыкантов. Наряду с Робом Би, на котором лежали обязанности вокалиста, и Хедом, занимавшимся исключительно продюсированием, у истоков Stereo MC’s стоял еще один человек - Цезарь (Cesare). Правда, его вклад в наследие команды ограничился подготовкой нескольких стартовых синглов и дебютного альбома «33-45-78», который был опубликован в 1989 году. Запись, объединившая широкий ассортимент электронных стилей - хаус, эйсид-джаз, хип-хоп, была отмечена благосклонным вниманием музыкальной прессы, но особого впечатления на меломанов не произвела.

После ухода Цезаря состав Stereo MC’s имел следующий вид: Роб Би, Хед, барабанщик Оуэн Иф (Owen If), настоящее имя Оуэн Росситер (Owen Rossiter), и вокалистка Кэт Коффи (Cath Coffey). В 1990 году они записали сингл «Elevate My Mind», который совершил революционный прорыв: это был первый британский рэп-сингл, проторивший дорожку в американский поп-чарт и финишировавший в Тор 40. По горячим следам сингла вышел второй альбом «Supernatural» (1990). Команда явно входила в силу, для громкого успеха не хватило самой малости - нескольких стопроцентных хитов. За вычетом этого обстоятельства, «Supernatural» представлял собой подборку разноплановых, приятных на слух треков. В рамках промо-тура Stereo MC’s выступали как сольно, так и в одной связке с группами Happy Mondays и EMF.

Наибольший резонанс получил третий лонг-плей группы «Connected», изданный в 1992 году. Альбом был абсолютно свободен от сэмплов и записан от начала до конца с живыми инструментами. Все четыре промо-сингла стали британскими хитами: «Step It Up», «Creation», «Ground Level» и заглавный «Connected». В Соединенных Штатах вниманием меломанов завладели два трека - «Connected» (поднявшийся на 20 строчку поп-рейтинга) и «Step It Up» (Тор 20 танцевального чарта). Казалось, еще чуть-чуть, и альбом постигнет участь еще одного трансатлантического хита. И хотя «Connected» не стал международным бестселлером, он нашел немало поклонников как в Европе, так и в Америке. Энергичный, нацеленный на клубную публику, он включал колоритные, модные танцевальные треки. Критики отмечали, что рэп в некоторых номерах выглядел необязательным элементом, «как мысль, пришедшая задним числом». Но это не мешало наслаждаться приятно возбуждающим саундом Stereo MC’s.

Естественно, в планы музыкантов не входил ни творческий отпуска, ни тем более роспуск команды. Но ситуация сложилась так, что четвертая студийная попытка, которую группа готовила несколько лет, так и не была опубликована. Участники Stereo MC’s нашли широкое применение своим талантам и за пределами коллектива. Занимались продюсированием, работали в клубах как ди-джеи, создавали ремиксы. В студии собрались только один раз, чтобы записать песню для благотворительного альбома «War Child Help!». А 1997 году вокалистка Кэт Коффи выпустила сольный сингл «Wild World».

Только в 2000 году британские хип-хопперы напомнили о себе. Альбом «DJ Kicks», состоящий из перезаписанных и заново сведенных композиций других артистов, включал только одну новую вещь Stereo MC’s, зато в трех частях - «Rhino, Pts. 1-3». В новых интерпретациях музыкантов предстали рэп-номера старой и новой школы, трип-хоп-треки, электронная музыка 70-х, близкая стилистике игрового кино. И только в 2001 году, то есть через девять с лишним лет после появления последнего альбома нового материала, Stereo MC’s обнародовали подборку свежих композиций. В студийных сессиях принимались участие, кроме уже знакомых персонажей, вокалистка Кэрол Кеньян (Carol Kenyan), перкуссионист Куаку Дзидзорну (Kwaku Dzidzornu), тромбонист Джон Икотт (John Eacott) и трубач Кик Хорнс (Kick Horns).

Лонг-плей «Deep Down & Dirty» (июнь 2001) звучал как логичное продолжение хита начала 90-х «Connected». Как будто и не было этих девяти лет в промежутке. Чувствовалось, что музыканты держат руку на пульсе времени и прекрасно осведомлены о той эволюции, которую прошел хип-хоп за 90-е годы. Более сложное и зрелое продюсирование, ритмически насыщенный трип-хоп, меньше рэпа, больше экивоков в сторону соул-джаза и госпела, вкрапления органа, вокальные сэмплы - Stereo MC’s предстали во всеоружии. Для полноценного возвращения на сцену был выбран Манчестер, где команда дала серию блестящих стартовых концертов (с живыми инструментами), скомпонованных из старых хитов и новых композиций, а затем отправилась напоминать о себе молодому поколению британских меломанов.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Этносфера 2009: новое дыхание традиций

News image

Каждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра...

Понятие электронной музыки

News image

  Термин «электронная музыка» обозначает музыку, которая создается при помощи электронного оборудования. Иногда это понятие приме...

Сезария Эвора

News image

Универсальность и самобытность — вот секрет её музыки. В своём творчестве певица собрала традиции многих стран, вложила в них св...

Принцесса джаза — Дайана Кролл в России!

News image

Концерт-презентацию нового альбома непревзойдённой Дайаны Кролл представляет Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» в рамках к...

DJ Shadow

News image

Один из важнейших людей в истории трип-хопа, обладатель гигантской коллекции в 60 тысяч виниловых пластинок и автор великого, сл...

Стили клубной музыки

News image

  Клубная музыка – новое направление, которое появилось недавно. Основное определение или отличие клубной музыки в том, что она с...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: