Анонс интервью:

Алексей Попов: хочу ощущать себя саксофонистом на все 1

News image

В январе в Санкт-Петербурге произошли два события, имеющие отношение к одному человеку. Первое — презентация...

LoungeLife: интервью с DJ Ася

News image

Почему именно это радио и проект? Cкажем так, я давно слушала Радио Джаз, набиралась различными идеями: д...

Топ-альбомы:

Briskey «Before During After» (2009)

News image

Давно собирался выложить эту бельгийскую команду на сайте, а тут и повод подоспел – вышел новый альбом. Под ...

Andreya Triana – Lost Where I Belong

News image

Чуть не забыл, представляете… Если вы помните чудеснейший альбом Bonobo «Black Sands», то конечно же, вы не ...

Авторизация



Главная Новости Развитие электронной музыки в 40-50-е годы прошлого века


Развитие электронной музыки в 40-50-е годы прошлого века
Альбомы - Новости
29.10.2014 00:00

 

В 1941 году компанией AEG была выпущена новая модель магнитофона, где применялась технология высокочастотного подмагничивания, открытая ученым Вебером. А год спустя AEG начинает экспериментировать в записи звука в формате стерео.

Благодаря магнитной пленке открылись новые возможности манипулирования звуком для композитов, музыкантов, инженеров и продюсеров. Старые записи тех годов сегодня очень сложно найти, а купить, как например, сейфы и шкафы металлические в Раменском, вообще не представляется никакой возможности.

Магнитная пленка в тот период была достаточно недорогим, но надежным и самым качественным на то время звуконосителем. Самым важным было то, магнитная пленка в работе была настолько же удобна, как и кинопленка. Изменять её можно было согласно задумке автора, например, части пленки можно было менять местами или вовсе удалять, а также, объединять пленки разных носителей. К тому же можно было замедлять и ускорять скорость ее вращения.

Монтажное оборудование и усилители сигнала существенно расширили возможности магнитной пленки, давая возможность размножать записи живых звуков, музыки, речи и пр., чтобы смешивать их вместе и перезаписывать с довольно небольшой потерей качества, на другую пленку. Поставленное на поток, массовое производство магнитофонов, сразу же стало причиной возникновения нового вида электронной музыки - электроакустической.

Первую пьесу в этом жанре, написанную  Халимом Эль-Дабхом, египетским студентом из Каира, мир услышал в 1944 году. Став свидетелем древнего мистического очистительного ритуала под названием заар, Халим Эль Дабх, записал звуки голоса поющих и звучание инструментов с помощью огромного магнитофона на сплошном проволочном носителе. Записанный там материал был обработан им в студии одной местной радиостанции и наложил на запись эффекты реверберации и эхо. Пьеса получила название "Музыкальный образ церемонии заар" и дебютировала в 1944 г. на одном из многочисленных мероприятий, организованных художественной галереей столицы Египта - Каире. В то время эксперименты с магнитной пленкой студента Халима Эль-Дабха за пределами Египта известны не были, однако этот парень стал известен миру благодаря своим более поздними творениям в сфере электронной музыки в конце пятидесятых годов прошлого века в Принстон-центре (Колумбийский университет).

 


Читайте:


Афиша и события:

De-Phazz

News image

Проект De Phazz — один из тех коллективов, что изначально выбрал правильное направление развития. Им не надо резко сворачивать в...

Этносфера 2009: новое дыхание традиций

News image

Каждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра...

Усадьба. Джаз 2009

News image

6 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов...

Karen J. и трио Олега Бутмана: Jazz in Motion

News image

«Только свободный дух музыки – может покорить этот мир!» Это девиз потрясающей американской вокалистки Карен Джей. Свобода жи...

Cesaria Evora

News image

Рояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы

Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz Motion

News image

Тай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: