Развитие электронной музыки в 40-50-е годы прошлого века |
Альбомы - Новости |
29.10.2014 00:00 |
В 1941 году компанией AEG была выпущена новая модель магнитофона, где применялась технология высокочастотного подмагничивания, открытая ученым Вебером. А год спустя AEG начинает экспериментировать в записи звука в формате стерео. Благодаря магнитной пленке открылись новые возможности манипулирования звуком для композитов, музыкантов, инженеров и продюсеров. Старые записи тех годов сегодня очень сложно найти, а купить, как например, сейфы и шкафы металлические в Раменском, вообще не представляется никакой возможности. Магнитная пленка в тот период была достаточно недорогим, но надежным и самым качественным на то время звуконосителем. Самым важным было то, магнитная пленка в работе была настолько же удобна, как и кинопленка. Изменять её можно было согласно задумке автора, например, части пленки можно было менять местами или вовсе удалять, а также, объединять пленки разных носителей. К тому же можно было замедлять и ускорять скорость ее вращения. Монтажное оборудование и усилители сигнала существенно расширили возможности магнитной пленки, давая возможность размножать записи живых звуков, музыки, речи и пр., чтобы смешивать их вместе и перезаписывать с довольно небольшой потерей качества, на другую пленку. Поставленное на поток, массовое производство магнитофонов, сразу же стало причиной возникновения нового вида электронной музыки - электроакустической. Первую пьесу в этом жанре, написанную Халимом Эль-Дабхом, египетским студентом из Каира, мир услышал в 1944 году. Став свидетелем древнего мистического очистительного ритуала под названием заар, Халим Эль Дабх, записал звуки голоса поющих и звучание инструментов с помощью огромного магнитофона на сплошном проволочном носителе. Записанный там материал был обработан им в студии одной местной радиостанции и наложил на запись эффекты реверберации и эхо. Пьеса получила название "Музыкальный образ церемонии заар" и дебютировала в 1944 г. на одном из многочисленных мероприятий, организованных художественной галереей столицы Египта - Каире. В то время эксперименты с магнитной пленкой студента Халима Эль-Дабха за пределами Египта известны не были, однако этот парень стал известен миру благодаря своим более поздними творениям в сфере электронной музыки в конце пятидесятых годов прошлого века в Принстон-центре (Колумбийский университет). |
Читайте: |
---|
Афиша и события:
De-PhazzПроект De Phazz — один из тех коллективов, что изначально выбрал правильное направление развития. Им не надо резко сворачивать в... |
Этносфера 2009: новое дыхание традицийКаждый из них уникален. Каждый известен и признан в мире музыки. Их концерты с аншлагом проходят на лучших площадках мира. Но ра... |
Усадьба. Джаз 20096 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов... |
Karen J. и трио Олега Бутмана: Jazz in Motion«Только свободный дух музыки – может покорить этот мир!» Это девиз потрясающей американской вокалистки Карен Джей. Свобода жи... |
Cesaria EvoraРояль, гавайская гитара, аккордеон, скрипки, кларнет... и мелодичные баллады на креольском в исполнении босоногой дивы |
Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz MotionТай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол... |