Анонс интервью:

Интервью с Monday Michiru

News image

— Monday, как у тебя, так и у других музыкантов приверженность к музыке связана с родителями. Например, Carl...

Коктейль с кровью

News image

Первым вопросом, который задавал себе корреспондент Звуков , приближаясь к клубу Б1, был: а сколько народу ...

Топ-альбомы:

Jammer – Jahmanji

News image

Джаммером все заинтересовались после релиза его трека «Better Than», который мало того что очень крутой и в ...

Briskey «Before During After» (2009)

News image

Давно собирался выложить эту бельгийскую команду на сайте, а тут и повод подоспел – вышел новый альбом. Под ...

Авторизация



Главная Новости Развитие электронной музыки в 40-50-е годы прошлого века


Развитие электронной музыки в 40-50-е годы прошлого века
Альбомы - Новости
29.10.2014 00:00

 

В 1941 году компанией AEG была выпущена новая модель магнитофона, где применялась технология высокочастотного подмагничивания, открытая ученым Вебером. А год спустя AEG начинает экспериментировать в записи звука в формате стерео.

Благодаря магнитной пленке открылись новые возможности манипулирования звуком для композитов, музыкантов, инженеров и продюсеров. Старые записи тех годов сегодня очень сложно найти, а купить, как например, сейфы и шкафы металлические в Раменском, вообще не представляется никакой возможности.

Магнитная пленка в тот период была достаточно недорогим, но надежным и самым качественным на то время звуконосителем. Самым важным было то, магнитная пленка в работе была настолько же удобна, как и кинопленка. Изменять её можно было согласно задумке автора, например, части пленки можно было менять местами или вовсе удалять, а также, объединять пленки разных носителей. К тому же можно было замедлять и ускорять скорость ее вращения.

Монтажное оборудование и усилители сигнала существенно расширили возможности магнитной пленки, давая возможность размножать записи живых звуков, музыки, речи и пр., чтобы смешивать их вместе и перезаписывать с довольно небольшой потерей качества, на другую пленку. Поставленное на поток, массовое производство магнитофонов, сразу же стало причиной возникновения нового вида электронной музыки - электроакустической.

Первую пьесу в этом жанре, написанную  Халимом Эль-Дабхом, египетским студентом из Каира, мир услышал в 1944 году. Став свидетелем древнего мистического очистительного ритуала под названием заар, Халим Эль Дабх, записал звуки голоса поющих и звучание инструментов с помощью огромного магнитофона на сплошном проволочном носителе. Записанный там материал был обработан им в студии одной местной радиостанции и наложил на запись эффекты реверберации и эхо. Пьеса получила название "Музыкальный образ церемонии заар" и дебютировала в 1944 г. на одном из многочисленных мероприятий, организованных художественной галереей столицы Египта - Каире. В то время эксперименты с магнитной пленкой студента Халима Эль-Дабха за пределами Египта известны не были, однако этот парень стал известен миру благодаря своим более поздними творениям в сфере электронной музыки в конце пятидесятых годов прошлого века в Принстон-центре (Колумбийский университет).

 


Читайте:


Афиша и события:

Усадьба. Джаз 2009

News image

6 и 7 июня 2009 года в усадьбе «Архангельское» состоится VI Международный фестиваль «Усадьба. Джаз» — крупнейший в России джазов...

Стили клубной музыки

News image

  Клубная музыка – новое направление, которое появилось недавно. Основное определение или отличие клубной музыки в том, что она с...

III Фестиваль Lady in Jazz

News image

J. T. Fresh J. T

Этнодрайв. Афро-кельты по-русски

News image

Мощные африканские ритмы, зажигательные ирландские мелодии, лиричные русские напевы — неужели возможно соединить их воедино? Нов...

Оркестр Гленна Миллера

News image

Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу «Лучшее ...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: