Анонс интервью:

Лера Гехнер: «Именно эта роль мне стопроцентно подходит

News image

Любой джазмен скажет: джаз играть недостаточно, его нужно чувствовать. Нужно чувствовать каждый звук, за ним...

Интервью с The Pinker Tones. Пикник Афиши

News image

The Pinker Tones (Professor Manso, Mister Furia и DJ Nino) - одно из самых симпатичных обновлений европейско...

Топ-альбомы:

Wiley – Electric Boogaloo EP

News image

Я знаю, что подобный релиз не может быть эксклюзивом долгое время, поэтому решил его выложить, чтобы все усп...

Ian Simmonds - The Burgenland Dubs (2009)

News image

Уже немолодой британец Иан Симмондс напевает неспешно свои стихи под свои же собственные ню-джазовые звуковы...

Авторизация



Главная Nu jazz Trum by Trio


Trum by Trio
Направления - Nu jazz

trüby trio

Rainer Trüby — один из столпов Compost Records. Наверное даже, он второй человек после Михаэля Рейнбота на этом предприятии. В активе с десяток компиляций, один альбом, множество синглов, ещё больше ремиксов и активная ди-джейская практика. В пассиве — неужели есть ещё чем нас удивить? «Truby or not to be?» — выведено на флаере английского Jazz Cafe по случаю вечеринки с участием музыканта. Сейчас разберёмся.

Для Райнера музыка началась во второй половине 80-х, когда он с головой уходит в хип-хоп движение (к сведению эстетов, недолюбливающих этот стиль, — это далеко не первый случай в мировой музыкальной практике, когда ныне именитые, играющие «утончённую» музыку деятели искусства начинали свой творческий путь вдохновляясь такими бандами, как De La Soul, A Tribe Called Quest и иже с ними). Как-то прогуливаясь по «блошиному» рынку Райнер набрёл на палатку, торгующую музыкальными дисками. Музыка, так привлекшая внимание парня, оказалась чем-то средним между старым джазом и фанком и впоследствии была опознана как Black Byrds. Он был удивлён схожестью хип-хопа и тем, что слышал сейчас. В одном из интервью Райнер признался, что в тот момент открыл для себя семплирование (с хип-хопом всё стало ясно). Примерно с этого времени он начинает коллекционировать джазовые записи.

В начале 90-х Райнер дебютирует как диск-жокей. Приехав из Штутгарта в Фрайбург, он знакомится с Берндом Кунцем, который обучает его азам ди-джеинга и помогает освоить технику сведения пластинок. Где-то в это же время Райнер организовывает проект, дав ему название A Forest Mighty Black. Был записан альбом Mellowdramatic. В музыкальном плане — это чистая семплерная работа, причём слушая его понимаешь, что создатели не особенно и старались скрыть этот факт от публики. Композиции развиваются так: звучит первый зацикленный проигрыш, далее к нему присоединяется второй, затем через равный отрезок времени третий и так далее. Семплы аккуратно накладываются друг на друга, постепенно заполняя собой трек.

Где-то с третьей песни общий сюжет альбома становится очевиден, а развитие каждой отдельной мелодии предсказуемым: сначала семплы наращиваются, затем некоторые из них на время убираются или же заменяются другими (возможно, такая математически выверенная схема написания композиций — от природной немецкой педантичности). При всём при этом альбом не получился нудным: густые минорные слои на заднем фоне, задумчивые мелодии, меланхолические фортепианные переборы, кое-где мягкий гитарный бас, а также — на некоторых треках — явный хип-хоп и фанк-бит (всё же сказалось прежнее увлечение) не дают альбому скатиться в явную скуку, а музыканта после прослушивания его творения ассоциировать с прилежным программистом. Тем более проект приглянулся главе Compost Records Михаэлю Рейнботу, взявшему A Forest Mighty Black себе под крылышко. В дальнейшем был выпущен альбом ремиксов на Mellowdramatic, на котором отметились Beanfield, Karma, Pulsinger и некоторые другие известные музыканты.

Путешествуя по Англии, музыкант знакомится с Жиллем Петерсоном, который открывает для него музыку 60-х. Райнер начинает смотреть в сторону Бразилии. Он вспоминает, что это путешествие стало отправной точкой в создании его серии Glucklich компиляций. На данный момент их вышло целых пять. Glucklich vs. Future Sounds Of Jazz... Если честно, то меня всегда интересовало вот что: обе серии компиляций выходят на одном лейбле, авторы разные — неужели нет внутренней конкуренции; другими словами: как они там у себя делят, кто круче? Мне кажется, «Будущие звуки» получаются более механическими и более жёсткими. Плюс стилевой разброс: от саксофонов Джими Тенора до драм'н'бэйса от парней из Fauna Flash. Треки за редким исключением ровные, звуки навязчиво семплированные. Некоторые музыканты так заигрываются, что от джаза почти ничего не остаётся? Хотя, несомненно, взамен они предлагают своё, новое видение предмета, именуемое модным нынче термином нью-джаз.

Кстати, сам Райнер Труби напрочь открещивается от этого названия, объясняя это тем, что всё, чем занимаются на Compost, должно выходить под флагом фьюжн, так как конечный продукт, как правило, является смесью множества музыкальных течений, а злосчастный термин придумали прыткие маркетологи, дабы под этой фишкой всучить рядовому потребителю побольше своей продукции. Вообще-то странно это слышать от человека, не первый год стряпающего пользующиеся спросом компиляции, ну да ладно... Glucklich же более мягкий и тонкий. Это очень нежная музыка — она консервативна в плане звучания, но тем и приятна.

Хотите совет? Возьмите напрокат любую из машин, изображённых на обложках дисков Glucklich. Отправляйтесь в путешествие вдоль побережья какого-либо тёплого моря. Останавливайтесь перекусить в прибрежных кафе, заезжайте на безлюдные пляжи, катайтесь по узким улочкам, вымощенным булыжником, приветливо улыбайтесь каждому встречному. Выехав на трассу — не гоните, а неспешно правьте свой персональный Glucklich-car, успевая наслаждаться красивыми пейзажами, вдыхать полной грудью тёплый летний воздух и время от времени облизывать солёные от морской воды губы. Представили? Вот так звучат все эти диски. Много солнечной боссы и лёгкого, почти оркестрового, джаза. Огромное количество живых саксофонов, флейт и клавишных пассажей, лениво перетекающих из композиции в композицию.

Ритм-секции не перегружены модными фильтрами и синтезированными ударными. На некоторых треках присутствуют вокальные партии, явно исполненные примами бразильских карнавалов. Язык песен, в основном, итало-испано-португальский (хотя это и не удивительно — было бы гораздо более странно услышать боссу, например, на немецком)... В общем, Райнер оказался ещё тем романтиком. Кстати, кроме серии Glucklich, он приложил руку ещё к нескольким компиляциям: Nitrogen — Trip Hop Sources From The Past (при участии Placebo и Michael Bundt), Talkin' Jazz III для Talkin' Loud (совместно с Gilles Peterson, поставившим Райнера в декабре 1998 первым номером в своих диджей-чартах в журналах Magazine and Muzik) и Root Down 99 для Nuphonic Recordings.

Root Down — это название открытого Райнером Труби клуба, базирующегося в Фрайбурге. За время его работы в нём уже успели отметиться Gilles Peterson, The Into Somethin' Crew, Fauna Flash, Kruder & Dorfmeister, DJ Die, Ben Wilcox, Patrick Forge, Russ Dewbury, 4 Hero, Simon Lee и многие другие известные личности.

Так же, взамен почившего A Forest Mighty Black, Райнер организовывает новый проект, названный Trüby Trio, в состав которого кроме него входят Christian Prommer и Roland Appel (дуэт Fauna Flash). Звучание Trüby Trio заметно отличается от прежнего проекта Райнера. При том, что музыка сделана явно не без помощи компьютера, чувствуется более тщательная работа с материалом.

Треки звучат менее угадываемо, нестандартные ходы приносят в композиции элемент живости, так часто не хватающей монотонным клубным трекам. Из всех созданных на данный момент произведений коллектива не понравился только один — High Jazz . За заманчивым названием скрывается довольно невразумительный и нудный трек, и как и все невразумительные и нудные треки, он слишком затянут. Правда, на него есть неплохой ремикс от Nicola Conte, который сделал звучание более жизненным, добавив туда самба-ритм и хулиганский саксофон.

Приговор: за прошедшие десять лет Райнер хорошо постарался в деле продвижения качественной музыкальной продукции в массы. В плане композиторства — также прогресс налицо. Общественный статус, зарабатываемый годами, заставляет прислушиваться к его мнению. Вывод: всем слушать опусы данного мэтра, дабы впитать в себя ещё чуточку правильной музыки...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Tango – что мы знаем о нем

News image

  Танго – это народные аргентинский танец. Он танцуется в паре в свободной композиции. Отличается присущей энергичностью и четкос...

Zappa Plays Zappa

News image

12 июня 2009 года в БКЗ «Октябрьский» впервые в России прозвучит гениальная музыка культового американского музыканта, композито...

Роберто Фонсека

News image

Фонд Ирины Никитиной «Музыкальный Олимп» представляет неповторимого кубинского джазового пианиста и композитора Роберта Фонсека....

X международный фестиваль «Триумф Джаза»

News image

Международный фестиваль «Триумф Джаза» — настоящий праздник для ценителей джазового искусства, без которого трудно представить с...

Summertime Music Festival

News image

В названии Summertime есть как отсылка к джазу — стилю интеллектуальному и непростому, так и к лету — времени, которое нужно про...

Джордж Бенсон

News image

В концерте также принимает участие российский саксофонист Алекс Новиков. Джордж Бенсон — один из самых выдающихся джазовых му...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: