Анонс интервью:

LOUNGE LIFE: Интервью с Александром Нуждиным

News image

Третье интервью нам дал  Александр Нуждин - ведущий программы FM-Cafe, DJ Радио Максимум 1. Происхожден...

Коктейль с кровью

News image

Первым вопросом, который задавал себе корреспондент Звуков , приближаясь к клубу Б1, был: а сколько народу ...

Топ-альбомы:

Wiley – Electric Boogaloo EP

News image

Я знаю, что подобный релиз не может быть эксклюзивом долгое время, поэтому решил его выложить, чтобы все усп...

Nedry – Condors

News image

Долго я откладывал этот момент, но сегодня меня ужалила очень добрая и всепонимающая муха, поэтому спешу под...

Авторизация



Главная Интервью с исполнителями Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!


Алексей Дегусаров: музыка — это настоящее!
Исполнители - Интервью

алексей дегусаров: музыка — это настоящее!

Дегусаров Алексей Александрович (27/12/1973, Гатчина, Ленинградская область), гитарист. Окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. М.П. Мусоргского (1995). В 1988 дебютировал в школьном оркестре, в 1992-1994 в молодёжном ансамбле New Generation Д. Баевского и И. Васильева, в 1995-1996 в группе Flip Fantasia, в 1996-1997 в квартете А. Старостенко, а также в группе Soft Emotions С. Веренцова. С 1997 играет в группе Doo-Bop Sound и во многих проектах А. Кондакова. Хорошо освоив джазовую традицию, предпочитает стилистику джаз-рока и фьюжн. Кумиры — Джон Скоффилд, Джимми Хендрикс.

Так писал о нём Владимир Борисович Фейертаг в книге Джаз от Ленинграда до Петербурга . Сейчас Алексей Дегусаров продолжает играть в коллективах Doo-Bop Sound, Soft Emotions, играет в коллективе Lera Gehner Band, с собственным трио выступает в Филармонии джазовой музыки, сотрудничает с Сергеем Григорьевым, играет в гитарном дуэте с Ильдаром Казахановым, выбираясь в Москву, поигрывает с Сергеем Чипенко.

Так говорят о нём музыканты:

Сергей Веренцов, Soft Emotions:

Дегус — музыкант от Бога, ярчайший солист в музыке фанк. С ним удобно взаимодействовать в музыке и можно общаться без слов. Музыкант с колоссальным чувством свинга .

Алексей Попов, Doo-Bop Sound:

Дегусаров — что про него говорить, музыкант хороший, на сегодняшний день лучший гитарист в Санкт-Петербурге. Оболтус, правда .

Лера Гехнер, Lera Gehner Band:

Если бы меня спросили, с кем из музыкантов я хотела бы петь всю жизнь, я бы ответила, что с Лёшкой Дегусаровым. И я буду всё для этого делать. Мне с ним так спокойно. Он обволакивает меня своей душой. Казалось бы, он на меня совсем не смотрит — закрывает глаза, уходит в себя, но, с другой стороны, он такой открытый. И всё видит .

Сергей Чипенко, заслуженный артист России, художественный руководитель группы Транс-Атлантик:

Сказать Я люблю кого-то, а не себя для московского музыканта очень трудно, если речь заходит о ком-то из коллег. Зависть замучает. Я без тени сомнения признаюсь, что очень люблю группу Doo-Bop Sound. Я слушаю её музыку с большим интересом и доброй завистью. Мало того, что это коллектив высшего пилотажа в плане исполнительского мастерства, так ещё и люди великолепные.

Мы — музыканты, живущие в России, — почему-то часто сомневаемся в себе. Слушаем фирмачей и смотрим за океан. А сегодня океан смотрит сюда. Технологии — там, а душа и свежие музыкальные идеи — здесь.

В последнее время многие музыканты живут принципом: фестиваль — Я , концерт — Я . И получается такой междусобойчик. Я не лишен чувства Я , тем не менее, признаю величие музыканта Doo-Bop Sound Алексея Дегусарова. Именно музыканта, ибо гитарист для меня — это ремесленник, хотя ремесло — вещь хорошая. Музыкант — это личность. Таковым для меня является Алексей. И я хотел бы видеть его в своей группе Транс-Атлантик. Алексей — очень крепкий музыкант с отличным вкусом, он входит в тройку, на мой взгляд, сильнейших гитаристов России, играющих в стиле джаз-рок, фанк и т.д.

Мне приходилось работать со многими гитаристами. Мера в аккомпанементе — для меня самое главное, ибо умение слушать делает музыканта слышащим . Алексей Дегусаров наделен этим бесценным качеством, и он именно играет, а не мучается . Это естественное, непринуждённое владение инструментом есть высшее достижение музыканта, когда происходит единение между Музыкантом и Человеком. Он купается в звуке, а значит, получает удовольствие от стиля, музыки и жизни.

Поверьте, это не слова подхалима. Это — исповедь композитора, сочиняющего музыку в стиле джаз-рок, музыку импровизационную, рассчитанную на понимание, поддержку и мастерство каждого музыканта. И очень обидно, когда порой слышишь за спиной, как какие-нибудь ГиГантские шаги говорят, что эта музыка лёгкая, простая. Но мы знаем, что наши ГИГАНТСКИЕ ШАГИ не менее значимые на пути к душам нашей публики.

Алексей, поверь мне, я никогда не смог бы сказать тебе самые тёплые слова, если бы не твой профессионализм. И я искренне желаю видеть тебя в составе нашей команды Транс-Атлантик благодаря твоему мастерству, нашей дружбе, твоей преданности Алексею Попову и группе Doo Bop Sound.

Алексей Дегусаров — удивительный музыкант. В его руках инструмент бликует и переливается интонациями. То, как он прикасается к инструменту, какие извлекает из него звуки, рождает массу образов: образ Остапа Бендера, который во всём белом уже в Рио-де-Жанейро спускается по трапу с парохода и иронично улыбается, образ Элвиса Пресли, который нахально ухмыляется и бросает дерзкие реплики, образ воздыхателя начала 20 века — рафинированного, сентиментального и болезненно чувственного, образ мультяшного кота Тома, гоняющегося за Джерри. Но сколько бы и какие образы ни появлялись в числителе, в знаменателе у Алексея — у этого гитарного Шумахера , хулигана, авантюриста и искусного игрока — звук и лёгкость, изящество, стильность. А в ансамблевой игре Алексей — музыкант, цепляющийся за инициативу, друг, способный и услышать, и поддержать каждого.

— Лёша, как так получилось, что ты стал гитаристом?

— Не знаю. Я вырос в музыкальной семье. У меня бабушка — певица и директор музыкальной школы, папа — бас-гитарист. Вот и меня в пять лет отдали в музыкальную школу на скрипку. Правда, от звуков скрипки я волдырями покрывался, поэтому через полгода занятия кончились. Потом я учился на фортепиано, а в 14 лет схватил гитару — со мной сдвиг произошёл какой-то — я схватил гитару и понял, что из дома можно не выходить. Последние два класса я действительно в школу почти не ходил. Я понял, что могу весь день играть, 6-8 часов в сутки, и это меня абсолютно не напрягает, спина, естественно болит, всё болит, но прёт, и больше ничего не хочется и больше ничего не надо. Вновь поступил в музыкальную школу, за два года её закончил. Играл программу музыкального училища.

— Классику?

— Да, сначала классика нравилась, потом послушал какие-то блюзы, Led Zeppelin, и что-то меня так Вау — Круто! Папа купи мне гитару! До поступления в музыкальное училище познакомился со Старостенко Сашей (Александр Старостенко (гитара), Санкт-Петербург), уроки частные брал, ну, уроков пять взял. Саша сказал: Чувак. Всё хорошо. Руки хорошие, слух хороший, ритм хороший. Учись . Ещё у Володи Моисеева уроки гармонии брал (Владимир Моисеев — музыкант оркестра Иосифа Вайнштейна), пользуюсь ими до сих пор.

Поступил в музыкальное училище, а там — отличная тусовка, стипендию платили! На первом же курсе мы с Митькой Баевским (Дмитрий Баевский (саксофон), Нью-Йорк) сколотили джазовую банду. В Капелле выступали, представляешь! Ходили в джаз-клуб Квадрат на концерты, на джемы. То же было и на втором курсе, и на третьем. После третьего курса мы лето замечательное провели в Пище . Нам дали комнатку, туда к девяти утра Ванька Васильев (Иван Васильев (труба), Санкт-Петербург) и Митька Баевский приходили — раздували длинные ноты, к двенадцати часам мы подходили, репетировали до пяти вечера, с перерывом на кофе. Потом мы с басистом Ромой Невелевым (бас-гитарист группы Пушкинг ) шли репетировать с хард-роковой группой. И так всё лето, потом ещё полгода. Каждый день утром джаз, вечером — хард-рок. Через полгода башку свернуло, и я сказал: Всё. Не хочу играть ни с вами, ни с вами, посижу пока дома . Круглые сутки разная музыка, всякие вспомогательные средства...

— Вообще, создаётся впечатление, что тебе тесно в одном стиле...

— Да, нет, дело не в этом. Это всё от любви к большому количеству музыки.

— Ну, я и говорю — тесно.

— Ну, на самом деле бывает, когда отыграешь пять джазовых концертов, хочется фанк играть рокерский — жутко.

— А что было дальше, на четвёртом курсе?

— На четвёртом курсе я познакомился с Борей Мажоровым (Борис Мажоров (бас-гитара), Санкт-Петербург) и Лёшей Поповым (Алексей Попов (саксофон), Санкт-Петербург). Борька позвонил мне: У нас тут группа, на Коммодоре играем, приходи . Пришёл, клёво, музычка модная, нужен отличный ритм. Так и понеслась эта история. Мы втроём с 95-го года, в разных коллективах, под разными названиями, вместе росли, играть учились.

— Сколько за тобой наблюдаю, ты всегда разный, сегодня один, завтра другой. А какой ты?

— Какой? Не знаю. Знаю своё отношение. Меня прёт музыка, вот и всё. Музыка, которую мы играем, да и любая ритмичная музыка идёт от физиологии, а физиология сегодня одна, завтра другая. Сегодня ты себя чувствуешь так, завтра иначе. Слушать звуки, ощущать их в жизни — самое клёвое; испытывать такие сильные ощущения, которых в жизни не испытываешь. А на сцене они выливаются в музыку. После этого уходишь с концерта, и сказать уже нечего. Вроде всё вылил. Не помнишь, что было, что делал. Вообще я горжусь тем, что вышел на такую волну.

— Когда тебя отключает?

— Да, когда меня отключает. Мне это нравится.

— Ты считаешься где-то близко-блюзовым музыкантом...

— Видишь, чем позже рождается джазовый музыкант, тем более долгий путь становления джаза, и всё, что было до него, он должен пройти. Просто я начал с блюза. Блюз — гитарная музыка. А в джазе я не слушал никогда гитаристов, снимал Чарли Паркера, Колтрейна — саксофонистов. И звук гитары у меня ассоциировался с духовыми, только сейчас я стал заниматься гитаризмом.

— Мне кажется, что музыкантам с тобой играть очень комфортно. Некоторых я только с твоей подачи открыла. Ты целые партии разыгрываешь, помогая им открыться. И, похоже, что вот это тебе и нравится...

— Поиграть? Да-а. Это же такая вещь. На сцене ведь секс происходит музыкальный, а иногда и физиологический. Ну, а когда один, что из этого получается?

Джаз — это коллективная музыка. Научиться его играть, дома сидя, снимая с пластинок, можно, но до какого-то уровня, выше не подняться, для этого нужно играть живую музыку, с живыми людьми, учиться всему на сцене. Играешь музыку круглыми сутками с живыми людьми — культура прививается. Культура общения.

— А у тебя нет лидерских амбиций?

— Я ненавижу такую попсовую тему, как лидерство. Вот, музыканты Колтрейна говорили, что умереть готовы друг за друга на сцене. Колтрейн убивал себя музыкой, и они друг за друга хватались, тоже готовы были умереть прямо на сцене. А амбиции? Мне просто музыка пока интересна. Амбиции оправданы, если они музыкальные. Свои амбиции я реализую как аккомпаниатор, и как солист тоже.

— Лёш, по Питеру легенда ходит, что ты музыкант, с которым трудно договариваться.

— Кто это сказал? :) Ну, это когда было. Это я раньше такой был, забыл как-то о концерте, другой раз заболел — приступ аллергии был, правда. Теперь нет, накладки если и происходят, то только из-за того, что я в нескольких коллективах играю, и всё время нужно думать о том, не играю ли я в это время ещё где-нибудь.

— Теперь такой вопрос — его обычно задают гитаристам. На какой гитаре играть круто?

— Да ерунда всё это. Ну, конечно, фанк хорошо играть на Fender, джаз на толстых банках Ibanez, Но дело не в гитаре, а в том, сколько ты в неё вкладываешь. Чаще всего звук приходиться выковыривать. Звук, который понравится, и потащит. Одно время я только этим и занимался — искал звук, не развивая никакую технику.

Есть музыканты, такие, как Джим Холл, например. Сначала ты думаешь, как такую музыку играть можно? Это же космическая музыка, не затиснутая в рамки никакого шоу-бизнеса. Он берёт одну ноту так, что другие именитые музыкантами со своими гармониями сфер просто отдыхают. И вот, когда многое переиграл — блюз, в биг-бэнде, хард-рок, с попсой покатался, когда всё это съел, от публики энергию принял, отдал, — в конце концов торкает та музыка, что идёт от тебя, от твоих собственных ощущений, когда понимаешь, что музыка — это круто, это настоящее!


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Афиша и события:

Ty Stephens и трио Олега Бутмана в проекте Jazz Motion

News image

Тай Стивенс — и тело, и душа. Так можно обозначить основные координаты его эффектного творчества. Одинаково хорошо владеть и гол...

Новая музыка: стиль хардкор

News image

Хардкор – это новый жанр в электронной музыке. Он появился в 90-х годах. Тогда у музыкантов появилась идея экспериментировать в ...

The Wailers

News image

8 февраля в ГлавClubе легендарная ямайская рэгги-группа The Wailers (группа великого Bob Marlеy) празднует 30-летие выхода своег...

Шаин Новрасли и проект «Вечный путь»

News image

Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза... За короткое время Шаин сумел настолько глубоко постигнуть суть джаз...

Zappa Plays Zappa

News image

12 июня 2009 года в БКЗ «Октябрьский» впервые в России прозвучит гениальная музыка культового американского музыканта, композито...

Tango – что мы знаем о нем

News image

  Танго – это народные аргентинский танец. Он танцуется в паре в свободной композиции. Отличается присущей энергичностью и четкос...

Chillout альбомы:

News image

Al Tourettes & Appleblim – Lipsmacker EP

Чем еще заняться владельцу успешного лейбла, который за последний год нагреб денег огромной совковой лопатой и теперь решил поэк...

News image

Four Tet / Mala – Nothing To See / Don’t Le Me Go

Лейбл Soul Jazz решил тихонечко всех потроллить, активно используя слово FUTURE™ для своих нынешних и будущих релизов. В сентябр...

Релизы альбомов: